23 мин.

«Фигурная» реклама

Звездные фигуристы как «двигатель торговли».

Ещё один «залежавшийся», аж с декабря прошлого года, пост.

Каждый октябрь/ноябрь в наших крупных городах проводится «Ночь пожирателей рекламы». Люди приходят (обычно в самый крупный кинотеатр города) и всю ночь до утра смотрят рекламу. Она там, понятно, совсем не такая, к которой все привыкли, по духу больше смахивает на короткометражки или ролики в перерыве «Супербоула».

Очередное такое мероприятие, навело меня на мысль сделать «фигурную ночь пожирателей» - собрать интересные (и не очень) рекламные ролики с самыми яркими фигуристами. Рекламы будет много – смотреть всю естественно не обязательно (к каждой будет краткий комментарий, чтобы можно было определиться, стоит оно того или нет). Также в этот раз обойдемся без «пыток в много букв» и разделим тему на две половины. Если заинтересует, то через пару дней будет вторая часть.

**************************************

Не особо в курсе истории развития тв-рекламы, но, думаю, не слишком ошибусь, если скажу, что её расцвет и пик пришелся на 80-90-е – с того времени и начнем. И очень легко догадаться, кто из фигуристок тогда чаще всех мелькал на экранах.

Катарина Витт

После падения «берлинской стены» Катарина с чистой совестью начала рекламировать продукцию «проклятых капиталистов». Так перед ОИ-92 в Альбервиле (на которых она не выступала), «Кока-кола» запустила рекламную компанию с ней в «главной роли».

Прям такой типичный дух 90-х, начиная от музыки и заканчивая одеждой

«Кола» (при всей её неоднозначности) и спортсмены ныне неразрывно связаны друг с другом (куча рекламы с футболистами и т.д.), что довольно странно. В случае с Катариной для продвижения хотя бы был выбран более логичный – «диетический» вариант. Хотя разницы между ней и «обычной» версией не так чтобы много – та же химоза только без сахара.

Затем Катарина отвлеклась от съёмок и вновь вернулась в любительский спорт, правда ненадолго, всего лишь на сезон. Однако даже после окончательного завершения карьеры рекламодатели не потеряли к ней интереса. В 1999-м выходит ролик «Danone», в котором Катарина нахваливает пудинг «Dany Sahne» и напевает примитивную, простенькую, но прилипчивую песенку.

А за два года до этого было Катарина снялась в очень атмосферной рождественской рекламе конфет «Мон Шери».

Ипполит и Надя, у которых получилось

 

С Катариной Витт, как и с другими фигуристами – десятки реклам, все не уместить, так что на этом с ней и закончим. Напоследок короткой строкой оставлю ссылки ещё на несколько роликов с её участием.

Ещё видео с Катариной:

Дезодорант «Dane» (1994). Витт напшикалась «дезиком» и пошла в галерею искусств. Запах настолько стойкий, что ожили все картины и статуи.

Продукты для красивой фигуры/похудания. Год съёмки непонятно какой, Катарина здесь уже в возрасте, но при этом выглядит по-прежнему – отлично.

Реклама шампуня «Dusch Das». Это мужской аудитории понравится. Видео на грани эротики – женщина сначала бежит под дождем в белой майке, а затем принимает душ. Встречал эту рекламу в разных местах и везде в названии упомянута Катарина Витт, только так и не понял почему. Женщина в кадре - явно не она (?), хотя при этом имя Витт в самом ролике тоже упомянуто.

Следующая фигуристка также является культовой фигурой 90-х – это Тара Липински.

Её появление в 1997-м году вместе с «олимпийскими Барби» - классика фигурной рекламы, наверняка известная даже простому обывателю. В посте про игрушки уже немного рассказывал об этой кукле и её видах, поэтому сейчас в подробности уходить не будем.

Приятная всё-таки реклама была в 90-х, похожа на заставку «Дисней-клуба».

 

Ещё видео с Тарой:

 «Эксперт по лутцу» Тара Липински и «Office Depot»  (американская компания по продаже канцтоваров). Липински там красоточка, а так ничего особенного.

Тара и «Snapple» (холодные чаи, соки). По сюжету семейка держит дома картонную копию Тары и относится к ней, как к полноценному члену семьи (укладывают спать, целуют на ночь и т.д.). Забавно.

