5 мин.

Вуэльта-2017. Горное безумие

1995 год стал судьбоносным для всего велоспорта. Именно тогда испанская трехнедельная многодневка переехала с середины весны на начало осени. С тех пор никто ее не выигрывал в связке с Туром. В этом году Кристофер Фрум попробует восполнить этот статистический пробел. И, кажется, ему плевать, что придется рубиться почти со всем миром.

Таких сезонов в велоспорте не было очень-очень давно. Разумеется, каждый гранд-тур – это (оперируя курдюковским высоким стилем) маленькая жизнь внутри одной гонки. Но #прямосейчас тяжело вспомнить год, когда Джиро и Тур стали бы настолько впечатляющими декорациями для микса из драмы и экшна. Хочется верить, что Вуэльта тоже не подкачает. По крайней мере ее организаторы сделали все, чтобы этого избежать.

Прежде всего они подготовили такой маршрут, что любой уважающий себя спринтер даже не возьмет в руки роудбук гонки. Всего шесть равнинных этапов. На «Тур де Франс» примерно столько же умещают до первого дня отдыха. Все начнется во французском Ниме 19 августа с командной разделки на 13,7 км (третий заграничный старт Тура Испании). А уже на третьем этапе участникам гонки скажут «Добро пожаловать в Андорру!» Тем, кто не умеет хорошо держаться в горах, это обещает очень тоскливые минуты.

 

На 14-м и 15-м этапах гонщиков будут дожидаться Сьерра де ла Пандера и Сьерра Невада (в этот раз без связки с Пико Велета). Что это такое знают примерно все, кто периодически застревает на трансляциях велогонок. Зато финишная гора 17-го этапа Лос Мачукос – это что-то из той серии, когда Дэвид Миллар срывал с себя номера и взывал к зачерствевшим под лучами телевизионного рейтинга сердцам организаторов. На официальном сайте пишут, что там есть два участка с градиентом 25 и 26 процентов. Очевидцы уверяют: кое-где там точно больше 30 процентов + отвратительное покрытие (возможно, перед гонкой над асфальтом все-таки поколдуют). В любом случае это будут увлекательные 7 километров. Только мне интересно какая сердобольная душа каждый год отыскивает в Испании новую безумную гору?

 

И, разумеется, на десерт, запакованный в обертку 20-го этапа, оставили штурм Англиру. Вуэльта не приезжала сюда с 2013 года, когда безумную свистопляску устроили Нибали и Хорнер. С тех пор, возможно, самая легендарная гора в мире велоспорта точно не стала легче (Альберто, повтори, пожалуйста, то, что ты сделал в 2008 году. И плевать, что сейчас у тебя на плечах другая майка). В этот раз организаторы определенно задумали превратить этап во что-то эпично-легендарное. Сам по себе подъем на Англиру они предваряют штурмом двух вершин первой категории сложности. Все это на 117,5 км. Представьте себе лицо Маресля Киттеля на этих дорогах и вы тоже придете к выводу, что ни один нормальный спринтер точно не приедет на Вуэльту, все равно до Мадрида не доберется. Не впишется в лимит времени.

 

Привычное распределение бонусных секунд на финише (10, 6 и 4), красный номер и цвета призовых маек (красная, зеленая, белая, синий горох) не станут ни для кого неожиданностью. В отличие от Джиро устроители маршрута разумно разместили единственную разделку 40,2 км на начало третьей недели. Никаких финишей на «Сантьяго Бернабеу» (не знаю почему вспомнился прецедент, когда Айтор Гонсалес выпотрошил чемпионские амбиции Роберто Эраса). Общий километраж гонки составит 3324,1 км.

Пока что в распоряжении журналистов есть лишь предварительный состав участников Вуэльты-2017. Если все останется в таком же виде, то горные подъемы будут ломиться от желающих доказать что-то другим командам. В числе отсутствующих обращает на себя внимание заявка «Мувистара», где по понятным причинам нет ни прошлогоднего чемпиона Кинтаны, ни Вальверде. Кто будет капитанить у испанцев (Бетанкур, Анакона или Морено), покажет гонка. Кто бы ни был там лидером все равно самым интересным персонажем станет Рубен Фернандес, от которого все заждались выхода на принципиально новый уровень.

Зато у «Ская» как обычно нет никаких проблем с субординацией. Крис Фрум за три версии Вуэльты уже успел отполировать вторую ступеньку и в этот раз готов шагнуть чуть повыше, о чем он поведал сразу после Тура. До него никто из британцев не побеждал в общем зачете Тура Испании. Личные амбиции + возможность вписать себя в историю велоспорта. Все это заставит Фрумми (какое-то гнусно звучащее прозвище. Кто его придумал?) выкрутить свои победные амбиции доскрипа.

 

Далее по списку нудно перечислим ребят, которые не стесняются публично заявлять о претензиях в генеральной классификации: Чавес, братья Йейтсы, Контадор (проснись, амиго!), Майка, Вангардерен, Нибали (крайне подозрительно затаился), Юнгельс, Бардэ, Закарин, Талански, Баргиль, Крюйсвийк, Мейнтьес. Добавьте к ним почти всех, кто более-менее внятно умеет ехать в горах и вы получите примерный состав участников. Пожалуй, новостью можно считать и то, что Адам Хансен решил не продлевать свою бессмысленную, но все же впечатляющую серию.

«Астана» привыкла ездить на гранд-туры без спринтеров, поэтому маршрут гонки ее не должен слишком напугать. Капитанить вновь будет Фабио Ару, который постарается в отличие от третьей недели ТДФ обойтись без бронхита. Рядом с ним помогать/бороться за этапы (нужное подчеркнуть) будет Мигель Анхель Лопес. Чуть дальше целая группа гороустойчивых гонщиков. Отдельное внимание следует уделить Алексею Луценко. Молодой казахстанец расчитывал набрать оптимальные кондиции к чемпионату мира в Норвегии, но 21 этап на испанских дорогах дают ему неплохой шанс впервые в карьере выиграть этап трехнедельной гонки.