Реклама 18+

Verison IndyCar Series, сезон 2018: Drivers, start yout engines!

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

До старта сезона нового сезона Verison IndyCar Series остался один день. Новый сезон станет первым, в котором все команды будут использовать одинаковые аэронаборы. Также в нынешнем сезоне не будет гонки на культовой трассе Уоткинс Глен. Впрочем, повод для расстройства тут минимальный - место Глен в календаре заняла не менее культовая трасса Portland International Raceway, которая вернулась в календарь гонок индикаров после 11-летнего перерыва.

Перед началом нового сезона состоялись официальные тесты на полуторамильном овале Phoenix Raceway (точнее, с этого сезона он именуется ISM Raceway), который 7 апреля примет вторую гонку сезона. Поэтому в этих тестах приняли участие не все гонщики, которые будут выступать в первой гонке сезона на уличной трассе в Сент-Питерсберге, Флорида. Помимо официальных тестов, также прошли несколько приватных тестовых сессий отдельных команд на разных трассах.

A.J. Foyt Enterprises

Команда Эй-Джея Фойта, как и год назад, на новый сезон полностью обновила свой состав - рассталась с Карлосом Муньосом и Конором Дэйли и взяла двух бразильцев - опытнейшего Тони Канаана и молодого Матеуса Лейста. Канаан в представлениях не нуждается и вопрос лишь в том, станет ли смена команды для него "перезагрузкой" или лучшие годы Тони уже давно позади (43 года, всё-таки - возраст весьма почтенный)? На тестах в Финиксе Канаан показал очень достойные результаты - третье время при том, что проехал всего 146 кругов (меньше проехал только новичок Кайл Кайсер). "В конце мы попробовали поездить в трафике - это будет очень непросто: мы всё еще разбираемся с прижимной силой, но, в общем, тесты были удачными. Мы многое изучили и обошлись без серьёзных проблем - то, что нужно для уверенности и хорошего начала сезона", - прокомментировал Канаан. Всё-таки, новый сезон - новое начало?

Тони Канаан. Фото: Chris Owens

Для Матеуса Лейста нынешний сезон станет первым во "взрослых" гонках. Прошлый год он провел в Indy Lights, где одержал три победы и занял итоговое четвертое место. Успел Лейст поездить и в Европе, при чем также небезуспешно - в 2016 году бразилец стал чемпионом британской Формулы 3. Первые тесты новичка за рулём индикара более, чем обнадеживают - Матеус показал лучший результат среди новичков. "Каждый раз, когда я выезжаю на трассу, всё лучше осваиваюсь в кокпите, с шинами и всем остальным. Это была моя первая тренировка на этом треке, так что я пытался определять лучшие траектории да и просто получал удовольствие", - сказал Лейст, пожалуй, кандидат номер один на то, чтобы стать лучшим новичком сезона. Тем более, шестое время на "дорожных" тестах в Сономе - тоже хорошее основание для такого прогноза.

Andretti Autosport 

Команда Майкла Андретти - единственная, которая в новом сезоне будет представлена четырьмя машинами, при чем из четырех гонщиков трое выступали в составе Andretti Autosport и в прошлом сезоне. Новичок команды Зак Вич проведет свой первый полный сезон в IndyCar. Собственно, история Зака уже полна драматических событий - были в ней и перелом руки, из-за которого Вич не выступал целый год, и проблемы с финансированием, и прекрасный сезон 2016 года в Lights, благодаря которому Зак был приглашен на тесты IndyCar, а вскоре и дебютировал в гонках в прошлом сезоне. На предсезонных тестах Вич не показал чего-то впечатляющего, однако сейчас для него главное - привыкнуть к новой машине, а уже в следующем сезоне Майкл Андретти рассчитывает на то, что молодой спортсмен будет бороться за место в первой пятерке. 

В 2012 году, когда в IndyCar дебютировало новое шасси Dallara IR-12, Райан Хантер-Рэй выиграл и чемпионат, и "500 миль Индианаполиса". Надеется он повторить это и в нынешнем сезоне, первом, в котором команды используют единый аэрообвес. На тестах в Финиксе он показал лишь 10-й результат, однако настроен оптимистично: "Новая машина - новые вызовы. Когда был переход на новое шасси в прошлый раз, для нашей команды все сложилось отлично".

Марко Андретти в нынешнем сезоне из "основного" состава команды своего отца пересел в машину, которую Майкл Андретти заявляет совместно с Брайаном Хертой, поменявшись местами с Александром Росси. По словам Марко, основная проблема для него - справляться с давлением: от представителя именитой гоночной династии ожидают слишком многое, а на выходе - места за пределями первой десятки по итогам двух предыдущих сезонов. Выходом для Марко наверняка станет работа с Брайаном Хертой: "Он знает, под каким прессингом я нахожусь, и я это знаю. Он очень помогает мне справляться с этим давлением и это помогает мне возвращать ощущение радости. Думаю, что именно это и надо мне, чтобы показывать максимальные результаты". И по итогам тестов в Финиксе всё выглядит оптимистично - шестой результат, лучший среди всех в команде.

Росси, в свою очередь, главной задачей на сезон называет победу в "500 миль Индианаполиса": "Это стало моей целью в ту самую минуту, когда я финишировал в Инди год назад. Это гонка, о которой думаешь всё время перед ней. Надеюсь, в этом году машина будет готова так же хорошо, как и два последних года".  

Собственно, в гонке "500 миль Индианаполиса" к онсновной четверке гонщиков команды Майкла Андретти присоединятся еще двое - Карлос Муньос и Стефан Уилсон.

Carlin

Команда-новичок сезона, однако оба гонщика - далеко не новички. Более того - оба они в прошлом сезоне выступали за команду Чипа Ганасси и остались "за боротом" после того, как в Chip Ganassi Racing решили сократить свою программу в гонках индикаров. Впрочем, Макс Чилтон в Carlin не новичок: в составе этой команды он выступал в GP2, где выиграл три гонки, и в Indy Lights, где занял 5-е место по итогам сезона 2015 года. Год назад он имел высокие шансы на победу в "Инди-500", однако финишировал лишь четвертым. "Мы отработали три или четыре тестовых дня и всё прошло почти без проблем. С самого начала машина вела себя отлично", - поделился Чилтон впечатлениями от первых тестов команды и новой машины.

Чарли Кимболл. Фото: Chris Jones

В 2005 году Чарли Кимболл в составе Carlin стал вице-чемпионом Британской Формулы 3 и чувствует, словно вернулся домой и абсолютно верит в успех Тревора Карлина и его команды: "Он сказал мне: "Мы тут не для массовки, а для того, чтобы достичь успеха"". 

Chip Ganassi Racing

Как уже говорилось раньше, Чип Ганасси сократил программу своей команды в IndyCar и из прошлогоднего состава остался только один гонщик - Скотт Диксон. По словам новозеландца, новые машины "любят" скользить в поворотах и главной задачей для всех гонщиков будет научиться справляться с этим. Однако, Диксон надеется, что быстро адаптируется и с первых гонок будет бороться за победы: "Цели на сезон - как всегда: выиграть Инди-500 и чемпионат. Многое изменилось, однако надеюсь, что мы быстро адаптируемся к новому аэрообвесу и сразу начнем показывать высокие результаты".

Напарником Диксона стал Эд Джонс, который в прошлом году удачно дебютировал в IndyCar в составе Dale Coyne Racing и финишировал третьим в Инди-500. Основной задачей на новый сезон Джонс называет победы в гонках: "Очевидно, что именно этого я хочу и к этому стремлюсь. Мне нужно выигрывать гонки - я здесь для этого. Конечно, кто-то мог подумать, дескать, если я в Ganassi, то дальше всё будет легко, но это не так. Мне придется работать так же, как раньше, или даже еще усерднее для того, чтобы убедиться и убедить всех, что я смогу достичь успеха и способен остаться в этой команде. Я готов к этому вызову".

Dale Coyne Racing

В ноыом сезоне две машины команды Дэйла Койна будут поделены между тремя гонщиками. На одной из них будет выступать лидер команды Себастьян Бурдэ, который уверенно провел предсезонные тесты, что особенно важно в свете того, что француз почти весь прошлый сезон пропустил из-за травмы. Именно он по итогам первых тестов новой машины в нынешнем сезоне отметил то, что может стать решающим в первой гонке: "Убери 20-25% прижимной силы и машина будет управляться абсолютно по другому. На уличных трассах справиться с ней будет очень сложно, поскольку на этих трассах машина выше для того, чтобы справляться с кочками на трассе. Это не ужасно, но и не хорошо".

Себастьян Бурдэ. Фото: indycar.com

Вторая машина команды поделена между двумя новичками - в некоторых гонках будет выступать Зак Кламан ДеМело, в других - Пьетро Фиттипальди. ДеМело - новичок номинально, в прошлом сезоне он уже дебютировал в IndyCar на заключительной гоке в Сономе. Фиттипальди - внук знаменитого Эмерсона Фиттипальди, чемпиона Формулы 1 и чемпиона IndyCar: "Меня многие об этом спрашивают. Но для меня иметь фамилию Фиттипальди - скорее честь, чем что-то плохое. Фамилия и семья, которая поддерживает меня, понимает автоспорт - мне это очень помогает".