Повзрослевшая Тара и «Nike». Вот и серьёзный спортивный бренд подъехал. Музыка бодренькая, съёмка (особенно для компании с таким именем) – плоховатая, катание снято невзрачно.

А вот следующий ролик из 97-го года довольно примечателен. По большей степени тем, что в нём произошел кроссовер, достойный «Мстителей». В одном видео появились: будущая ОЧ - Тара Липински, серебряная призерка той же Олимпиады и многократная ЧМ - Мишель Кван, а также чемпионка США Николь Бобек.

Редкий случай, чтобы в подобных съёмках принимали участие два одиночника/цы, (все же фк – индивидуальный спорт), а уж три и подавно. Перебить это могли только ТЩК, но теперь уже вряд ли.

 

А собрались девушки ради «Campbell Soup Company» - известнейшей американской компании, крупнейшего в мире производителя горячих супов. Грибной Супец настолько горяч, что лёд под девушками начал плавиться и моментально превратился в воду.

За пару лет до этого, в 93-м, те же супы продвигали при помощи Нэнси Кэрриган.

Кэрриган на примере хоккеиста показала, что бы она сделала с Тоней при встрече

Говоря о Нэнси, можно также упомянуть слегка психоделический ролик про готовые завтраки (молочные кольца), вышедший спустя три года после супов.

Странная бабулька (вначале) напоминает персонажа из какого-то мультика

Вернемся к Мишель Кван. После супов она также продолжила рекламировать еду, в 2006-м попозировав на камеру с соусом для салатов «Kraft».

С американками, наверное, закончим, перейдём к азиаткам, точнее, к двум самым именитым из них. Количество реклам с их участием превышает все мыслимые количества, например, только у Юны Ким за спиной несколько десятков различных съёмок.

Вот в 2010-м она, как и положено известной кореянке, рекламирует новенький «Самсунг». На пару со своим тренером Брайном Орсером (это ведь он весело пританцовывает в белой шляпке?)

Ну, здесь то точно он (с ней же). «Ах, какой артист пропадает!» А ведь неплохо так в роль «Джеймса Бонда» вписался.

Миленькое видео (и сама Юна) про шампунь/средство для волос. 

А здесь она чем-то напоминает принцессу «Маргарет» из небесного королевства, летающую на облаках в японском аниме «Джек в стране чудес».

Йогурт, поднимающий в облака

Ещё видео с Юной:

Допустим, можно посмотреть ещё вот это видео про холодильник, хотя там ничего особенного, реклама и реклама. Просто большая часть того, что я у неё видел – подобного типа.

Похожая ситуация и с Мао Осада, большое количество рекламных съёмок – самая забавная из них про «продвинутые» весы.

Лицо японца во время того, как Мао крутится в воздухе - бесценно

Шампунь «Asience» - стильно-минималистичное видео с хорошей музыкой, как и подобает фигуристке.

Наверное, что-то подобное приходит на ум при словосочетании «японская реклама» – песенка, будто из аниме-мультяшки и цветастость вокруг.

Что конкретно рекламирует здесь Мао – непонятно, но вообще «Nepia» изготавливает средства гигиены: от подгузников до салфеток.

Ещё видео с Мао:

Фотоаппарат «Олимпус». С одни только эти «фотиками» у неё целая серия видео, не говоря уж об остальном. Опять же большая часть роликов плюс-минус одинаковая, поэтому не будем останавливаться на Мао и переключимся вновь на американку. Саша Коэн и часики «Ситизен».

«Ситизен», как и Саша – никогда не останавливаются. Хорошо

И временно завершим нашу иностранную часть парнем - канадцем Патриком Чаном, получающим письма от болельщика в трогательном видео «Cheerios» (молочные завтраки).

А теперь начинается самое интересное – «наши». Вот где можно развернуться-то. =)

Кто читал посты про журналы, знает, что с Татьяной Навкой выходило какое-то «дикое» количество обложек в разное время. С рекламой ситуация похожая, и я даже несколько удивлен, что практически вся она до сих пор есть в сети. Просто порой, взбираясь наверх, люди начинают подчищать «старые хвосты». Многие не любят вспоминать прошлого, например, что они снималась вот в таком.

