10 мин.

«В детстве мать давала мне ликер и марихуану, чтобы я быстрее уснул». Тайсон – о наркотиках, славе и немного о боксе

«Железный Майк» в гостях у Джо Рогана.

Майк Тайсон пришел в гости на подкаст комментатора UFC Джо Рогана и рассказал много жизненных историй. Интервью растянулось на полтора часа, а большую часть разговора заняла тема наркотиков. Ну и говорили Тайсон и Роган, конечно же, под травкой.

Ниже – главное из большой беседы.

• Я никогда не пил кофе, даже не пробовал. Заходил в Starbucks, но брал только чай с пончиком. Моя жена пьет кофе, а я нет. Я столько наркотиков перепробовал, что кофе не оказал бы никакого эффекта.

Впервые попробовал наркотики еще ребенком, лет в 10-11. Я курил и выпивал. Когда стал постарше, попробовал кислоту.

• Когда я побил Тревора Бербика, я много пил. Ничего не принимал только во время подготовки к бою, а после превращался в животное.

 

Секс перед боем вдохновляет. Он скорее помогает, чем мешает. Ты перезаряжаешься – и в бой.

• Я стал знаменитым в 19 лет. Это было невероятно! Я шел по плану Каса Д’Амато (тренер Тайсона – Sports.ru). Благодаря этому человеку я стал молодой суперзвездой.

• Он раздул мое эго до невероятных размеров. Я готов был уничтожать даже тогда, когда передо мной был гораздо больший соперник. Я дырявил его взглядом. Когда мне было 13 лет, Кас водил меня к гипнотизеру. Он учил меня сосредотачиваться на темноте. Это должно было помочь мне уничтожить всех на пути к славе и величию.

Я дрался и побеждал только для того, чтобы мой учитель был счастлив. Только для этого.

• Слава – это странно и непривычно. Я сначала говорил чудилам: «А ну-ка отвалите от меня!». Меня постоянно просили о фото: «Майк, сфотографируйся со мной. А можно с ребенком? Я тебя обожаю». Но сейчас я понимаю: это все так устроено. Правда, эти воспоминания уже слегка размыты.

• Когда я оглядываюсь назад, я не могу понять, что со мной было не так. Я просто был без башни. Мне чего-то тогда не хватало. Нужно заниматься самоанализом, чтобы все понять. Я стал чемпионом в 20 лет – это было безумие! Я не был готов к этому.

• До сих пор люди подходят и говорят, как рады увидеть меня. Я спрашиваю: «Че, серьезно?». Люди рассказывают обо мне такие истории, которых я даже не помню.

• Однажды в тюрьме я решал вопрос по машине для своего друга с автодилером. Он говорил, что если не перепродаст машину, то купит лошадей. А еще добавил, что может достать пуму, львов, тигров. Я такой: «Что, чувак? Ты можешь мне достать тигра?». Он: «Да, представь, как будет круто: ты подъезжаешь на «Феррари» или на «Астон Мартин», а тебя встречает тигр».

Я подумал, что это реально было бы круто. И он достал мне котят. Я растил их с самого начала – даже знал мать тех тигрят. Они жили у меня лет 14. Потом отдал их в заповедник.

• Когда у тебя есть тигры и львы, ты можешь с ними гулять. Ты даже можешь запереть кого-то в клетке с тигром: «Наслаждайтесь, ублюдки!».

• Я зависал в особняке «Плейбоя» лет десять назад. Там было круто. Все ходили в халатах. Если бы я постоянно жил, как Хью Хефнер, я бы с катушек слетел.

• Как-то мы заехали в какой-то фастфуд с Робин Гивенс (бывшая жена Тайсона – Sports.ru), заказывали еду. Она потянулась в мой карман за кошельком и нащупала там презервативы. Робин разозлилась, села в машину и врезалась в тачку, припаркованную рядом. Она еще и сбила какого-то парня, сломала ему руку.

Приехали копы, спросили, что происходит. Я боялся, что меня арестуют: «Да ничего такого, офицер. Просто парня немного задели. Знаете что, офицер? Может возьмете ключи от машины – вы ее заслужили». У меня тогда не было прав и я не хотел попасть в передрягу, а тачка стоила 230 тысяч долларов. И они согласились. Я еще отвалил бабок парню, которому сломали руку, но он все равно поехал в участок. Хотя оттуда его послали – никто не хотел, чтобы люди узнали про нашу сделку с тачкой.

Когда я вернулся домой, позвонил в участок и сказал: «Верните мою гребаную тачку». Полицейского в итоге уволили.

Сейчас я занялся выращиванием марихуаны. Думаю открыть ранчо к 2022 году. Там очень красиво – большая территория на берегу озера. Будут ли дикие животные? Не знаю, мы обсуждаем этот момент с партнерами.

Когда я был ребенком, мать давала мне ликер и марихуану, чтобы я быстрее уснул. Не думаю, что это помогало. Моя мать была алкоголичкой.

• Я смурной тип без марихуаны. Люблю покурить после неудачного дня. Травка меня расслабляет, делает активным и позитивным. Я себе нравлюсь, когда курю. Без нее я другой человек.

