Реклама 18+

«Фигурные» клипы

Продолжаем вспоминать примеры сотрудничества фигуристов и музыкантов.

Много времени прошло с первой части, в которой, как я думал, охватил все музыкальные клипы с участием фигуристов, но оказалось - это не так. Что-то вспомнил сам, что-то напомнили в комментариях, после чего встал вопрос о продолжении. Просто если берешься за какую-то тему, надо раскрывать её полноценно, а в первой части это было сделано лишь наполовину, поэтому сегодня будем исправляться.

«Первая» тут

Вика Дайнеко и Алексей Ягудин – «Иголка»

Даже не знаю, как в прошлый раз я мог забыть такой известный клип с участием одного из самых знаковых фигуристов мира, благо в комментариях напомнили (спасибо «штарх»). Алексей Ягудин уже давно вышел за чисто спортивные рамки, какие только профессии он ни попробовал: ведущего, комментатора, актера (играл в спектаклях, снимался в кино, клипах) и даже певца.

Тут так и напрашивается фраза: талантливый человек – талантлив во всем, но на мой взгляд, – не в одном из перечисленных видов деятельности, Алексей, при всем старании, был далеко не так ярок и хорош, как в фигурном катании.

Популярную ныне Билли Айлиш, разрывающую чарты, за манеру пения в определенных кругах называют «Шептайлиш», ровно тем же прозвищем можно назвать и Ягудина – в песне «Иголка» он, скорее, шепчет, чем поёт. Хотя надо признать, что несмотря на это, он тем не менее «звучит» гораздо лучше, чем большая часть представительней современного российского музыкального топа.

На момент выхода в 2007-м году к клипу было приковано огромное внимание, вот что писали про него в то время: «Ягудин снялся в эротическом клипе Виктории Дайнеко. На съемочной площадке прославленный фигурист не скрывал своих чувств к партнерше по «Ледниковому периоду». Героям ледового шоу на «Первом канале» Вике Дайнеко и Алексею Ягудину, видимо, надоело оправдываться, есть ли любовь между ними или нет. Напетую закулисьем легенду про нежные отношения молодые люди решили воплотить в клипе на песню Игоря Матвиенко «Иголка».

Ролик снимали в подземном гараже одного из жилых комплексов на юго-западе Москвы. К слову, Алексей Ягудин в клипе впервые запел. Не обошлось без танца на льду и даже постельной сцены. Для «любовников» приготовили красивую черную кровать с белой простыней и черными подушками. Режиссер ловко сплел интригу страстных отношений из нужных полутонов и полунамеков. Вика Дайнеко в шелковом плащике и соблазнительных чулках моментально вошла в образ страстной дивы, а Ягудин - в роль страстного мачо».

- Леш, после такого эротического клипа неужели вы будете отрицать, что Вика Дайнеко ваша девушка?

- Вика очень красивая, но все равно больше всего мне в ней нравятся человеческие качества (особенно в это верится после просмотра клипа - ха-ха). Этот светлый человечек заряжает меня энергией. А что там между нами - это пока секрет.

- Вы теперь уйдете из спорта и будете петь?

- Нет, это просто интересный опыт, тем более музыкального образования у меня нет.

- Перед клипом долго песню репетировали?

- Да мы ее уже вовсю поем. Вчера концерт в «Лужниках» был, а завтра - съемка в «Голубом огоньке».

Какого-либо подтверждения информации о том, что Ягудин встречался с Дайнеко так и не появилось, зато после этого он вполне себе открыто состоял в отношениях с ещё одной «фабриканткой» Сашей Савельевой, но это уже совсем другая история.

«The 69 Eyes» - «Betty Blue» («Голубоглазая Бетти»)

 «The 69 Eyes» - финская англоязычная рок-группа, основанная в начале 90-х и поющая в жанре гот-н-ролл. Что касается песни, то она само собой о девушке: «Я убегу прочь с тобой, должен бежать прочь в твои голубые глаза... Я убегу прочь с тобой, убегу прочь в твои голубые глаза...». Какой-то особой информации об истории клипа, как и о команде девушек по синхронному катанию, в нем участвующих, я не нашел, поэтому сразу перейдем к видео.

Синхронное катание – это красиво, и, очень жаль, что оно до сих пор так недооценено. Правда, смысл присутствия «синхронисток» конкретно в этом видео я до конца так и не понял: песня и фигуристки для меня никак не сплелись в единое целое. Да и рок-готика плюс фигурное катание довольно странное сочетание. Хотя песня неплохая.