«Следи за собой, или за тобой будет следить Навка!» (на западе её сейчас за такую рекламу живьем бы съели =)) 

В серии про сыр «Oltermanni» есть несколько роликов - ограничимся одним и пойдем дальше. Многие, наверняка, видели старенькую пародийную рекламу про «скайп». И глядя на следующее, осознаешь, как же точно была сделана та пародия, пусть здесь и не «скайп», а краска для волос «Garnier».

Интонация особенно в моменте с «что ты?» один в один как в том видео.

Многих фигуристов после съёмок переозвучивают, и после таких видео становится понятно почему: мало кому удается с выражением и при этом естественно произнести нужный текст. 

Ещё одно видео, на этот раз про «Кальций Д3 Никомед», в котором Навка снялась вместе с дочкой.

 

По ссылке альтернативный вариант из той же серии с «кальцием». Он кстати, получше того, что выше, потому что Навка там в своей естественной среде – на льду в танце и красивом платьишке.

Пожалуй, на этом с Татьяной и закончим. У кого есть желание может посмотреть ещё на неё с йогуртами «Valio» (там тоже цикл роликов) - симпатично. Насколько понимаю, Навка в то время являлась бренд-лицом «Valio», поскольку плавленый сыр «для похудения» («Ольтермани») тоже их.

Хотя нет, с Татьяной ещё не все! Вспомним также ролик «Сбербанка», где она появилась уже вместе со своим партнером, Романом Костомаровым. Было это перед Турином-06, после которого Роман, как он выражается, решил «вовремя уйти». =))

Зажигательно танцуют, качество видео, правда, не очень.

 

На самом деле, глядя на это видео, в очередной раз вспоминаешь, насколько же крутая была танцевальная пара. Также не припомню, чтобы кто-то ещё из наших современных «танцевальщиков» снимался в рекламе (Авер, разве что, но без пары) и был известен (среди народа) наравне с одиночниками.

Ненадолго отвлечемся и посмотрим, какой в принципе на нашем ТВ бывает типичная реклама (без участия суперзвезд), в которой так или иначе обыгрывается фигурное катание. Примерно такой, как в ролике «Лазолвана».

Или как у «Спортмастера».

Слегка отдаёт фильмом «Лёд»

Возвращаемся к «звездам». В журнальных постах в паре с Навкой постоянно шла Ирина Слуцкая как рекордсмен по появлениям во всевозможных журналах. И в рекламном плане Слуцкая не уступает.  Вот, например, она и «ФрутоНяня».

Большая часть остальных видео с ней примерно того же «семейного» типа, с продукцией подобного плана: кашки, йогурты, соки, пюрешки (без макарошек и котлеток). Скучновато, поэтому особого смысла вспоминать про них нет.

Кто из наших фигуристов может составить достойную конкуренцию прекрасным дамам в плане рекламы (и не только), конечно он – ледовый король Евгений Плющенко. «Спортс» меня несколько опередил, сделав в июле подобную подборку с ним, однако Евгения Викторовича много не бывает.

Знаете ли вы, что помогало Евгению вылечиться от простуды и кашля перед соревнованиями? «Vicks Active». Кто не верит – вот доказательства 

И Яна уже тут как тут, дежурит бортика 

А вот в рекламе зубной пасты «R.O.C.S» появилась не только Яна, но и остальная часть семейства в лице ещё малюсенького «ГномГномыча».

Сашенька ещё говорить-то, наверное, толком не умел, а первый доллар уже заработал – уникальный мальчишка всё-таки =)

Меня постоянно мучает один вопрос, как (а точнее, почему) люди, работающие в творческой сфере (оба), не видят, что получилось плохо. Всё-таки главная цель любой рекламы - выглядеть искренне (несмотря на то, что реклама это, по сути, синоним неискренности). Ну, чувствуется же, что будто с листика читает.

Но это хотя бы не настолько «трешово», как знаменитое «поправочное видео». На само одобрение мне плевать – личное дело каждого, а вот постановка и отыгрыш написанного - это то что заслуживает стеба (уровень школьной постановки).

Вот в рекламе чая «Dilmah» Плющенко смотрится довольно приятно. Правда, несколько странно, что фигурист такого уровня пиарит обычный чай, хотя чего бы нет, если уж даже «золотой голос» занимался тем же самым.

