5 мин.

Разбор дорожки шагов Алины Загитовой в Призраке Оперы

Предлагаю разобраться, как оценивается по правилам дорожка шагов. Анализ дорожки шагов на примере исполнения элемента олимпийской чемпионкой Алиной Загитовой в короткой программе «Призрак Оперы».

Внимание! Пост тяжелый, есть большие гифки.

Фото © isu.org 

inabauer

Правила 

 В программе правилами требуется выполнить одну дорожку шагов (Step sequence, в протоколах StSq). Стоимость дорожки зависит от уровня сложности шагов и поворотов. Уровни присуждаются за выполнение следующих черт:

stsqlevel

  Все дорожки шагов должны быть исполнены в соответствии с характером музыки. Разрешены короткие остановки в соответствии с музыкой. Возвращения назад не запрещены. Повороты и шаги должны быть сбалансированно распределены по дорожке. 

 Предписанного рисунка более нет, но дорожка должна полностью использовать ледовую площадку. Она должна быть видимой и определяемой и выполняться с использованием почти всей ледовой поверхности (например, прямая, серпантин, круг, овал или похожая форма) Невыполнение этого описания приведет к дорожке без стоимости. В Чертах 2 и 3 слово «рисунок» означает рисунок, действительно выполненный спортсменом. 

stsqdesc

 Более подробно про правила в коммюнике ISU. 

 Дорожка шагов в Призраке Оперы

  Дорожка явно выделена в программе, как ритмом катания, так и музыкой -  нежный вокал Think of me из  «Призрака Оперы».  

 В дорожке Загитовой мало двуножных шагов, смены ног и направления преимущественно делаются на зубцовых шагах,  подпрыжках, пируэтах. Именно это и придает воздушность дорожке, создает ощущение полета  и отличает от других.  

 Скольжение выполняется с частой сменой ритма и практически всегда на одной ноге. Вся дорожка катается на хорошей скорости, с ощущением легкости и мощи.   

 Движения торса, головы, рук и ног выполняются на всех этажах в течение всей дорожки, они естественны и не создают впечатления зажатости, жесткого корпуса. Колени и ступни тоже легко сгибаются и работают в четком ритме, выпрямления колена фигуристка акцентирует, вытягиваясь во весь рост, вставая на зубцы или сразу выпрыгивая. Вообще присутствует очень много вертикальных движений, взмахов ногами, направленных на усиление эффекта порхания надо льдом. 

Рисунок дорожки и покрытие льда. 

Загитова начинает дорожку шагов с левого короткого борта и скользит змейкой до правого борта. В середине  делает круг перед судьями.  

coverage

  Видео разбор дорожки

Обозначения: CW, ACW - вращение по часовой и против часовой, 180, 360, 720 - градусы оборотов, R, L - правая или левая нога. F, B - движения вперед лицом или назад спиной. O, I - внешнее или внутренне ребро.  

Версия на youtube  (к сожалению, попала под геоблок в России и Корее). 

English version - youtube video.

 Список шагов идет ниже.

Гифки избранных моментов 

В самом начале дорожки Алина делает твиззлы, одновременно умудряясь при этом поднять свободную ногу в вертикальный шпагат.

twizzles

  Обилие сложных шагов и поворотов  в дорожке позволяет ей демонстрировать свои комбинации одну за другой в центре прямо перед судейской ложей, не рискуя получить понижение за неравномерное распределение элементов. То, что обе комбинации она выполняет как можно ближе к судьям, также говорит об уверенности спортсмена в своих навыках. 

В видео и списке комбинации выделены зеленым цветом. 

combos

 Петля со свободной ногой параллельно льду. Следом сразу идет подпрыжка вокруг себя в арабеске. 

loop

 Список шагов и поворотов

list

  Итоговое количество шагов и поворотов: 

  Очевидно, что вращений в обе стороны более, чем достаточно. Фигуристка одинаково охотно поворачивается как по часовой, так и против часовой стрелки, катание разнонаправленное. 

19 сложных шагов и поворотов — это действительно много, черта сложности перекрыта в два раза. 

GOE  

Ниже список пунктов для определения качества выполнения дорожки. Пункты, выделенные жирным шрифтом, обязательны к исполнению для получения +4 и +5 GOE. 

1) наличие глубоких ребер, четких шагов и поворотов

2) соответствие элемента музыке 

3) выполнение без видимых усилий, с хорошей энергией и плавностью исполнения  

4) необычность и оригинальность  

5) хороший контроль и участие всего тела 

6) хорошие ускорение и снижение скорости