• Мне проще с наркотиками. Я закидывался грибами – обожаю их. Большинство наркотиков подпитывает твое эго. Особенно, кокаин. Я попробовал кокаин лет в 11-12, еще в Бруклине. Но если ты его не пробовал, то лучше и не пробовать. Когда это становится привычкой, тебе конец. Я бы никогда не позволил попробовать кокаин своим детям.

• Однажды я попробовал кислоту. И чего я только не видел: пирамиды ацтеков, странные животные – и картинки постоянно сменялись. А потом ты растворяешься и взлетаешь, словно ракета. Это неописуемо! Ты никому не сможешь объяснить, каково это. Когда я последний раз пробовал это? Два месяца назад.

Лучшее, что со мной случилось в жизни, – это уход из бокса. Моей целью было уничтожение людей. Эго заслоняло разум. «Я – Тайсон! Сильнейший человек на земле», – и всякая другая хрень.

• Когда я впервые начал общаться с детьми, я понял, что это сложно. Это ужасно. Большую часть жизни я извинялся перед своими детьми. Я был ужасным отцом. Понятия не имею, осознали ли они, через что я прошел. Сейчас я живу для своей семьи.

• У меня просто пропала страсть к боксу. Когда начал тренироваться, я думал, что рожден для этого. И я не понимал, куда это подевалось. Бокс просто перестал меня интересовать. Около 2000-го я понял, что мне это уже не нравится. Я продолжал побеждать и бить соперников, но меня это уже не интересовало.

• После завершения карьеры я решил так: побухаю какое-то время, а дальше разберусь. А потом моя жена предложила мне выступать на сцене с лекциями.

Сейчас пишут сценарий фильма обо мне. Скорее всего, меня будет играть Джейми Фокс. Думаю, будет круто. Я бы хотел стать консультантом на съемках. Но по какой-то причине Голливуд всегда все делает по-своему, по-голливудски.

Хотя некоторые вещи нужно будет поменять, чтобы картинка была презентабельная. Я недавно думал, стоит ли искренне рассказывать в кинотеатрах о моей жизни. Нужно ли мне это? Я получу хороший гонорар, но нужно ли мне это?

• Если бы я принимал запрещенные вещества на пике формы, возможно, я бы не захотел больше быть бойцом, перестал бы быть бойцом. Я бы полюбил сразу всех – такой эффект после приема. Ты становишься добрее, я люблю быть добрее.

• Бокса больше нет в моей жизни. Я не смотрел бой Тайсона Фьюри и Деонтея Уайлдера. Смотрел только хайлайты. Деонтей Уайлдер очень хорош. А какой стойкий Тайсон!

• У меня смешанные чувства насчет этой части моей жизни. Мне она сейчас не очень нравится. Я пытаюсь забыть ее, потому что сейчас я совсем другой. Я ничего не смотрю, стараюсь держаться подальше от всего этого. Теперешние боксеры гораздо добрее меня, они крутые ребята.

• Я смотрю старые пресс-конференции с моим участием. Что я на них говорил! Я бы сейчас никогда такое не сказал! Я живу сейчас в другом мире, он изменился. Мне даже иногда кажется, будто этого вообще не было.

Но людям до сих пор нравится тот парень, а мне – нет. И происходит конфликт между людьми, которым нравится этот парень и тем человеком, которым я являюсь сейчас. Тот парень был неудержим, неуправляем. Он был жесток.

• Мои дети – обычные дети среднего класса. Они живут своей жизнью, занимаются чем хотят, готовятся к колледжу. Я бы никогда не сказал сыну, что он должен доминировать всегда и во всем, стать лучшим из живущих людей. Да и это бы не сработало с теми, кто живет в любящей и благополучной семье.

Бокс для тех, у кого нет ничего. Он требует сосредоточенности, страданий и злости, благодаря ему можно понять, кто ты на самом деле. Мой сын в 16 лет хотел стать боксером. Я говорил ему: «Ты не понимаешь, о чем говоришь! Ты глупый, что ли? Ты ходишь в частную школу и хочешь стать боксером! Ездишь в Австрию на каникулы и хочешь стать бойцом. Перестань, хорошая шутка! И ты будешь драться с такими, как я? С животными? Нельзя позволять таким парням тебя избивать».

• Мои дети не поймут мою мотивацию в те времена. Стыд меня мотивировал. Это было частью успеха. А им не за что стыдиться. Я очень хотел, чтобы люди меня заметили, полюбили. Я услышал историю об Александре Македонском – его все считали богом. И я хотел быть таким же. Невероятно, что ты можешь поверить в то, что можешь быть выше, чем ты есть на самом деле.

Я никогда не хотел принимать наркотики, но всегда возвращался к ним. И когда ты уже начал, тебя уже не остановить. Это темный и жестокий цикл.

• Перед боем с Голотой в моем организме обнаружили следы марихуаны. Меня оштрафовали на 300 тысяч долларов. А теперь я продаю марихуану. Я хочу поставлять ее по всему миру. Никогда не думал, что жизнь так повернется.

Фото: Gettyimages.ru/ The Ring Magazine / Contributor, John Gichigi, Ethan Miller, Jamie Squire, Neilson Barnard, Angela Weiss / Stringer; instagram.com/miketyson; globallookpress.com/Chris Farina/ZUMAPRESS.com, imago sportfotodienst