На "500 миль Индианаполиса" к Бурдэ и Фиттипальди присоединятся еще двое гонщиков - Пиппа Манн и Конор Дэйли. "Для меня это вопрос перехода на следующий уровень и выяснения, как я могу прибавить в том, что я уже умею потому, что я многому научился", - сказал Дэйли.

Dreher & Reinbold Racing

Команда Робби Була и Денниса Рэйнболда уже традиционно принимает участие только в "500 миль Индианаполиса", однако в этом году собирается выставить две машины. На одной из них третий раз подряд выступит Сэйдж Карам, гонщик, который обладает хорошим потенциалом, однако пока у него не получается этот потенциал реализовать: "Думаю, что прошлые разы я сильно себя накручивал, дескать "Я могу выиграть", "Я должен выиграть". А сейчас я знаю, что у меня есть команда, машина и я могу выиграть эту гонку. Но сперва нужно продержаться на трассе до последних кругов, когда начинается борьба до последнего. Раньше, когда я был моложе, то думал, что борьба до последнего начинается со старта гонки. Я изменнился и ментально, и физически, стал другим во всём - раньше я слишком хорохорился и тому подобное. А сейчас я стал более серьёзен и сосредоточен на гонке".

Кто станет напарником Карама на Старой Кирпичнице, пока неизвестно. Одним из наиболее вероятных кандидатов называют ДжейАр Хильдебранда, который прошлый сезон проводил в команде Эда Карпентера и дважды финишировал на подиуме (в Финиксе и Айове), однако остался без места на этот сезон.

Ed Carpenter Racing

Эд Карпентер традиционно на полный график выставляет две машины. За рулём одной из них выступает он сам на овалах и другой гонщик - надорожных и уличных трассах. В этом сезоне машину с Карпентером будеть делить новичок Джордан Кинг, чемпион британской Формулы 3 2013 года и бывший тест-пилот Формулы 1. "Я веду машину сугубо по ощущениям, - поделился Кинг первыми впечатлениями от новой для себя техники. - Я просто сажусь в машину, еду и рассказываю инженерам свои ощущения. Также я изучаю трассы, так что нет никаких предубеждений. Возможности машиныя использую так, чтобы не думать о том, что, к примеру, "тормоза могли бы работать чуть получше" или "с передком всё не очень хорошо", или "чтобы сать быстрее, нужно сделать с машиной вот это и вот это". Предполагаю, что таким образом я могу чувствовать себя свободнее и избегать стрессов.

За рулём второй машины ECR весь сезон проведет Спенсер Пигот, который в прошлом сезоне делил индикар с Эдом Карпентером. "Спенсер классный, - говорит Кинг. - Он может помочь мне влиться потому, что сам прошел через то, через что сейчас прохожу я, и может дать мне много полезных советов".  

Спенсер Пигот. Фото: indycar.com

В "500 миль Индианаполиса" Эд Карпентер такж выставит третью машину, на которой будет выступать Даника Патрик, которая объявила о том, что Инди-500 2018 года станет для неё прощанием с автоспортом. В Инди-500 2009 году в составе команды Майкла Андретти она заняла третье место...

Harding Racing

Команда Майка Хардинга и Денниса Рейнболда уверенно дебютировала в гонках Индикаров в прошлом сезоне, в трех гонках дважды финишировав в первой десятке. Нынешний сезон станет первым полным для молодой команды, которая будет выставлять только одну машину. Выступать на ней будет тот же гонщик, что выступал и в прошлом году - Габби Чавес. Колумбиец абсолютно уверен в том, что новая команда может стать успешной: "Мы пришли не для массовки, а для того, чтобы быть конкурентными, побеждать в гонках, бороться за победу в чемпионате и выиграть Инди-500. Понятно, что это придет не сразу, нам предстоит многому учиться и готовиться. Однако наша цель ясна и неизменна".

Габби Чавес. Фото: Chris Jones

Juncos Racing

Еще одни новички с немалым опытом выступлений в юниорских сериях. Свой первый полный сезон команда Рикардо Хункоса проведет одной машиной, но с двумя гонщиками. Большую часть сезона за рулём индикара Juncos будет выступать австрийский новичок Рене Биндер, который ознакомился с новой для себя техникой во время приватных тестов команды в Себринге, Флорида: "Я был впечатлен мощностью, машиной. Она идеальна и прекрасна в управлении. К трассе в Себринге пришлось привыкать потому, что она весьма кочковатая. Я, всё же, больше привычен к европейским трассам с широкими зонами безопасности и ровным покрытием", - поделился австриец первыми впечатлениями.

В четырех гонках сезона вместо Биндера будет выступать чемпион Indy Lights прошлого сезона Кайл Кайсер, который все три сезона в Lights выступал в составе Juncos Racing, так что его способности Рикардо Хункосу хорошо известны.

А в следующем сезоне Хункос планирует заявить как минимум одного гонщика на полный сезон...

Lazier Partners Racing

Тут всё понятно - Бадди Лэзиер давно уже выступает исключительно в Инди-500 и делает это всё больше "из любви к искусству". Год назад он разбил свою машину в аварии и, казалось, на этом завершит карьеру, однако... Однако победитель Инди-500 1996 года снова выйдет на старт и если выиграет, то установит рекорд по длительности паузы между победами на Старой кирпичнице.

Michael Shank Racing

Майкл Шенк, чья команда сделала себе весьма громкое имя в гонках спорткаров (в том числе - победой в гонке "24 часа Дайтоны" 2012 года), расширяет свою программу в IndyCar до шести гонок нового сезона. В отличие от прошлого сезона, в этом году помогать MSR выставлять машину будет команда Сэма Шмидта, а единственным гонщиком по-прежнему будет двукратный вице-чемпион Indy Lights англичанин Джек Харви. "У нас сложились хорошие отношения, - поделился Харви. - Я знаю, как работают в его (Майкла Шенка - авт.) команде, прекрасно уживаюсь со всеми в ней. У нас общие цели и полное взаимоуважение. И Майкл, и Сэм хотели этого и я рад, что у нас всё получилось".

Rahal Letterman Lanigan Racing

Команда Бобби Рэйхола, судя по результатам тестов в Финиксе, вполне может стать главным фаворитом сезона: вернувшийся в команду победитель прошлогодней Инди-500 Такума Сато и Грэм Рэйхол были лучшими по итогам всех четырех сессий, а Сато показал лучшее время вообще. "Тесты были очень успешными - мы много чего сделали, многое опробовали и за два дня многому научились. Машина прекрасная, хотя и физически более тяжелая для гонщиков из-за низкого уровня прижимной силы. Мы отраболтали в режиме квалификации и езды в трафике и думаю, что команда Rahal Letterman Lanigan сейчас очень сильная", - поделился своими впечатлениями Сато.

Грэм Рэйхол. Фото: Chris Jones

Поддержал слова своего нового напарника и Грэм Рэйхол: "Такого удовольствия от езды на коротких овалах я не получал уже давно. Роль навыков пилотажа в управлении этой машиной выросла - именно таким и должен быть индикар на такой трассе". В прошлом году и Грэм, и Бобби Рэйхолы неоднократно говорили о том, что хотели бы взять в команду опытного второго пилота и, похоже, с возвращением Сато RLLR - "дрим-тим", которая в этом сезоне будет одним из главных фаворитов.

А в Инди-500 команда Бобби Рэйхола выставит и третью машину. Кто её поведет, пока неизвестно, но наиболее вероятно, что им станет гонщик, который выступал в прошлом году и которого рассматривали в качестве возможной второй заявки на нынешний сезон - опытнейый каталонец Ориоль Сервиа.

Schmidt Peterson Motorsports

Команда Сэма Шмидта по-прежнему будет выступать двумя машинами и за рулём одной из них по-прежнему будет канадец Джеймс Хинчклифф, новым напарником которого станет также канадец Роберт Викенс, который вернулся из Европы, где выступал в DTM и был тест-пилотом Формулы 1. Конечно, после шести лет в "туринговой" серии Викенсу приходится заново привыкать к машинам с открытыми колёсами: "Во время первого заезда каждой из тестовых сессий я чувствовал себя немного не в своей тарелке, однако это понемногу проходит. На декабрьских тестах это ощущение длилось всё утро, а на следующих - один заезд и я привыкал. Это вопрос, скорее, физического комфорта - посадка по центру машины, полулёжа требует привыкания".

Хинчклифф, разумеется, очень рад тому, что Викенс стал его новым партнером - они дружат с самого детства, вместе восхищались своим кумиром Грэгом Муром, частенько обсуждали и разбирали гонки DTM и IndyCar. "Люди в гонках очень важны, - говорит Хинчклифф. - Здорово, что Робби пришел в нашу команду потому, что мы понимаем друг друга с полуслова уже много лет. Даже несмотря на то, что мы десять лет не выступали вместе, мы могли каждый понедельник позвонить друг другу. Он мне рассказывал про DTM, я ему - про IndyCar. Вот так мы шесть лет проводили разбор гонок друг друга, просто выступали на разных машинах. Благодаря этому мы очень хорошо друг друга понимаем - я знаю, что у него может получиться, а с чем быть трудности. Здорово, что мы будет работать вместе".

Джеймс Хинчклифф. Фото: indycar.com

В Инди-500 третьим номером команды Сэма Шмидта станет англичанин Джей Ховард, который выступал и год назад, вернувшись в гонки индикаров после шестилетнего перерыва, однако запомнился лишь участием в жуткой аварии, которая закончилась полетом машины Скотта Диксона.

Team Penske

Роджер Пенске сократил свою программу в IndyCar до трех машин, оставив в них тех же гонщиков, что выступали в прошлом сезоне: ставшего чемпионом в первый же сезон в команде Джозефа Ньюгардена, чемпиона 2016 года Симона Пажно и чемпиона 2014 года Уилла Пауэра.

Ньюгарден, который отлично провел прошлый сезон, однако, не почивает на лаврах: "Прошлый сезон был не идеален, у нас были некоторые проблемы. Хорошо то, что у нас получалось не доопускать того, чтобы они продолжались в следующей гонке. Мы их быстро исправляли и следующую гоку проводили хорошо. Однако нам всё еще не хватает стабильности. Кроме того, нам есть, куда прибавлять в квалификациях: в прошлом году в них мы показали меньше, чем могли бы и в этом году нужно с этим разобраться и выиграть больше поулов. Много чего нужнго подправить, улучшить и если у нас получится, то мы сможем бороться за второй чемпионский титул".

Однако Пажно в новом сезоне намерен вернуть себе чемпионский титул: "Хочу вернуть себе чемпионскую "единичку". Я просто её одолжил на время", - сказал он в шутку. А всерьёз француз прошлый сезон называет одним из лучших в своей карьере: "Если посмотреть на средний результат, то он был лучшим за всё время, однако чемпионат я не выиграл. Значит, нужно выигрывать больше гонок, а значит где-то быть более агрессивным. Это может быть хорошо, а может - нет потому, что мне может не хватить стабильности. Однако стоит всё-же рискнуть, а там видно будет".

Джозеф Ньюгарден. Фото: indycar.com

Пауэр, в свою очередь, не спешит с прогнозами и ждет первой гонки сезона: "Первая гонка всегда интересна, поскольку все хотят знать, на каком они уровне относительно соперников послде шести месяцев межсезонья. В этом году этот вопрос интересен еще больше, поскольку у нас новый аэрообвес. После первой сессии уже можно будет примерно предполагать, как пойдет сезон дальше. Если всё получится здесь - будут шансы и дальше".

Четвертый гонщик команды Роджера Пенске прошлого сезона в этом году выступит всего на дву гонках. Элио Кастроневес выедет на трассу только на Гран-При Инди и Инди-500, поскольку решил сосредоточиться на гонках спорткаров. "Без него всё будет иначе, - говорит Симон Пажно. - Элио был папочкой в нашей группе, было здорово, что он был с нами. Его отношение отличается от любого, кого я знаю: он всегда на позитиве и даже в сложные времена он старается искать хорошее во всём. Я всегда старался понять, как у него это получается и стать атким же. Думаю, что это сила."

КАЛЕНДАРЬ VERIZON INDYCAR SERIES 2018 ГОДА 

11 марта - Сент-Питерсберг, Флорида (Улицы)

7 апреля - Финикс, Аризона (Овал)

15 апреля - Лонг-Бич, Калифорния (Улицы)

22 апреля - Барбер, Алабама (Дорожная)

12 мая - Гран-При Инди (Дорожная)

27 мая - 500 миль Индианаполиса (Овал)

2 июня - Белль-Айл, Детройт, Мичиган (Улицы)

3 июня - Белль-Айл, Детройт, Мичиган (Улицы)

9 июня - Техас Мотор Спидвей (Овал)

24 июня - Роуд Америка, Висконсин (Дорожная)

8 июля - Айова Спидвей, Айова (Овал)

15 июля - Торонто, Онтарио, Канада (Улицы)

29 июля - Мид-Огайо, Огайо (Дорожная)

19 августа - Поконо, Пенсильвания (Овал)

25 августа - Гэйтуэй, Иллинойс (Овал)

2 сентября - Портлэнд, Орегон (Дорожная)

16 сентября - Сонома, Калифорния (Дорожная)

На обложке: Такума Сато. Фото: Chris Owens

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Сказки Старой Кирпичницы
+5

Комментарии

Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости