2 мин.

Михаил Коляда. Прыжок в свободу

У артиста есть два способа что-то сказать зрителю. 

Первый банальный —  интервью — и несложно, и быстро, и слова понимают плюс-минус все, только невозможно избежать журналистский фильтр. 

Второй сложнее — напрямую — через образ, через эмоцию, пропустить все через себя и надеяться, что поймут, что услышат. Интерпретировать каждый будет что-то свое, но зато ты обратился напрямую: прокричал людям именно то, что хотел, а не то, что принято говорить ровным голосом в камеру.

И вот если сравнить типичное интервью Миши Коляды и выступление в произвольной: кажется, нам послание. Эмиграция Нуриева из Союза ведь не была так проста: взял-остался в Париже? нет! не пришел на самолет? нет! Это знаете, как и переход любого ученика от тренера — эмоциональный перелом, тут недостаточно бездействия: ты рискуешь стать предателем, рискуешь не взлететь, рискуешь всем. Тебе нет пути обратно -- нет больше родины. 

В июне 1961 Нуриев был обязан улететь в Москву, хотя вся их труппа продолжала гастроли за границей, сотрудники КГБ ясно давали понять, что он станет не выездным после этого возвращения. До того, как он сядет в самолет — его охраняли. В аэропорт Рудольфа пришла проводить подруга Клара Сент, она обняла его и прошептала на ухо: "Ты должен любой ценой подойти к французским полицейским и сказать - я хочу остаться во Франции. Ты должен сделать это сам!“ Заподозрив неладное, сотрудники госбезопасности начали оттеснять Нуриева, но он вырвался и совершил один из своих знаменитых прыжков, приземлившись прямо в руки полицейских со словами: "Я хочу быть свободным".

Миша, с новым тренером тебя! Делать выбор самому и есть свобода!

Веду блог, интерпретирую события и строю теории у себя в телеграме <-- кликайте, подписывайтесь!