6 мин.

Англия, О Англия! (Часть 2)

Обзор был отличным. Я работал регулировщиком прожекторов. Ну, знаете, это такие люди, которые направляют прожектора в нужное место, по плану или предварительно обговорив всё это с заказчиками. Со мной работали ещё 3 человека, я не помню их имена, такие же техники, как и я. Но они славные ребята, мы находим общий язык и понимаем друг друга жестами и взглядами. Это называется профессионализм, видно, парни не глупые и знают своё дело.  

Мы не совсем знали, что за мероприятие сегодня, но нам это было не крайне важно, так как задача у нас была лёгкая - двум техникам, надо было статично освещать людей на сцене, а двум другим, надо было ловить людей из толпы, которые будут задавать вопросы, соответственно, мне сегодня выпала участь работать на толпу.

 - Хочешь перекусить перед началом?, - спросил меня техник, который был недалеко от меня.

- С удовольствием, - улыбчиво ответил я.

 У нас было не так много времени, тем не менее его хватило, чтоб съесть по пару шоколадных снеков и запить это дело газировкой.

- Роберт, - протягивая правую руку, сказал техник. На вид он походил на фермерского мальчугана, знаете, носивший шапку-кепку, с соломкой в зубах.

- Шахрияр, - в пол-голоса ответил я.

- Ты так жевал, поперхнулся, или мне не послышалось? Твоё имя Шах..ри..яр?

Я улыбнулся и ответил, что он уже не первый, кто задаёт мне такие вопросы. 

- Ну что-ж, Шахрияр, ты не в курсе, что у нас сегодня?

- Нет, только краем уха, слышал о парнишке, которого сегодня будут публично критиковать.

- Как странно, - удивился Роберт.

- Да и ладно, главное чтоб не затянулось, ненавижу работать, когда это затягивается почти до утра.

- Могу тебя понять.. - ответил я, с понимающей паузой. 

Тут раздался звук напоминающий стрелу, разрезающую воздух спокойствия. Звук свистка арбитра.  Мы быстро встали на свои места, за прожекторами и не заметили, как у нашей сцены, которую построили за 2 дня из подручных и подножных материалов, на стадионе, стекалась, как ручей в озёра - толпа людей.

Эта толпа состояла принципиально из лиц недовольных, мерзких, людей с острыми носами, тощие, толстые, но с прыщами на лице и возможно на всём теле.. Мне показалось, что там также очень много лиц, не достигших совершеннолетия. Все они были одеты в яркие и тёмные тона коричневого, и по зрительным ощущением перестало казаться, что это был ручей, а скорее, у входа в стадион прорвало канализационную трубу. В отдельных случаях также были видны оттенки красного. 

На сцену, тем временем, вышли 3 человека, по их спинам я не мог сказать точно, кто это был, но очевидно двое из них были уже пожилого возраста, в аккуратных и дорогих костюмах, один в очках, другой сутулиться. Третий, с виду был совсем молод, но разглядеть не удалось, так как на нём был одет мешок, а сам был одет в белую, немного рваную, рубашку и тёмные брюки.

Я непонимающе посмотрел на Роберта, Роберт также поднял левую бровь в знак удивления, но сразу же опустил, было видно, что он особо не обращал внимания на происходящее и хотел лишь, чтоб быстрее всё закончилось, несмотря на то, что всё только начиналось.

"Неудачник!", "Гнать его с нашей земли!", "Ему тут не место!" - отчётливо слышалось с толпы, мы с Робертом пытались уловить тех, кто это говорит, но при свете прожекторов, люди сразу умалчивали.  

- Прошу вас, успокойтесь, сегодня вам будет уделено достаточно времени, чтобы высказаться. - серьёзным тоном, в огромный и округлой формы микрофон, произнёс один из пожилых джентльменов, сутулясь. Следом за ним, другой джентльмен добавил: - И будьте так добры, не затягивайте время, вы отбираете его не только у нас и у себя, но и у многих рабочих тут.

- О боги. Я люблю этого дедушку! - вырвалось со рта Роберта..

- И так, начинайте, да и кричите погромче, мы не намерены слушать ваш вопрос и критику, дважды. - продолжил и закончил говорить второй человек с сединой на голове.  

"Недостоен!" - выкрикнул первый смельчак, я не успевал осветить его, но Роберт подстраховал меня.

"Он недостоен быть тут. Все мы знаем, что человек, который работает кем-то - должен выполнять свою работу хорошо, а если уровень его работы не дотягивает до нужных результатов его статуса, зачем тогда он нужен? Вы только посмотрите на его отчёты, они просто ужасны!!! Разве может человек его рабочему статусу быть достоен работать у вас?"  

---- 10 секундное молчание и какой-то звук, похожий на хруст чипсов, я так и не понял откуда он явился. 

- Следующий, - уверенно сказал дед в очках округлой оправы. 

"Почему?" - во весь голос вырвался с толпы мальчик в красной форме.. он мой, Роберт.

"Почему вы не поставите на его место нашего овощка? Он просто потрясающе справляется с работой! Он давно просится работать у вас штатным, а вы уделяете ему только время на подработку. Почему? В критических ситуациях - он один может выгребать всю работу на свои хрупкие плечи и добиться нужного всем результата! Нам по-человечески жалко, когда вы игнорируете его, он ведь достоин большего, чем этот.. у меня просто не хватает слов."

---- хруст раздался уже с большей разницей децибел, но мы с Робертом, пытаясь угадать откуда он, так ничего и не могли понять.

 - Спасибо, молодой человек, пожалуйста, следующий. - Как будто сквозь зубы, сказал всё тот-же дед, потирая свои помутневшие, будто от гнева, очки.

Едва открыл рот следующий "критик" я подловил его, а Роберт сделал жест "блин, не успел", слегка, но резко ударив ладонью о правую ногу, а также шуточно пригрозил мне пальцем, мол "смотри у меня". Я сделал вид, что прошу прощения, на что он лишь махнул рукой с полу-улыбкой.  

"Да какого чёрта? На него возложена одна из ведущих ролей на работе! Какого чёрта? Вы видели сами как он работает? Во-первых, когда весь коллектив действует слаженно, он возьмёт и потягивает всех на обед. Во-вторых, когда ему дают шанс закончить, начатое всеми, дело. Он бездарно роняет возможность, безуспешно пытаясь её словить на ходу. Он сама бездарность! Отправьте его в ссылку на другой город! Отдайте его в другую страну! Он портит нас!" 

Его подхватывают другие, говоря, что он абсолютно не прогрессирует, что он не находит себе места, что он не умеет обращаться с главным инструментом своей работы.. В общем, нам с Робертом работы хватало.

----  - Смотри, смотри на этого парня! - указывал пальцем Роберт, на молодого, который на сцене. Я присмотрелся и увидел, как рубашка, в области рук и спины рвётся, а он становятся больше, мясистей и крепче.

- Метаморфоза!, - тихо крикнул я, глядя на Роберта, - Он превращается в Халка!

- В Кого?!, - в недоумении спросил Роберт.

- Ай не важно.. Оба пожилых подошли к парню, начав успокаивать его. Звукорежиссёр решил схитрить и повысил чувствительность микрофона до такого уровня, что можно было услышать то, что они говорили ему, а говорили они следующее: 

- Держи себя в руках, да, иногда ты бываешь неосторожен, но ты всегда можешь заменить нам недостающих людей. Да, есть человек, который достоин работать за тебя не менее ответственно, может он и хорош в окончательной стадии работы, но у него нет того, что у тебя, а именно огромной поддержки остальных ребят, контроль за успехами всех парней. Ты наш, ты родной и все парни уважают тебя. Да тебе есть чему поучится, но ты учишься, именно это нам и нравится в тебе, поэтому мы даём шансы именно тебе.

Тут опять наступила небольшая пауза и стало тихо, что было слышно лишь тяжёлое дыхание парня, который разрастался, казалось, на глазах.

- Roy...., Alex..... I`m fine. - слышался в колонках молодой голос, а сам парень подошёл к середине, встал у края сцены.. Одним движением он снял мешок с головы, другим движением снял свою разорванную рубашку. А под рубашкой, страстным пламенем горела футболка, с ярко-белой маркировкой номера 19.