• Персональная лента контента и фильтры в комментариях
  • Собственный блог и сообщество
  • Игры: Фэнтези и Лига прогнозов
  • Рейтингование букмекеров
  • Участие в рейтингах экспертов в темах
Авторизация
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы на Sports.ru?
Зарегистрироваться
7 мин.

В начале нулевых «Атлетико» носил форму с фильмами, а в Мадрид приезжали Уилл Смит и Харрисон Форд

Футбол — пространство, переполненное суперзвездами с яркими образами, где можно сгенерировать тысячи идей для рекламы. Но по-настоящему классный креатив случается не так часто. Можно вспомнить культовые рекламы Pepsi из начала нулевых, гигантские перфомансы Adidas, «Клетку» от Nike.

Один из удачных примеров – киноформа «Атлетико» из начала 2000-х. Мадридцы заключили контракт с Columbia Pictures и два сезона играли с логотипами голливудских фильмов на форме.

Вместе с Columbia Pictures «Атлетико» прорекламировал 27 фильмов

Все началось в мае 2003-го, когда президентом «Атлетико» стал Энрике Сересо – один из крупнейших кинопродюсеров Испании. Энрике сменил эксцентричного Хесуса Хиля, который покинул пост по решению суда. Напоследок он порекомендовал на свое место Сересо. Кинопродюсер 15 лет трудился вице-президентом при Хиле.

Сересао принял клуб в непростой момент. «Атлетико» лишь в 2002-м вернулся из Сегунды, и в первом сезоне в Ла Лиге занял 12-е место. На успешную жизнь в Ла Лиге нужны были деньги (а продавать главную звезду – молодого Фернандо Торреса – очень не хотелось), поэтому Сересо врубил режим поиска спонсоров. И тут помогли связи – матрасники подписали контракт с голливудской студией Columbia Pictures. Соглашение на два года, сумма не раскрывалась. По условиям «Атлетико» наносил на футболку не лого киностудии, а ее новые фильмы. На 2003 год такая модель рекламы была инновационной. 

«Это соглашение изменит футбол – хвастался Сересо. – “Атлетико” стал первопроходцем. До этого ни одна команда не рекламировала фильмы прямо на футболках. Мы очень рады сотрудничать с такой уважаемой компанией и надеемся соответствовать ей в плане спортивных результатов».

За два сезона «Атлетико» прорекламировал 27 фильмов, среди которых были по-настоящему известные блокбастеры: «Сокровище Амазонки» с Дуэйном Скалой и Розарио Доусон, «Хеллбой» – тогда фильмы по комиксам еще не были мейнстримом, Columbia Pictures продюсировали и семейные фильмы – например, «Питера Пэна».

Летом 2004-го вышел «Человек-паук 2» – на тот момент главный блокбастер киностудии. Синий паучок идеально вписался в красно-белую джерси, получилась одна из самых стильных форм киносерии.

Если бы «Атлетико» играл в такой форме в 2022-м, то об этом писали бы все спортивные медиа, а фото собирали десятки тысяч лайков. Но в начале нулевых необычную форму почти не заметили. Из крупных медиа отреагировала только Marca – осенью 2003-го она вышла с ироничной заметкой: «Поможет ли американская киностудия середняку Ла Лиги?».

В Мадрид приезжали Тоби Магуайр и Харрисон Форд. А Уилл Смит подумал, что Торрес – актер  

На протяжении всего соглашения в Мадрид прилетали селебрити. Они продвигали новинки Columbia Pictures в Испании. Обязательная программа – пресс-конференция на стадионе и фото с именной футболкой «Атлетико». С ней позировали Уилл Смит, Адам Сэндлер, Харрисон Форд, Самуэль Л. Джексон, Тоби Магуайр и Кирстен Данст.

По замыслу организаторов Уилл Смит должен был позировать с Фернандо Торресом. В Испании Эль Ниньо считался восходящей звездой, но в Америке о нем вряд ли знали. Когда перед началом мероприятия Торрес подошел к Смиту, между мужчинами завязался диалог.

– Ты местный актер? Выглядишь очень круто!

– Нет-нет, я играю в футбол!

– Аааа, в молодежной команде?

Пресс-конференции кинозвезд часто бывали веселыми. Ощущалось, что для актеров в новинку коллаб с футбольным клубом, поэтому они пытались удивить местную публику.

Тоби Магуайр выучил десяток фактов об «Атлетико» и рассказывал впечатления от последнего матча против «Барсы». Адам Сэндлер вспоминал отца, который в школе занимался бейсболом. Харрисон Форд не увлекался спортом, но просто респектовал матрасникам.

«Я думаю, мне не хватает спортивного гена, – говорил Форд на презентации в Мадриде. – Но я очень рад, что команда уровня "Атлетико" поможет продвигать мой новый фильм».

Истории про спонсорство: Кики Мусампа забрал десяток джерси с «Человеком-пауком» для детей, а УЕФА запретила одну из форм

Яркие джерси с голливудскими блокбастерами, визит кинозвезд – необычные события для Испании начала нулевых. Логично, что вокруг них случилось несколько ярких историй.