Давненько уже не видел его в магазинах. При виде коробки сразу детская ностальгия накатывает – просмотр фигурного катания вечером на фиговеньком телеке (с помехами) под этот чаёк…)

Тоже «Дилман» с более вменяемым качеством видео

А вот это самый стильный ролик с участием Евгения. В нём они вместе с Алексеем Немовым рассекают на «Мерседесе». Не то чтобы здесь есть что-то крутое, скорее, завораживает красивая машинка и съемка на трассе.

«Щас я покажу тебе фигурное катание»

Ныне Евгений Викторович «Мерсы» более не уважает, теперь только «Порше», которыми он периодически хвастается в своей инсте: танцуя рядом с машиной вприсядку и т.д. А всем недовольным дает только один совет: «Так попробуйте тоже встать с дивана и поработать». =)))

Хотя ещё одним из самых красивых видео с Плющенко в «главной роли», я бы назвал, то, в которой он продвигал эксклюзивный аромат «Орифлейма».

 

Шикарно, прямо как трейлер к фильму или игре. Если бы не одно но, это и есть трейлер к игре. Видео задизлайкано, а в комментариях Евгения и создателей поливают фанаты игры «World of Warcraft's», обвиняя его в плагиате и грозясь судами)).

Ссылочка для тех, кто хочет сравнить трейлер «Варкрафта» и посмотреть, был ли плагиат. Судов, конечно, никаких не было, как и претензий от создателей ролика для игры.

Однако это не помешало разразиться забавной, и в тоже время абсурдной дискуссии (не уступающей здешним) в комментах под видео.

 - Вашему Артасу (главный герой «WoW»), чай, так слабо сплясать-то, как Плющ =)) Он там просто пень пнём стоит весь ролик, а Плющ хотя бы как-то на себе внимание акцентирует =)) Честно, мне больше эта (с Плющом) реклама понравилась.

- Артас закован в тяжёлые саронитовые доспехи. Оденьте их на Плюща и заставьте его станцевать. Посмотрим, что будет.

Этот парень явно не видел, как Плющ танцевал с накладными бицепсами, после такого никакие доспехи страшны не будут =))

В целом с «Орифлеймом» у Евгения пошло как-то не очень хорошо. Вот тут он в лучших традициях Лени Голубкова, на пару с дамой убеждает, что впаривая поставляя эту косметику, можно изменить свою жизнь. Вы не только заработаете на новую машину, но ещё и на новенькую квартиру. В общем будете получать больше, чем на обычной работе.

"Куплю жене сапоги"

То же самое, только с другими персонажами

Интересно, кто-то реально с помощью «Орифлейма» смог стать миллионером? Может – это, конечно, не сетевуха была, но по подаче напоминает именно её.  Справедливости ради, одному человеку всё-таки удалось обогатиться при помощи этой косметики, получив, примерно, от 700 тысяч до миллиона долларов. Его фамилия начинается на «П», а заканчивается на О».

Но давайте завершим тему Плющенку чем-то более позитивным, например, ретро-рекламой телевизоров «Самсунг».

                  

(конечно, не хватает ещё «что сосут чемпионы?», но вспоминать это в очередной раз – «жуткое баянище» и вообще дурной тон)

У Алексея Ягудина есть достойный ответ Евгению не только на льду, но и в рекламном поле. В одном из роликов они вместе с женой Татьяной Тотьмяниной хвалят онлайн-тест на определение совместимости пары. Хотите узнать, какой уровень совместимости у Алексея и Татьяны? Посмотрите

Ну, хоть не сетевуха, и то ладно.

Ещё одно видео от этой знаменитой фигурной семейной пары. Здесь маленькая девочка Таня мечтает о том, что, когда она вырастет, у неё появится самый лучший муж и две лапочки-дочки. И…мечты сбываются! Но это не «Газпром», а всего лишь «Herbalife» (в некоторых кругах называемый «пищевой сектой»).

А здесь можно посмотреть, как Алексей в домашнем видео в домашнем же халатике пиарит ту же самую продукцию (пищевые добавки).

Совершенно забыл, что когда-то (в 2011-м) Ягудин был рекламным лицом «Снежной королевы», наткнулся на видео лишь в последний момент.

Тут у меня тоже какой-то диссонанс, с трудом представляю, чтобы сейчас фигурист такого статуса, как Ягудин, пиарил «Снежную королеву». Странно кстати, что они ещё не предложили Этери побыть их «лицом», тут всё сразу: и образ, и прозвище, и пальто с шубейками. Хотя тут похожая история, что и с Плющом, если ты не пафосный мировой бренд, то даже и не думай подойти к Тутберидзе.

Ладно, вернемся к Алексею и вспомним его в социальной рекламе «Папа рядом». В нём помимо Ягудина и его дочек (лёд прилагается) вместе со своими детьми снялись некий Станислав Бондаренко, а также актер Павел Прилучный. Забавно, учитывая, нынешнюю анти-семейную репутацию  последнего =)). Но ролик хороший, сделан при участии фонда «Волонтёры в помощь детям-сиротам».

Ненадолго вернемся к иностранцам в лице ещё двух соперников Плющенко. Стефан Ламбьель в японской рекламе «Fuji Xerox».

И «горячее» видео с Брайаном Жубером, где он отыгрывает свой типаж секс-символа. А что рекламирует…? Да разве ж это важно, когда в кадре такой мужчина. =))

Перескочим на парные дисциплины. Петр Чернышев – ещё один танцор, засветившийся в рекламе (шампуня «Head&Sholders»).

Не такой уж и древний, по ощущениям, этот их ролик с Заворотнюк. Многие, наверное, помнят

И ещё одна пара не только в жизни, но и на льду также успела не раз засветиться на ТВ. Это – эксперты по высокогорному чаю (принцесса «Нури») Алексей Тихонов и Мария Петрова.

Алексей, как многие знают, вообще много где снимается, помимо таких роликов, он уже пробовал себя и в сериалах, и в кино.

Потихоньку завершаем, потому самое время вспомнить одну из главных фигур российского катания -  Татьяну Тарасову. В 2008-м она снялась для «ВТБ».

А спустя 10 лет (в 2018-м) вновь появилась в ролике этого банка - вот это лояльность к бренду!  В нём, помимо неё, засветилась целая россыпь прославленных фигуристов: Ягудин, Тотьмянина, Маринин, Навка, Костомаров, Домнина.

Малость раздражал этот ролик, точнее, не он (этот – ок), а его продолжение. 

Оно глупое – это раз, и его крутили весь предновогодний вечер – это два. Я в принципе уже отвык от рекламы, а когда ещё и одно то же видео повторяют по 5 раз за блок – это и вовсе за гранью моего понимания. Плюс, конечно, высказывания Татьяны Анатольевны в 18-м году, также сделали своё дело, повлияв на отношение ко всему этому.

Два года уже почти прошло с того момента…эх, хорошим(в целом) был 2018-й.

Вдогонку очередное (как и «Орифлейм» у Плющенко) крайне противоречивое видео, при участии прославленного фигурного деятеля, в данном случае ТАТ.

Говорят, что этот аппарат - «Алмаг+» в лечении не помогает вообще, но бабушки все равно ведутся на рекламу. Поэтому самый частый комментарий под этим видео - обращение к Тарасовой: «Как не стыдно?!» и «Всё денег мало???», это ещё в мягкой форме.

Чтобы не завершать на негативе, напоследок, вспомним ещё одну звезду 2000-х, да что уж там…и 10-х и 20-х (ведь сейчас он фигурирует в различных новостях даже чаще, чем в бытность спортсмена), коллега ТАТ по комментаторской кабине - Илья Авербух и шоколадные изделия «Киндер». Хотя это не столько реклама, сколько интеграция, вместе с мини-уроками катания от Ильи для детей.

Если без шуток, то мне нравится, чем-то старые детские передачи напомнило. Почему бы такое не запустить по ТВ на постоянной основе хоть в качестве рекламы, хоть целым блоком. Все полезнее любого из того, что там сейчас показывают.

************************************

На этом первая часть закончена. Во второй у меня преимущественно фигуристы 10-х, плюс ныне выступающие (как наши, так и нет). В качестве промежуточного итога могу сказать, что нынешнее поколение фигуристов (наших), как-то намного разборчивее в плане съёмок. Сейчас довольно трудно представить их, рекламирующих все подряд. Даже катающиеся ещё меньше сезона на взрослом уровне Трусова и Щербакова стартовали со съёмок для «крупных» компаний. Не говоря уже об Алине Загитовой, у которой сплошь солидные спонсоры, и рекламные ролики соответствующие.