7 мин.

Нескучный вечер в Мытищах. Часть вторая дробь два - Руслан Жиганшин вне льда

Небольшой кусочек второй части интервью с Русланом (полный текст, в том числе о спортивной карьере и работе в группе Вазгена Азрояна можно прочитать по ссылке в конце)

 

О завершении спортивной карьеры и планах на будущее

 

  - У тебя был перерыв между тем, как ты закончил спортивную карьеру и тем, когда ты стал тренировать?- Как такового перерыва не было. Частными уроками я начал заниматься после нового года, когда у нас закончился чемпионат России и стало понятно, что мы только запасные.

  - А новые программы вы в это время еще не ставили?

- Нет, мы катали еще старые программы, потому что была вероятность поехать на чемпионат Европы. На тренировках мы продолжали катать свои программы, а свое свободное время я уделял частным урокам.  

 

- Вот закончился сезон, вчера вы в последний раз откатали свои соревновательные программы, а сегодня утром тебе уже нужно идти на тренировку не для того, чтобы тренироваться, а для того, чтобы тренировать. Что при этом происходит в твоей голове?

- Ну я не могу сказать, что я одним днем решил (щелкает пальцами) «А пойду ка я тренировать!». Нет, так не было. На самом деле это решение принималось не одним днем и не одной неделей. Но все равно я думал, что будет дальше. И это, наверное, было страшнее всего — шагнуть во что-то новое. Не то, что закончить что-то старое, а именно шагнуть во что-то новое. И я же сначала в свое свободное время занимался частными уроками, наслаждался жизнью. У меня прямо была жесткая эйфория. Вот мы приехали из Америки, и я первые пол-года просто вот так жил (глубоко вдыхает, расставив руки в стороны) - «Я в Москве!» У меня кайф был от того, что я в Москве. И потом такая же нереальная эйфория была, когда я закончил со спортом.  

 

- Когда тобой было принято решение о завершении спортивной карьеры, рассматривал ли ты еще какие-то варианты трудовой деятельности, кроме тренерской деятельности?

- Да, у меня был какой-то момент, когда я хотел пойти учиться на спортивный менеджмент. Но эта сфера как-то у нас в России не очень сильно развита, нет никаких рамок этой работы, в том плане, что если например, менеджер находит какого-нибудь спонсора, он получает свои какие-то проценты, а в следующий раз, на следующий год спортсмену этот менеджер уже не нужен, он уже спокойно эту сделку проводит без менеджера, лица известны и ничьи услуги не нужны. То есть в России, в отличие от многих других стран, это не принято.  

 

- То есть новый Ари Закарян из тебя бы не вышел?

- Не знаю. Ари я считаю очень талантливым человеком. И я, на самом деле, вообще не очень понимаю, как он то тут, то там, и у него все происходит одновременно. У него вообще свой мир интересный. Он профессионал.  

 

- Возвращаемся к предыдущему вопросу. Ты принял решение о завершении спортивной карьеры, и в планах на дальнейшую жизнь был только один пункт — идти тренировать?

- Ну, у меня были мысли пойти в шоу покататься, но обстоятельства, так сказать, были несколько неспособствующие, что ли, в том плане, что я сначала хотел подлечить свои старые травмы, которые меня беспокоили, плюс для шоу мне нужна была партнерша.   Мария: - А сейчас в шоу?

- Сейчас? (задумался) Ну сейчас уже немножко другая история пошла, сейчас у меня тренерская работа.  

 

- А это невозможно совмещать?

- Ну понимаете, в шоу в основном ночные репетиции. Они могут длиться, грубо говоря, с 12 и до 5 утра. А мне тут уже, например, в 8 на льду надо быть. И что получится? Или я как зомби, уже ничего не вижу, или я пропускаю тренировки. А пропускать тренировки я не могу, я все-таки официально работаю тренером в школе и должен качественно выполнять свою работу.  

 

- Ну вот ты говоришь, что для шоу нужна партнерша. А взять, например, новогодние шоу. Там же катаются все со всеми, и с чужими партнершами, и без партнерш.

- Вы имеете ввиду новогодние елки?   - Да- Ну, в массовке быть не хочется. А для того, чтобы исполнять какие-то сольные номера, нужна партнерша, а чтобы исполнять их на уровне, с партнершей нужно покататься чуть больше, чем пару тренировок.  

