9 мин.

«Никогда не забуду победу в Евролиге с «Реалом». Интервью с Трэем Томпкинсом

Интервью с американским форвардом «Зенита»

Всем привет! Около полугода назад я пытался взять интервью у форварда «Зенита» Трэя Томпкинса, о всем договорился, но само интервью взять не получилось. А совсем недавно, второй админ Кирилл все же смог договорится по интервью для нашего канала. И вот сейчас это вью перед вами. Желаю всем приятного прочтения, надеюсь, вам понравится. Начинаем!

О раннем этапе карьеры

— О твоём отце. Он член «Зала славы» Университета Вагнера. И на драфте, в НБА, его выбрала «Атланта Хоукс». Повлиял ли папа на твоё желание стать баскетболистом?

— Сто процентов! Когда я был ребенком, я всегда хотел стать лучше, чем мой отец, в хорошем смысле этой фразы. Когда он показывал мне свои приемы я всегда их оттачивал до совершенства, чтобы превзойти его в игре. Также, на моё желание стать баскетболистом сильно повлияла и моя мама. Она была отличным спортсменом. Да и в целом, моя семья баскетбольная. Я работал, чтобы продолжить «семейное дело» и вывести его на новый уровень.

— Твоя мама тоже играла в баскетбол?

— Она играла и в баскетбол, бейсбол, софтбол, волейбол. Почти во все игры с мячом.

— Когда я разговаривал с Джо Томассоном он сказал, что его любимый спортсмен был Коби Брайант. А кто был твоим кумиром?

— В первую очередь это конечно же мой отец. Второй по значимости для меня спортсмен это Кевин Гарнетт. Этот тот самый баскетболист, чьи игры я смотрел чаще всего. Также моими кумирами были Тим Данкан и Кармело Энтони.

— Перед драфтом НБА 2011-го тебя описывали как физически-одаренного, техничного форварда, который хорошо играет под кольцом. Как бы ты описал себя сейчас?

— Для начала хочу сказать, что я хорошо изменился. Ведь, баскетбол в НБА и баскетбол в Европе сильно отличаются. Европейский баскетбол становится более открытым и меняется, как в НБА. Если раньше, я продавливал оппонентов, чтобы пройти под кольцо, то сейчас нужно сражаться лицом к лицу, искать пространство, ставить заслоны, чтобы быть успешным.

— В каких навыках ты развился больше всего за свою карьеру?

— Я сильно улучшил свой бросок. С каждым годом он становится всё лучше и лучше. Хоть, я и становлюсь старше, но с каждым годом я становлюсь физически сильнее. Также, мои движения стали лучше и с опытом я стал лучше понимать игру.

— Впервые, ты играл в России в 2014-м году. От был год в Нижнем Новгороде. Повлияло ли это на твоё решение подписать контракт с «Зенитом»?

— Да, безусловно. Тот год, в Нижнем Новгороде был отличным опытом для меня. В мой первый год профессиональной карьеры я уже играл в Евролиге. И там мы хорошо показали себя. Всё это помогло мне стать лучше.

О времени в Мадриде

— Ты играл длительное время в Мадриде, 7 лет. Расскажи, о своём лучшем воспоминание в Европе.

— Конечно, когда мы выиграли Евролигу. Сто процентов. Это то, что мне приходит в голову первым. Никогда не забуду этого.

— Твоим тренером в «Реале» был Пабло Ласо. Расскажи о нём. Какой у него характер?

— Он часто взаимодействует с игроками. Пабло знает, как мотивировать игрока, он знает на кого именно нужно сделать ставку в определенной игре. Ласо отлично управляет игрой и хорошо чувствует её. Он отличный наставник как на корте, так и за его пределами. Пабло может найти нужный талант в тебе, который пригодится в игре.

— Можешь ли ты какую-то историю, связанную с Пабло? Возможно, что-то было интересное на тренировке или на гостевых играх.

— Это хороший вопрос. Первое, что приходит мне в голову, это ситуация в мой первый сезон в Мадриде. Следующая игра должна быть «Эль-Классико». Я тренировался, но у меня было не так много игрового времени. Он подошёл ко мне, и начал спрашивать насколько сильно я люблю баскетбол, как я чувствую себя. Пабло пытался убедиться, что я готов к матчу. И в битве против «Барселоны» я играл много и провёл её на высоком уровне. И с этого момента наши отношения пошли вверх.

— Против какого игрока было сложнее всего играть в Евролиге?

— Это сложный вопрос. В Евролиге много отличных парней. Я могу назвать тройку лучших. Энтони Рэндольф, когда он играл в «Локомотиве». Торнике Шенгелия. Он маленький, но при этом сильный и быстрый. И третий — Никола Миротич.

— От какого одноклубника в Мадриде ты перенял больше всего навыков?

— Тут тоже я выделю больше, чем одного человека. Фелипе Рейес, Андрес Носиони и Серхио Льюль.

О переходе в «Зените»

— Почему ты решил выбрать Санкт-Петербург?

— Когда я играл в других клубах и у нас были выезды в Санкт-Петербург, то мне всегда нравился этот город. Также, меня привлекли и фанаты «Зенита». Они отлично поддерживают свою команду. Ещё на меня повлиял и опыт игры в Нижнем Новгороде. Но главное, это Хавьер Паскуаль. То, что он здесь, это повлияло на меня больше всего.

— Были ли у тебя предложения от других клубов в это межсезонье?