Анита Цой – «Береги меня»

Ещё одно «детище», вдохновленное «Ледниковым периодом».

Идея клипа была в том, чтобы показать драматическую, личную историю о том, что в жизни у каждого из нас есть тот человек или ангел-хранитель, который ведет и оберегает тебя, который помогает тебе подняться и преодолевать любые трудности. А рассказать трогательную историю на льду Аните, как и в шоу «Ледниковый период», помогли: партнер, чемпион мира, двукратный чемпион Европы Алексей Тихонов и тренер, серебряный призер Олимпийских игр, чемпион мира, чемпион Европы Илья Авербух.

Задумка режиссера (Сергея Ткаченко) сводилась к съемкам на натуре, в естественной природной среде, - рассказывает певица. -  Мы даже собирались лететь в Исландию, но из-за моего напряженного графика вылет откладывался, а потом там напрочь испортилась погода. Тогда мой продюсер предложила снять видеоклип о том, чем я сейчас живу, прямо на ледовой арене, в Москве. Я действительно полюбила всем сердцем шоу «Ледниковый период», в котором участвую уже почти четыре месяца.

На эту песню вполне можно было поставить какую-нибудь показалку, ведь под подобную лирику (допустим, от Наргиз) наши фигуристы выступают достаточно часто. Клип тоже хороший, несмотря на то, что большую его часть на льду катается сама Анита, Алексей Тихонов появляется лишь под конец и то по в качестве какого-то общего силуэта. Кстати говоря, Тихонов такой же многостаночник, как Ягудин: и в клипах снимался, и в кино, и ведущим (на ледовых шоу) бывал, разве что не пел.

Если вспоминать ещё певцов, на которых отразилось участие в «Ледниковом периоде», то это Алексей Воробьев. Говорят, после (или во время) участия в этом проекте в клипе Алексея снялась пара Дарья Кварталова/Алексей Святченко. Может, кто-нибудь подскажет в комментариях, что это за клип, сам не нашел.

«IU» & Yuna Kim - «Ice Flower»

Летом 2011 года К-рор дива «IU» и Олимпийская чемпионка Юна Ким, записали совместный трек «Ice Flower» для корейского ледового шоу «Kiss & Cry». Песня была написана одними из лучших композиторов и автором текстов страны, а вся полученная от неё прибыль пошла на развитие фигурного катания. Возможно, сейчас дела обстоят получше, но 9 лет назад, фигуристы в Корее не имели собственных отдельных катков, деля их с хоккеистами. А учитывая, что хоккейные тренировки проходили весь день, фигуристам приходилось тренироваться ночью. Так что финансовая поддержка им – действительно нужное дело.

Это сложно назвать полноценным клипом, скорее, просто видео, состоящие из двух частей: записи самой песни и отрывками из корейского "Ледникового периода", в котором Ким была ведущей, а АйЮ - участницей. Собственно, оно и использовалось в качестве темы для нового на тот момент сезона шоу: песня и клип своим посылом должны были выразить надежду участникам в преодолении всех трудностей.

Продюсер и организаторы шоу были в восторге от пения Юны Ким, отмечая, что её вокальный талант не уступает самой «АйЮ». «Обычно 2 часа уходит на то, чтобы записать песню, а им удалось закончить в течение часа, что всех весьма удивило».

«Градусы» - «Градус 100»

Здесь Аделина ещё похожа на "саму себя"…)

Очередная совместная работа Аделины Сотниковой со звездами российского шоу-бизнеса. Хотя в этом клипе (в отличие от видео на песню «Хора Турецкого», где она буквально солирует на льду) её участие вышло довольно скромным. Аделина появилась буквально на пару секунд, за которые успела покататься и позажигать в машине. Кроме неё, участие в съёмках также приняли: Алеся Кафельникова, Саша Спилберг, Елена Темникова, Полина Гагарина, Яна Рудковская и Дима Билан.

«Ура! Ребята, удачи вам в дальнейшем творчестве. Первый раз услышала вашу песню в 12 лет на вечеринке призёров Спартакиады. Сейчас приняла участие в вашем клипе под песню «Градус 100», я безумно рада этому», – написала Сотникова после съёмок в своём «инстаграме».