 

- То есть в шоу, даже на елках, мы тебя в ближайшее время не увидим.

- Скорее всего так.   - Приглашают ли тебя комментировать соревнования?- Да, приглашают, но я отказываюсь.  

 

- Почему?- Ну во-первых, у меня есть другая работа. Во-вторых, мне как-то не очень хочется этим заниматься, ну а в-третьих, я не уверен, что я смогу это сделать хорошо, на профессиональном уровне. Я исхожу из того, что если берешься что-то делать, то надо это делать хорошо. И я не был уверен, что я с этим справлюсь. Я бы там в прямом эфире или всю правду-матку рассказал, и потом бы меня преследовали какие-нибудь нехорошие люди, (смеется) или бы молчал весь эфир. А по другому как? Сидеть и рассказывать, какие все потрясающие? Ну если я не могу ничего хорошего сказать про какую-то пару, я просто не буду этого делать. Говорить «Ой, какие ребятки, они замечательные, старательные, много трудятся и мы их очень любим, всегда их поддерживаем и давайте пожелаем им удачи» — нет, я так не смогу. Такой деятельностью я заниматься не хочу.  

 

- Так может стоит пойти и рассказывать то, что считаешь нужным? Ноги длинные — убежишь от плохих людей?

- Ну может действительно, так было бы интересно. Но пока я к этому не готов.

 

- Очень жаль, что мне так и не удалось встретиться с тобой на льду как с тренером inSkate. А у меня были на тебя большие планы, и я надеялась, что ты научишь меня тормозить. А как ты вообще попал в эту команду и чем ты там занимаешься?

- Кстати, это один из популярных вопросов — как тормозить. И вот раньше я самый простой способ объяснял, но вот сейчас я понимаю, что проще тормозить пяточкой. Но это я понял после того, как нескольким взрослым показал тот же прием, которым тормозят маленькие детки. А эти взрослые потом чуть не поубивались, пытаясь это повторить. Поэтому у меня ответ один — всем начинающим сначала нужно учиться тормозить пяткой.  

 

- Вернемся теперь к inSkate.

- inSkate, мобильное приложение для фигуристов и тренеров, сделали мои хорошие товарищи-фигуристы. Один из них — Леша Рогонов, с которым мы хорошо общаемся. Он мне еще на стадии разработки предложил сотрудничество, рассказал о своей идее. Я почувствовал, что у него то, о чем я раньше говорил, — у него горит, из него прямо это все фонтанирует. И решили, что будет неплохо вместе сотрудничать, как-то помогать друг другу в этом плане. Ну и я сейчас вinSkate— преподаватель по скольжению.  

 

- И последний вопрос — есть ли у тебя в планах что-то, не связанное с фигурным катанием, что бы ты хотел сделать в ближайшее время?

(Улыбается)

- Да, есть.  

 

- Но что именно — не скажешь?- Не-а, не скажу.  

- То есть ты пробуешь что-то, не связанное с тем, чем ты занимался всю свою сознательную жизнь?

- Да, я же уже говорил, что я открыл для себя новый мир, мир, который существует за границами фигурного катания. Оказывается вокруг столько интересного! И везде можно себя попробовать. У уже говорил, что у меня, после того, как я закончил со спортом, была эйфория.   Эйфория от того, что у меня появилось свободное время. Я думал, что я могу, например, для начала, выспаться. Но тут же выяснилось, что спать я не мог, мне нужна была активность. Потом я думал, что я буду неделю, не вылезая, сидеть дома. Но это оказалось скучно, когда вокруг столько интересного! И я даже не отдыхал, когда закончил, сначала начал тренировать, потом были сборы, и потом я только в августе отдохнул. А с сентября я уже начал официально работать с Вазгеном. И сейчас я могу сказать, что у меня очень интересная жизнь, у меня хорошая работа, куча планов и я ни о чем не жалею! 

Полный текст интервью

Нескучный вечер в Мытищах. Часть вторая дробь два - Руслан Жиганшин вне льда

Нескучный вечер в Мытищах. Часть вторая дробь один - Руслан Жиганшин вне льда