В мае 2004-го игрокам «Атлетико» раздали форму с рекламой «Человека-паука 2» – фильм выходил в прокат летом. В команде оказалось много поклонников франшизы, но больше всего ей обрадовался нидерландский полузащитник Кики Мусампа. Оказалось, что его дети фанатеют от паучка. Кики связался с администратором команды и довольный унес домой несколько комплектов формы для детей и сувенирную продукцию от Columbia Pictures.

В первый сезон Сересо «Атлетико» финишировал седьмым и вышел в Кубок Интертото. Для старта нового сезона Nike подготовили специальную форму с гигантским логотипом Человека-паука и паутиной (это единственный из 27 фильмов, для которого сделали два варианта джерси).

Форма мощнейшая, но с ней возникла проблема. По правилам УЕФА, реклама спонсора на футболке не должна быть больше 200 квадратнх см. Поэтому матрасники сыграли с этим паучком только один матч – против чешской «Тескомы Злин» (победили 4:2).

Многие игроки признавались в любви к киноформе. «Это лучшие комплекты в моей карьере, – вспоминал хавбек Луис Гарсия в интервью Mundo Deportivo. – Перед каждым матчем мы заходили в раздевалку с трепетом: «Какой фильм будет на этот раз?». Иногда, если было настроение, после победного матча мы устраивали командный просмотр фильма. Нельзя сказать, что форма дополнительно мотивировала нас, но она точно запомнилась».

У «Атлетико» возникли последователи. «Сампдория» рекламировала «Город грехов», а «МЮ» — «Дэдпула»

Контракт между клубом и киностудией закончился в 2005 году, продлевать его не стали. В том же году «Атлетико» нашел нового спонсора, автоконцерн KIA – 10 миллионов евро в год. 

Неизвестно, насколько эффективной оказалась реклама в Мадриде. Однако в 2005-м вышел пресс-релиз Columbia Pictures, в нем говорилось, что «кассовые сборы фильмов в Испании существенно выросли». 

Патрон «Атлетико» Энрике Сересо ожидал, что сделка с голливудской киностудией перевернет рекламный бизнес футбольных клубов. Этого не случилось, однако у матрасников было несколько ярких последователей. 

В 2013-м «Райо Вальекано» сыграл против «Барсы» в форме с рекламой «Железного человека 3». 

В сентябре 2014-го «Сампдория» (принадлежит кинопродюсеру Массимо Ферреро) вышла на генуэзское дерби с рекламой ленты «Город грехов 3D». Режиссеры фильма – Фрэнк Миллер и Роберт Родригес – прилетели на итальянскую премьеру и лично презентовали джерси «Сампдории».

Правда оба эксперимента были разовыми. Полноценное сотрудничество с Голливудом затеял «Манчестер Юнайтед» – в 2016-м клуб подписал спонсорский контракт со студией 20th Century Fox. Реклама на джерси не появилась, вместо этого они снимают мощные ролики со звездами «МЮ» и персонажами фильмов – обязательно посмотрите видео с Руни и Дэдпулом.

А какая киноформа «Атлетико» больше всего понравилась вам?

Фото: Lalo Yasky/WireImage, Gonzalo Arroyo Moreno/Getty Image, Carlos Alvarez/Getty Images, Lalo Yasky/WireImage, mktesportivo.com, Reddit.com/u/GalacticCub23, sampdoria.it.

Автор: Денис Смирнов

Okko Спорт
Okko Спорт
Блог
Официальный блог Okko Спорт на Sports.ru
8 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Не знал, что у Атлетико был второй комплект с пауком. Красно-белый и фото с Кирстен Данст и Тоби Магуайрером пару лет назад встречал на аукционах при продаже экземпляра.

В современных тенденциях штамповки форм по шаблону от адидас и найк, форма с рекламой фильмов до сих пор выглядит круто. На аукционах по продаже футбольной атрибутики - такие поло в цене.
+10
0
+10
Когда-то в Что?Где?Когда? был вопрос от телезрителя (им был В.Уткин) на эту тему. Знатоки насколько помню не угадали.
+8
0
+8
А чего сейчас так не делают?
+2
0
+2
Ну идея та вполне бомбическая. Однако для многих АТМ ассоцицируется с надписью «Азербайджан»)
+1
0
+1
"вышел в Кубок Инертного."

Не было такого кубка, был Кубок Интертото.
+1
0
+1
Тоби Магуайр гораздо больше похож на профессионального футболиста, чем свой однофамилец из Манчестера.
+1
0
+1
Не знаю Фейк или нет, говорят у Барселоны, может быть так, только в музыкальной индустрии. Spotify пострается.
0
0
0
Ответ Igor Popov
Когда-то в Что?Где?Когда? был вопрос от телезрителя (им был В.Уткин) на эту тему. Знатоки насколько помню не угадали.
Было дело) Смотрел передачу с родителями и так хотел похвастаться мол я знаток ла лиги сейчас угадаю изи, но тоже не додумался) хороший вопрос Вася выбрал
+1
-1
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий