18 мин.

Verison IndyCar Series, сезон 2018: Drivers, start yout engines!

До старта сезона нового сезона Verison IndyCar Series остался один день. Новый сезон станет первым, в котором все команды будут использовать одинаковые аэронаборы. Также в нынешнем сезоне не будет гонки на культовой трассе Уоткинс Глен. Впрочем, повод для расстройства тут минимальный - место Глен в календаре заняла не менее культовая трасса Portland International Raceway, которая вернулась в календарь гонок индикаров после 11-летнего перерыва.

Перед началом нового сезона состоялись официальные тесты на полуторамильном овале Phoenix Raceway (точнее, с этого сезона он именуется ISM Raceway), который 7 апреля примет вторую гонку сезона. Поэтому в этих тестах приняли участие не все гонщики, которые будут выступать в первой гонке сезона на уличной трассе в Сент-Питерсберге, Флорида. Помимо официальных тестов, также прошли несколько приватных тестовых сессий отдельных команд на разных трассах.

A.J. Foyt Enterprises

Команда Эй-Джея Фойта, как и год назад, на новый сезон полностью обновила свой состав - рассталась с Карлосом Муньосом и Конором Дэйли и взяла двух бразильцев - опытнейшего Тони Канаана и молодого Матеуса Лейста. Канаан в представлениях не нуждается и вопрос лишь в том, станет ли смена команды для него "перезагрузкой" или лучшие годы Тони уже давно позади (43 года, всё-таки - возраст весьма почтенный)? На тестах в Финиксе Канаан показал очень достойные результаты - третье время при том, что проехал всего 146 кругов (меньше проехал только новичок Кайл Кайсер). "В конце мы попробовали поездить в трафике - это будет очень непросто: мы всё еще разбираемся с прижимной силой, но, в общем, тесты были удачными. Мы многое изучили и обошлись без серьёзных проблем - то, что нужно для уверенности и хорошего начала сезона", - прокомментировал Канаан. Всё-таки, новый сезон - новое начало?

Тони Канаан. Фото: Chris Owens

Для Матеуса Лейста нынешний сезон станет первым во "взрослых" гонках. Прошлый год он провел в Indy Lights, где одержал три победы и занял итоговое четвертое место. Успел Лейст поездить и в Европе, при чем также небезуспешно - в 2016 году бразилец стал чемпионом британской Формулы 3. Первые тесты новичка за рулём индикара более, чем обнадеживают - Матеус показал лучший результат среди новичков. "Каждый раз, когда я выезжаю на трассу, всё лучше осваиваюсь в кокпите, с шинами и всем остальным. Это была моя первая тренировка на этом треке, так что я пытался определять лучшие траектории да и просто получал удовольствие", - сказал Лейст, пожалуй, кандидат номер один на то, чтобы стать лучшим новичком сезона. Тем более, шестое время на "дорожных" тестах в Сономе - тоже хорошее основание для такого прогноза.

Andretti Autosport 

Команда Майкла Андретти - единственная, которая в новом сезоне будет представлена четырьмя машинами, при чем из четырех гонщиков трое выступали в составе Andretti Autosport и в прошлом сезоне. Новичок команды Зак Вич проведет свой первый полный сезон в IndyCar. Собственно, история Зака уже полна драматических событий - были в ней и перелом руки, из-за которого Вич не выступал целый год, и проблемы с финансированием, и прекрасный сезон 2016 года в Lights, благодаря которому Зак был приглашен на тесты IndyCar, а вскоре и дебютировал в гонках в прошлом сезоне. На предсезонных тестах Вич не показал чего-то впечатляющего, однако сейчас для него главное - привыкнуть к новой машине, а уже в следующем сезоне Майкл Андретти рассчитывает на то, что молодой спортсмен будет бороться за место в первой пятерке. 

В 2012 году, когда в IndyCar дебютировало новое шасси Dallara IR-12, Райан Хантер-Рэй выиграл и чемпионат, и "500 миль Индианаполиса". Надеется он повторить это и в нынешнем сезоне, первом, в котором команды используют единый аэрообвес. На тестах в Финиксе он показал лишь 10-й результат, однако настроен оптимистично: "Новая машина - новые вызовы. Когда был переход на новое шасси в прошлый раз, для нашей команды все сложилось отлично".

Марко Андретти в нынешнем сезоне из "основного" состава команды своего отца пересел в машину, которую Майкл Андретти заявляет совместно с Брайаном Хертой, поменявшись местами с Александром Росси. По словам Марко, основная проблема для него - справляться с давлением: от представителя именитой гоночной династии ожидают слишком многое, а на выходе - места за пределями первой десятки по итогам двух предыдущих сезонов. Выходом для Марко наверняка станет работа с Брайаном Хертой: "Он знает, под каким прессингом я нахожусь, и я это знаю. Он очень помогает мне справляться с этим давлением и это помогает мне возвращать ощущение радости. Думаю, что именно это и надо мне, чтобы показывать максимальные результаты". И по итогам тестов в Финиксе всё выглядит оптимистично - шестой результат, лучший среди всех в команде.

Росси, в свою очередь, главной задачей на сезон называет победу в "500 миль Индианаполиса": "Это стало моей целью в ту самую минуту, когда я финишировал в Инди год назад. Это гонка, о которой думаешь всё время перед ней. Надеюсь, в этом году машина будет готова так же хорошо, как и два последних года".  

Собственно, в гонке "500 миль Индианаполиса" к онсновной четверке гонщиков команды Майкла Андретти присоединятся еще двое - Карлос Муньос и Стефан Уилсон.

Carlin

Команда-новичок сезона, однако оба гонщика - далеко не новички. Более того - оба они в прошлом сезоне выступали за команду Чипа Ганасси и остались "за боротом" после того, как в Chip Ganassi Racing решили сократить свою программу в гонках индикаров. Впрочем, Макс Чилтон в Carlin не новичок: в составе этой команды он выступал в GP2, где выиграл три гонки, и в Indy Lights, где занял 5-е место по итогам сезона 2015 года. Год назад он имел высокие шансы на победу в "Инди-500", однако финишировал лишь четвертым. "Мы отработали три или четыре тестовых дня и всё прошло почти без проблем. С самого начала машина вела себя отлично", - поделился Чилтон впечатлениями от первых тестов команды и новой машины.

Чарли Кимболл. Фото: Chris Jones

В 2005 году Чарли Кимболл в составе Carlin стал вице-чемпионом Британской Формулы 3 и чувствует, словно вернулся домой и абсолютно верит в успех Тревора Карлина и его команды: "Он сказал мне: "Мы тут не для массовки, а для того, чтобы достичь успеха"". 

Chip Ganassi Racing

Как уже говорилось раньше, Чип Ганасси сократил программу своей команды в IndyCar и из прошлогоднего состава остался только один гонщик - Скотт Диксон. По словам новозеландца, новые машины "любят" скользить в поворотах и главной задачей для всех гонщиков будет научиться справляться с этим. Однако, Диксон надеется, что быстро адаптируется и с первых гонок будет бороться за победы: "Цели на сезон - как всегда: выиграть Инди-500 и чемпионат. Многое изменилось, однако надеюсь, что мы быстро адаптируемся к новому аэрообвесу и сразу начнем показывать высокие результаты".

Напарником Диксона стал Эд Джонс, который в прошлом году удачно дебютировал в IndyCar в составе Dale Coyne Racing и финишировал третьим в Инди-500. Основной задачей на новый сезон Джонс называет победы в гонках: "Очевидно, что именно этого я хочу и к этому стремлюсь. Мне нужно выигрывать гонки - я здесь для этого. Конечно, кто-то мог подумать, дескать, если я в Ganassi, то дальше всё будет легко, но это не так. Мне придется работать так же, как раньше, или даже еще усерднее для того, чтобы убедиться и убедить всех, что я смогу достичь успеха и способен остаться в этой команде. Я готов к этому вызову".

Dale Coyne Racing

В ноыом сезоне две машины команды Дэйла Койна будут поделены между тремя гонщиками. На одной из них будет выступать лидер команды Себастьян Бурдэ, который уверенно провел предсезонные тесты, что особенно важно в свете того, что француз почти весь прошлый сезон пропустил из-за травмы. Именно он по итогам первых тестов новой машины в нынешнем сезоне отметил то, что может стать решающим в первой гонке: "Убери 20-25% прижимной силы и машина будет управляться абсолютно по другому. На уличных трассах справиться с ней будет очень сложно, поскольку на этих трассах машина выше для того, чтобы справляться с кочками на трассе. Это не ужасно, но и не хорошо".

Себастьян Бурдэ. Фото: indycar.com

Вторая машина команды поделена между двумя новичками - в некоторых гонках будет выступать Зак Кламан ДеМело, в других - Пьетро Фиттипальди. ДеМело - новичок номинально, в прошлом сезоне он уже дебютировал в IndyCar на заключительной гоке в Сономе. Фиттипальди - внук знаменитого Эмерсона Фиттипальди, чемпиона Формулы 1 и чемпиона IndyCar: "Меня многие об этом спрашивают. Но для меня иметь фамилию Фиттипальди - скорее честь, чем что-то плохое. Фамилия и семья, которая поддерживает меня, понимает автоспорт - мне это очень помогает".

На "500 миль Индианаполиса" к Бурдэ и Фиттипальди присоединятся еще двое гонщиков - Пиппа Манн и Конор Дэйли. "Для меня это вопрос перехода на следующий уровень и выяснения, как я могу прибавить в том, что я уже умею потому, что я многому научился", - сказал Дэйли.

Dreher & Reinbold Racing

Команда Робби Була и Денниса Рэйнболда уже традиционно принимает участие только в "500 миль Индианаполиса", однако в этом году собирается выставить две машины. На одной из них третий раз подряд выступит Сэйдж Карам, гонщик, который обладает хорошим потенциалом, однако пока у него не получается этот потенциал реализовать: "Думаю, что прошлые разы я сильно себя накручивал, дескать "Я могу выиграть", "Я должен выиграть". А сейчас я знаю, что у меня есть команда, машина и я могу выиграть эту гонку. Но сперва нужно продержаться на трассе до последних кругов, когда начинается борьба до последнего. Раньше, когда я был моложе, то думал, что борьба до последнего начинается со старта гонки. Я изменнился и ментально, и физически, стал другим во всём - раньше я слишком хорохорился и тому подобное. А сейчас я стал более серьёзен и сосредоточен на гонке".

Кто станет напарником Карама на Старой Кирпичнице, пока неизвестно. Одним из наиболее вероятных кандидатов называют ДжейАр Хильдебранда, который прошлый сезон проводил в команде Эда Карпентера и дважды финишировал на подиуме (в Финиксе и Айове), однако остался без места на этот сезон.

Ed Carpenter Racing

Эд Карпентер традиционно на полный график выставляет две машины. За рулём одной из них выступает он сам на овалах и другой гонщик - надорожных и уличных трассах. В этом сезоне машину с Карпентером будеть делить новичок Джордан Кинг, чемпион британской Формулы 3 2013 года и бывший тест-пилот Формулы 1. "Я веду машину сугубо по ощущениям, - поделился Кинг первыми впечатлениями от новой для себя техники. - Я просто сажусь в машину, еду и рассказываю инженерам свои ощущения. Также я изучаю трассы, так что нет никаких предубеждений. Возможности машиныя использую так, чтобы не думать о том, что, к примеру, "тормоза могли бы работать чуть получше" или "с передком всё не очень хорошо", или "чтобы сать быстрее, нужно сделать с машиной вот это и вот это". Предполагаю, что таким образом я могу чувствовать себя свободнее и избегать стрессов.

За рулём второй машины ECR весь сезон проведет Спенсер Пигот, который в прошлом сезоне делил индикар с Эдом Карпентером. "Спенсер классный, - говорит Кинг. - Он может помочь мне влиться потому, что сам прошел через то, через что сейчас прохожу я, и может дать мне много полезных советов".  

Спенсер Пигот. Фото: indycar.com

В "500 миль Индианаполиса" Эд Карпентер такж выставит третью машину, на которой будет выступать Даника Патрик, которая объявила о том, что Инди-500 2018 года станет для неё прощанием с автоспортом. В Инди-500 2009 году в составе команды Майкла Андретти она заняла третье место...

Harding Racing

Команда Майка Хардинга и Денниса Рейнболда уверенно дебютировала в гонках Индикаров в прошлом сезоне, в трех гонках дважды финишировав в первой десятке. Нынешний сезон станет первым полным для молодой команды, которая будет выставлять только одну машину. Выступать на ней будет тот же гонщик, что выступал и в прошлом году - Габби Чавес. Колумбиец абсолютно уверен в том, что новая команда может стать успешной: "Мы пришли не для массовки, а для того, чтобы быть конкурентными, побеждать в гонках, бороться за победу в чемпионате и выиграть Инди-500. Понятно, что это придет не сразу, нам предстоит многому учиться и готовиться. Однако наша цель ясна и неизменна".

Габби Чавес. Фото: Chris Jones

Juncos Racing

Еще одни новички с немалым опытом выступлений в юниорских сериях. Свой первый полный сезон команда Рикардо Хункоса проведет одной машиной, но с двумя гонщиками. Большую часть сезона за рулём индикара Juncos будет выступать австрийский новичок Рене Биндер, который ознакомился с новой для себя техникой во время приватных тестов команды в Себринге, Флорида: "Я был впечатлен мощностью, машиной. Она идеальна и прекрасна в управлении. К трассе в Себринге пришлось привыкать потому, что она весьма кочковатая. Я, всё же, больше привычен к европейским трассам с широкими зонами безопасности и ровным покрытием", - поделился австриец первыми впечатлениями.

В четырех гонках сезона вместо Биндера будет выступать чемпион Indy Lights прошлого сезона Кайл Кайсер, который все три сезона в Lights выступал в составе Juncos Racing, так что его способности Рикардо Хункосу хорошо известны.

А в следующем сезоне Хункос планирует заявить как минимум одного гонщика на полный сезон...

Lazier Partners Racing

Тут всё понятно - Бадди Лэзиер давно уже выступает исключительно в Инди-500 и делает это всё больше "из любви к искусству". Год назад он разбил свою машину в аварии и, казалось, на этом завершит карьеру, однако... Однако победитель Инди-500 1996 года снова выйдет на старт и если выиграет, то установит рекорд по длительности паузы между победами на Старой кирпичнице.

Michael Shank Racing

Майкл Шенк, чья команда сделала себе весьма громкое имя в гонках спорткаров (в том числе - победой в гонке "24 часа Дайтоны" 2012 года), расширяет свою программу в IndyCar до шести гонок нового сезона. В отличие от прошлого сезона, в этом году помогать MSR выставлять машину будет команда Сэма Шмидта, а единственным гонщиком по-прежнему будет двукратный вице-чемпион Indy Lights англичанин Джек Харви. "У нас сложились хорошие отношения, - поделился Харви. - Я знаю, как работают в его (Майкла Шенка - авт.) команде, прекрасно уживаюсь со всеми в ней. У нас общие цели и полное взаимоуважение. И Майкл, и Сэм хотели этого и я рад, что у нас всё получилось".

Rahal Letterman Lanigan Racing

Команда Бобби Рэйхола, судя по результатам тестов в Финиксе, вполне может стать главным фаворитом сезона: вернувшийся в команду победитель прошлогодней Инди-500 Такума Сато и Грэм Рэйхол были лучшими по итогам всех четырех сессий, а Сато показал лучшее время вообще. "Тесты были очень успешными - мы много чего сделали, многое опробовали и за два дня многому научились. Машина прекрасная, хотя и физически более тяжелая для гонщиков из-за низкого уровня прижимной силы. Мы отраболтали в режиме квалификации и езды в трафике и думаю, что команда Rahal Letterman Lanigan сейчас очень сильная", - поделился своими впечатлениями Сато.

Грэм Рэйхол. Фото: Chris Jones

Поддержал слова своего нового напарника и Грэм Рэйхол: "Такого удовольствия от езды на коротких овалах я не получал уже давно. Роль навыков пилотажа в управлении этой машиной выросла - именно таким и должен быть индикар на такой трассе". В прошлом году и Грэм, и Бобби Рэйхолы неоднократно говорили о том, что хотели бы взять в команду опытного второго пилота и, похоже, с возвращением Сато RLLR - "дрим-тим", которая в этом сезоне будет одним из главных фаворитов.

А в Инди-500 команда Бобби Рэйхола выставит и третью машину. Кто её поведет, пока неизвестно, но наиболее вероятно, что им станет гонщик, который выступал в прошлом году и которого рассматривали в качестве возможной второй заявки на нынешний сезон - опытнейый каталонец Ориоль Сервиа.

Schmidt Peterson Motorsports

Команда Сэма Шмидта по-прежнему будет выступать двумя машинами и за рулём одной из них по-прежнему будет канадец Джеймс Хинчклифф, новым напарником которого станет также канадец Роберт Викенс, который вернулся из Европы, где выступал в DTM и был тест-пилотом Формулы 1. Конечно, после шести лет в "туринговой" серии Викенсу приходится заново привыкать к машинам с открытыми колёсами: "Во время первого заезда каждой из тестовых сессий я чувствовал себя немного не в своей тарелке, однако это понемногу проходит. На декабрьских тестах это ощущение длилось всё утро, а на следующих - один заезд и я привыкал. Это вопрос, скорее, физического комфорта - посадка по центру машины, полулёжа требует привыкания".

Хинчклифф, разумеется, очень рад тому, что Викенс стал его новым партнером - они дружат с самого детства, вместе восхищались своим кумиром Грэгом Муром, частенько обсуждали и разбирали гонки DTM и IndyCar. "Люди в гонках очень важны, - говорит Хинчклифф. - Здорово, что Робби пришел в нашу команду потому, что мы понимаем друг друга с полуслова уже много лет. Даже несмотря на то, что мы десять лет не выступали вместе, мы могли каждый понедельник позвонить друг другу. Он мне рассказывал про DTM, я ему - про IndyCar. Вот так мы шесть лет проводили разбор гонок друг друга, просто выступали на разных машинах. Благодаря этому мы очень хорошо друг друга понимаем - я знаю, что у него может получиться, а с чем быть трудности. Здорово, что мы будет работать вместе".

Джеймс Хинчклифф. Фото: indycar.com

В Инди-500 третьим номером команды Сэма Шмидта станет англичанин Джей Ховард, который выступал и год назад, вернувшись в гонки индикаров после шестилетнего перерыва, однако запомнился лишь участием в жуткой аварии, которая закончилась полетом машины Скотта Диксона.

Team Penske

Роджер Пенске сократил свою программу в IndyCar до трех машин, оставив в них тех же гонщиков, что выступали в прошлом сезоне: ставшего чемпионом в первый же сезон в команде Джозефа Ньюгардена, чемпиона 2016 года Симона Пажно и чемпиона 2014 года Уилла Пауэра.

Ньюгарден, который отлично провел прошлый сезон, однако, не почивает на лаврах: "Прошлый сезон был не идеален, у нас были некоторые проблемы. Хорошо то, что у нас получалось не доопускать того, чтобы они продолжались в следующей гонке. Мы их быстро исправляли и следующую гоку проводили хорошо. Однако нам всё еще не хватает стабильности. Кроме того, нам есть, куда прибавлять в квалификациях: в прошлом году в них мы показали меньше, чем могли бы и в этом году нужно с этим разобраться и выиграть больше поулов. Много чего нужнго подправить, улучшить и если у нас получится, то мы сможем бороться за второй чемпионский титул".

Однако Пажно в новом сезоне намерен вернуть себе чемпионский титул: "Хочу вернуть себе чемпионскую "единичку". Я просто её одолжил на время", - сказал он в шутку. А всерьёз француз прошлый сезон называет одним из лучших в своей карьере: "Если посмотреть на средний результат, то он был лучшим за всё время, однако чемпионат я не выиграл. Значит, нужно выигрывать больше гонок, а значит где-то быть более агрессивным. Это может быть хорошо, а может - нет потому, что мне может не хватить стабильности. Однако стоит всё-же рискнуть, а там видно будет".

Джозеф Ньюгарден. Фото: indycar.com

Пауэр, в свою очередь, не спешит с прогнозами и ждет первой гонки сезона: "Первая гонка всегда интересна, поскольку все хотят знать, на каком они уровне относительно соперников послде шести месяцев межсезонья. В этом году этот вопрос интересен еще больше, поскольку у нас новый аэрообвес. После первой сессии уже можно будет примерно предполагать, как пойдет сезон дальше. Если всё получится здесь - будут шансы и дальше".

Четвертый гонщик команды Роджера Пенске прошлого сезона в этом году выступит всего на дву гонках. Элио Кастроневес выедет на трассу только на Гран-При Инди и Инди-500, поскольку решил сосредоточиться на гонках спорткаров. "Без него всё будет иначе, - говорит Симон Пажно. - Элио был папочкой в нашей группе, было здорово, что он был с нами. Его отношение отличается от любого, кого я знаю: он всегда на позитиве и даже в сложные времена он старается искать хорошее во всём. Я всегда старался понять, как у него это получается и стать атким же. Думаю, что это сила."

КАЛЕНДАРЬ VERIZON INDYCAR SERIES 2018 ГОДА 

11 марта - Сент-Питерсберг, Флорида (Улицы)

7 апреля - Финикс, Аризона (Овал)

15 апреля - Лонг-Бич, Калифорния (Улицы)

22 апреля - Барбер, Алабама (Дорожная)

12 мая - Гран-При Инди (Дорожная)

27 мая - 500 миль Индианаполиса (Овал)

2 июня - Белль-Айл, Детройт, Мичиган (Улицы)

3 июня - Белль-Айл, Детройт, Мичиган (Улицы)

9 июня - Техас Мотор Спидвей (Овал)

24 июня - Роуд Америка, Висконсин (Дорожная)

8 июля - Айова Спидвей, Айова (Овал)

15 июля - Торонто, Онтарио, Канада (Улицы)

29 июля - Мид-Огайо, Огайо (Дорожная)

19 августа - Поконо, Пенсильвания (Овал)

25 августа - Гэйтуэй, Иллинойс (Овал)

2 сентября - Портлэнд, Орегон (Дорожная)

16 сентября - Сонома, Калифорния (Дорожная)

На обложке: Такума Сато. Фото: Chris Owens