— Да, были, но у «Зенита» было лучшее предложение для меня. У клуба есть стратегия. Тут отличные специалисты, поэтому, я выбрал именно его.

— Были ли предложения от других российских клубов?

— Да, но названия клубов я не буду называть. Оставлю это при себе.

— Общался ли ты с Томасом Эртелем по поводу объединения в «Зените» этим летом?

— Да, мы общались много по этому поводу. У нас одинаковое агентство. И нам сказали, что мы можем объединиться в следующем сезоне. Мы начали обсуждать это. Он ждал моего согласия о переходе. И я рад, что это произошло. Это идеальное решение для нас.

— Кто больше всего из одноклубников удивил тебя своими навыками в «Зените»?

— Я назову Дмитрия Кулагина. Я знал, что он хорош, но не подозревал, что настолько.

— Можешь ли ты называть трех лучших друзей в «Зените»?

— Это сложно. Потому что я со всеми дружу одинаково. Я люблю всех своих одноклубников. Мы одна команда, мы много проводим времени вместе. Поэтому, я не смогу точно ответить на этот вопрос.

— Есть ли баскетболисты, которые удивили тебя своей игрой в Единой Лиге ВТБ?

— Удивили? Нет. Тут есть игроки с большими именами, от которых я и ожидал должный уровень игры. Но к примеру, я могу выделить молодых парней из «Локомотива». У них есть сыгранность и они очень быстро развиваются.

— В регулярном сезоне были матчи, которые команда могла легко выиграть. К примеру, против «Автодора», «Нижнего Новгорода» и «Локомотива». С чем, ты можешь связать эти поражения?

— Ни одна игра не легкая. Мы все профессионалы на этом уровне. Бывают просто хорошие и плохие дни. Сезон длинный и бывает, что матч выпадает на тот самый плохой день. Да, проигрывать не круто, но главное собраться, разобрать ошибки и продолжать двигаться.

— Скоро команду ожидает серия против УНИКСа. Что ты можешь сказать о форме «Зенита» в плей-офф?

— Я думаю, что мы в идеальном положении. Серия начинается на выезде и главное показать себя сразу. Ожидаю сложную серию. Думаю, что будет война на паркете. Все 40 минут игры будет накал страстей. Нужно приложить много усилий, чтобы выиграть эту битву.

— Ты много раз за свою карьеру играл против Хавьера Паскуаля и теперь он тренирует тебя. Как он как тренер?

— Он отличный тренер. Он общается много с командой. Он доносит, те идеи, которые у него в голове, и мы понимаем, что он от нас требует. Во время игры он даёт грамотные советы. За пределами паркета он является отличным другом и интересуется, что происходит у нас в жизни. Лично мне он помог обрести лидерство и раскрыть меня так, чтобы я смог дать как можно больше этой команде.

— Общался ли ты с менеджерами клуба о продлении контракта?

— Ответ на этот вопрос я оставлю при себе.

О Санкт-Петербурге

— Что ты больше всего любишь в Санкт-Петербурге?

— Архитектура. Мне нравятся здания в этом городе. Они старые, в них есть история и они выглядят ухожено. Мне нравится, как он расположен, что тут повсюду мосты и вода. Это очень красивое место.

— А что не нравится больше всего?

— Думаю, что это очевидно, но больше всего я не люблю здешний холод. Да иногда, тут есть солнце, но оно не греет. Думаю, это единственное, что меня раздражает здесь.

— Есть ли у тебя любимые места в городе?

— Да, это различные рестораны. Я люблю еду. Мне важно хорошо позавтракать. Тут есть место, которое называется «Sight». И я его очень люблю, но идеальное для меня.

— Как ты оценишь людей в Санкт-Петербурге? Можно они закрытые или производят хорошее впечатление?

— Я люблю местных людей. Все очень любезные. Просто проходя мимо тебя, они могут поздороваться с тобой. Этот город — это очень крутое место с вежливыми людьми.

Обо всём

— Трей, самый важный вопрос. Ты часто меняешь свои прически. У тебя были и афрокосички, дреды и просто короткая стрижка. Это твоё хобби, ты эксперт в этом или у тебя просто крутой барбер?

— Прически для меня — это важно. Я люблю меняться. Я люблю свои волосы. Для меня каждая новая прическа — это энергия. Это новый заряд эмоций для меня. Каждый раз, когда я меняю свой стиль я чувствую себя лучше и наслаждаюсь жизнью больше. Прически — это важно для меня.

— Был ли у тебя предложения от других стран, чтобы ты присоединился к их сборным командам?

— Да, у меня было несколько предложений от национальных команд других стран. Когда предложения были, то я считал, что это будет неправильно для меня. Сейчас, я готов ко всем предложениям. Если они будут, то я буду не против, но если нет, то ничего страшного.

— Почему ты играешь с номером 33?

— 33 это номер нашей семьи. Мой дед, отец, мама, мои кузены, тети и дяди, все кто занимались спортом брали 33-й номер. Если этот номер свободен в клубе, в котором я играю, то я обязательно его возьму.

— Что ты собираешься делать по завершению своей карьеры? Возможно есть идеи с бизнесом?

— Да, у меня есть идеи по поводу агентства недвижимости. Также, я думаю, что смогу стать тренером. Я люблю баскетбол и думаю, что после окончания карьеры игрока я смогу вернуться в игру, но уже в новой роли.

Подписывайтесь на телеграмм-канал «Кудри Ларкина»

Благодарности: Трэй Томпкинс-третий, Кирилл Никонов, БК «Зенит»