И в общем-то это все, что можно сказать интересного об этом клипе.

Alex Vargas – «Giving Up The Ghost»

Алекс Варгас – датский певец, которого описывают как увлеченного, поэтичного и откровенно эмоционального исполнителя. Хотя поначалу его талант и не признавали, лишь впоследствии оценив могучий и самобытный голос, подходящий как для рока, так и для электроники.

В 2015-м год Алекс при поддержке ирано-шведского режиссера Милада Алами, выпускника Национальной киношколы Дании, снял клип на свою песню «Giving Up The Ghost». В этом клипе они попробовали рассказать о том, что происходит за закрытыми дверями в детском фигурном катании. Нет – это не очередные «северные сказания» о тренерской жестокости – это про буллинг (травлю) детей - детьми. «С одной стороны фигурное катание представляет собой изящный вид спорта, а с другой - жестокие трудности, связанные с колоссальным давлением в столь юном возрасте, что накладывает на него темный оттенок».

Хорошая социалочка. Возможно, применительно к фигурному катанию она выглядит чересчур утрировано (все эти клише типа стекол в коньках), но в целом в жизни, порой, так оно и происходит. Мне кажется, достаточное количество людей видело/слышало, а то и, не дай бог, сами были жертвами подобного отношения. Все это отдаленно напоминает эстонский фильм «Класс».

Кстати, возвращаясь к Алексу Варгасу, он кроме всего прочего был одним из авторов песни Болгарии на Евровидении-2017 "Beautiful Mess", исполненной уроженцем России Кристианом Костовым. Под эту же песню в Новогоднюю ночь-2019 каталась Женечка Медведева)). Вот такая вот фигурная теория шести (в данном случае двух) рукопожатий.

“The Last Shadow Puppets» - «The Age Of The Understatement»

«The Last Shadow Puppets» - сайд-проект солистов британских групп «Arctic Monkeys» и «The Rascals» - Алекса Тёрнера и Майлса Кэйна, основанный в 2008-м году. В то же время в Москве и Подмосковье был снят и клип на их дебютный сингл, который можно назвать таким стереотипным взглядом иностранцев на Россию. Здесь есть всё: советская «эстетика», танки на заснеженном поле, военный хор, православная церковь, и конечно же, юная фигуристка.

Самой девочки, как и непосредственно фигурного катания тут не так уж много (в самом начале, чуть-чуть в середине и в конце) при том, что это, пожалуй, самое приятное, что есть в клипе. А в целом от видео веет какой-то депрессивностью, как от типичного российского артхауса, даже каток «УСЗК РГУФК» визуально, почему-то вызывает не самые приятные ощущения.

Кстати, интересно, что это за девочка: просто статистика или сумела-таки стать фигуристкой, пусть даже на локальном уровне, типа этапов кубка России. Может, лицо кому-то покажется знакомым.

“GANES» - «Nëi» (Снег)

"Ganes" - это трио девушек-музыкантов из Доломитовых Альп, за долиной Пустерия. Они, выросшие вдали от безумия больших городов, говорят и поют на ладинском языке. Возможно, именно эта удаленность от внешнего шума и помогла им найти вдохновение для их музыки и поэзии, не загрязненной модой и трендами. От Доломитовых Альп они отправились в тур, который прославил их как в Европе, так и по всему миру. Авангардная музыка, в звучании которой до сих пор слышится эхо альпийских традиций, неуловимые и изящные мелодии, все это сделало их музыку такой популярной.

Для видео (выпущенного в феврале 2015) к новому синглу «Nëi», группе нужен был особый человек, которым стала итальянка из Южного Тироля (по сутии землячка) – чемпионка мира Каролина Костнер. В клипе Каролина, словно снежинка, кружится на льду, помогая своим катанием ожить звуку и проявиться ему в визуальном, фигурном изображении.

Вроде минималистичный клип, но тем не менее, благодаря мягкому, изящному, кристально чистому танцу под нежную мелодию, он завораживает с первой же секунды. Стоит отметить, что этот удачный эксперимент из невероятной комбинации: образов, музыки, грации, искусства и спорта в исполнении «четырех ладинских художниц» не состоялся бы без участия южно-тирольского режиссер Андреаса Пихлер и хореографа Кьяры Танезини.

Оля Полякова – «Лёд тронулся», когда ты до меня дотронулся))))))))

Наш сегодняшний лидер по просмотрам на ютубе – 10 миллионов.

Полякова – одна из самых популярных украинских исполнительниц с песнями в стиле 90-х. В целом - это как Бузова, Сердючка, Стас Костюшкин, Маша Распутина (и частично Аллегрова) в одном флаконе. Соответственно её, как и данную компанию, слушают преимущественно на таких мероприятиях как: свадьбы, дни рождения и т.д, то есть на гулянках, связанных с алкоголем. Однако бывает, что «она заходит» и просто при поганом настроении с теми же самыми напитками, а то и без них.

По сюжету клипа «Лёд тронулся» тренер по фигурному катанию проводит отбор среди девушек за право встать в пару к известному фигуристу. В него- то моментально и влюбляется гламурная женщина, пришедшая на каток с маленькой дочкой. Не умеющая стоять на коньках, она тоже пробует попытать счастья: усиленно тренируется, стараясь выделиться и заслужить право стать его партнершей, начисто забыв о своей дочке.

Достигнув желаемого, в финале Полякова проваливается под лёд переполненной арены, после чего все, включая фигуриста, от неё отворачиваются, но только не дочка. Из чего выходит финальная «как бы» мораль: Дети – любят нас такими, какие мы есть (как и родители детей). И именно это нужно ценить, а не гоняться за всякими...)

Наверное, многие заметили, что в последнее время звезды с постсоветского пространства постоянно пытаются уйти в юмор/высмеивание различных частей общества (рэперов, маргиналов), а то и самих себя. Но зачастую они делают это так «толсто», топорно, что задуманная (само)ирония превращается в типичное для них самолюбование. Так и тут, снято вроде красиво, но как-то…трешово что-ли.

Но вернемся к фигурному катанию, роль красавчика сыграл фигурист Вадим Честаховский, а роль тренера, Дмитрий Дмитриенко – двукратный чемпион Украины, победитель юниорского чемпионата мира и Чемпион Европы. Т.е. связь с фк тут самая прямая

Кстати, помимо этого, у Поляковой есть ещё одна мини-пересечение с фигурным катанием. На чемпионате Европы-2020, как многие слышали, после проката наших фигуристов включали тематические песни. Например, после программ одиночниц это были композиции со словом «королева». Так вот Алене Косторной достался гимн всех «сильных и независимых» женщин пост-союза «Королева ночи». Я чуть не подавился, когда это услышал)): включать сразу же после катания Косторной попсу в духе 90-х, ну, это как после клипа с Костнер, смотреть клип Поляковой).

«Superfruit» - «Promice»

«Superfruit» – музыкальный дуэт, созданный американскими музыкантами Митчеллом Грасси и Скоттом Хоингом, которые более известны как участники группы «Pentatonix». Для своего клипа (вышедшего буквально год назад) на песню «Promise» (кавер на композицию 1988 года «When In Rome» - «The Promise») они пригласили чемпиона США и бронзового призера ОИ (в команде) Адама Риппона.

Адам уже не первый раз принимает участие в съёмках музыкального видео, как сказал он сам: «Меня больше не будет на соревнованиях, но с фк не покончено, будет много других проектов, в которых вы вновь сможете увидеть моё катание». И это действительно так: в том же 2019-м он на секунду появился в «лгбт-шном» клипе Тейлор Свифт. Но это идет ни в какое сравнение с предшествующем ему участием в ролике с «Superfruit», где Адам на равных делит половину хронометража ролика с самими исполнителями.

В самой песне поётся об обращении к любимой (или, учитывая предпочтения всех трех парней, скорее к любимому) с обещанием, что он сможет влюбить её/его в себя. Критикам понравился этот кавер (действительно, хорошо качает), как и появление Риппона в клипе. «Его ослепительные движения на льду дают этой песне гораздо больше, чем дали бы дорогие видео-эффекты».

**********************

В качестве дополнения ещё укажу упомянутый выше клип Костова с Медведевой под песню "Beautiful Mess", не считаю это клипом, это больше похоже на новогодний видео-номер. Но если что, посмотреть можно здесь. А также с большой натяжкой сюда можно прицепить «Цвет настроения синий» Киркорова – на пару секунд там появляется прибухивающий Саша Плющенко. Но всё-таки он пока не столько фигурист, сколько сын известного фигуриста.

Кроме того, существует отдельный жанр: сольные концерты при участии фигуристов. То есть какой-то исполнитель поёт, и все два часа выступления вокруг катаются известные фигуристы. Самые известные из таких – это концерты Елены Ваенги «Ледяное сердце (2008) и Ледяное сердце 2 (2009), при участии Руслана Гончарова, Катарины Гербольдт, Сергея Славнова, Елены Бережной, Петра Чернышева и самого Евгения Плющенко. В общем для тех, кто любит одновременно и Ваенгу и ФК – это двойное комбо, почти три часа удовольствия).

А совсем недавно, буквально в ноябре, Игорь Крутой организовал нечто подобное в своем юбилейном концерте, видеоверсию которого можно было посмотреть в новогодние праздники на «Первом», а можно сейчас. В нём принимали участие практически все звезды 00-х и первой половины 10-х, а из действующих фигуристов, если не ошибаюсь, были только Степанова/Букин и Синицина/Кацалапов.

Вообще, если честно, меня в последнее время начало несколько пугать количество различных шоу с участием фигуристов, их стало очень много. С одной стороны – это классно, они наконец получили возможность заработка. Но с другой это выглядит так: к неожиданному пробившемуся источнику кинулись все разом, чтобы побыстрее напиться. Хотя логичнее в первую очередь было бы озаботиться тем, чтоб он продолжал течь как можно дальше.

А складывается такое ощущение, что все хотят заработать именно сейчас, а дальше хоть трава не расти. О долгосрочной популярности вида толком ведь никто не думает. Возможно вынужденная приостановка заставит немного призадуматься (на самом деле нет, учитывая, что Авербух уже сейчас выпрашивает деньги у государства.). Кто-то скажет, что ледовые шоу – повышают популярность фигурного катания, но на деле это не совсем так. Просто по опыту: аудитория шоу и спортивного фк зачастую принципиально разная. И даже через те же самые клипы, раскручивать его было бы куда логичнее.

Ладно, фигуристам виднее, ну, а лично я надеюсь, что когда-нибудь случится совместная клиповая работа Алины Загитовой и её любимой певицы (отчасти внешне похожей на неё), Селены Гомес - это будет настоящая бомба. У Билана же получилось снять клип вместе с Ратаковски, так что и возможное сотрудничество Алины с Селеной, не такая уж фантастика).

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Residence of Hermes
+91
Реклама 18+
Популярные комментарии
TANITA
+22
Даже открытые прокаты, без костюмов, с недоработанными прогами, без оценок смотреть сильно интереснее, чем шоу.
Ответ на комментарий Bansly
Так еще и штука в том, что среди фигуристов пенсионного возраста - половина танцоры))). И катаются они преимущественно под лирику....)

Они за счет регионов хорошо выезжают. До Ангарска, например, вряд ли когда большое фк доедет, так хоть на ветеранов глянуть идут). Хотя проще за ту же сумму, а то и меньше, на ЧР билеты купить в любой город)
TANITA
+22
Разделяю Ваше мнение, Bansly, по ситуации, сложившейся с фигурными шоу. Их много, но смотреть их не хочется. Драйв, присутствующий на соревнованиях, в них отсутствует, а сделать красиво и качественно даже единичный номер, не говоря уже про целое шоу, может далеко не каждый продюсер и постановщик.
TANITA
+15
И еще момент. В большинстве шоу участвуют фигуристы "пенсионного" возраста. Лично для меня наблюдать их, особенно титулованных, в состоянии шоу после блестящих побед тягостно очень. Ведь мало кто может увлечь своими шоу-номерами, не выполняя сложные, современные элементы, как н-р, Ламбьель и Аракава.
Ответ на комментарий Bansly
Да показалки после соревнований и то интереснее всяких шоу)

По качеству да, есть такое. Причем раньше-то они еще старались, а сейчас зачастую тупо на количество упор делают. У Авербуха зимой в один день в одно время, три спектакля в трех разных городах было, это как))). Учитывая размер его труппы ему приходилось набирать местных фигуристов, с которыми у них даже времени толком не было прорепетировать вместе. Это уже не про качество, это чисто про деньги)

Плюс для фигуристов риск есть - пытаясь успеть поучаствовать как можно в большом количестве шоу (пока такой поток не слыхнул) они могут к чемпионату расфокусированными подойти. В общем главное не распыляться слишком)
Написать комментарий 30 комментариев

Новости

Реклама 18+