Реклама 18+

Суперудары в теннисе – когда мяч отскакивает обратно через сетку. Как на них отвечать, если правила запрещают лезть через трос?

Ныряем в детали.

В теннисе есть важное правило – во время игры нельзя пересекать сетку. Запрещено в том числе проносить над тросом ракетку, даже таким образом залезая на половину корта соперника.

В 2014-м, например, Энди Маррей долго спорил с судьей в финале турнира в Майами, потому что Новак Джокович на сетболе сыграл еще до того, как мяч пересек сетку. Очко отдали сербу, потому что судья не видел момент.

Потом его показали на повторе на большом экране, но судья отказывался смотреть – потому что такие повторы не признаются официальными и для арбитров как бы не существуют.

Сейчас на некоторых турнирах – например, на ATP Cup – есть возможность посмотреть и такие спорные моменты. Но на большинстве судьям приходится полагаться только на то, что они заметили сразу.

В связи с этим правилом встает вопрос: что делать с укороченными ударами, которые выполнены с экстремальным обратным вращением, которое заставляет мяч отскочить обратно через сетку.

Например, речь о таком ударе Даниила Медведева – когда такое вращение было придано мячу случайно.

Или о таком ударе Бенуа Пэра – который вообще обожает подобные дрошпоты и выполняет их регулярно и осознанно.

Казалось бы, в таком случае очко гарантировано тому, кто выкручивает мяч обратно на свою сторону – либо потому, что соперник не догонит, либо потому, что догонит, но ему придется протянуть руку через сетку.

Чтобы такой несправедливости не было, правила предусматривают, что можно тянуться через сетку в случаях, когда «мяч ударился о землю внутри корта, и вращение или ветер перенесли его обратно на другую половину».

Поэтому Рафаэль Надаль вполне законно выиграл очко у Ивана Любичича – хотя и ударил по мячу, когда тот был уже на половине корта хорвата.

 

А Джейми Маррей однажды в парном матче вообще исхитрился пробить так, что мяч, отскочивший с его половины корта на половину соперников, потом от половины корта соперников отскочил обратно на его половину.

 

Так что, если игрок дотягивается, он вполне может бить по мячу, который уже улетел обратно через сетку. Есть только три ограничения:

1. Касаться сетки все равно запрещено – причем чем угодно: ракеткой, рукой, шортами, краешком рукава футболки.

2. Всем телом пересекать сетку все равно запрещается – не получится через нее, например, перепрыгнуть. Или оббежать ее.

3. Конечно, пробить надо все равно до второго отскока.

Засчитают ли в теннисе удар, отскочивший в корт от сетки? А от столба или вышки? Разбираем нюансы в правилах

Иногда теннисисты швыряют ракетку не от ярости, а чтобы отбить мяч. Добиться успеха реально? И по правилам?

Подписывайтесь на наши инстаграм и телеграм о теннисе

+101
Популярные комментарии
Masay und
+116
Ппц, вы где журналистике учились? Заголовок "Суперудары в теннисе – когда мяч отскакивает обратно через сетку. Как на них отвечать, если правила запрещают лезть через трос?". Ответ в заметке - правила не запрещают.
eukar
+30
По-моему, это уж как-то совсем придираетесь. Я не считаю, что заголовок суперудачный, но он явно лучше среднего на сайте (в конце концов, мы сейчас общаемся в комментах под материалом, значит, сюда зашли, и цели заголовок достиг - привлек внимание).
Далее. Я, наверное, в меньшинстве читателей теннисного раздела - я даже не знал, что есть правило, запрещающее пересекать сетку. Из тех же, кто больше меня в теме тенниса, думаю, об описанном нюансе правил в курсе не все, потому что удары такие не часто встречаются. И вот для этого (по субъективной моей оценке) большинства читателей заголовок как раз нормальный. Напомнили, что есть такое правило, поставили проблему, рассказали об исключении - что не так? Может, перефразировать можно было как-то, но не прямо ужас-ужас-ужас, когда, например, в заголовок выносится одна самая дурацкая фраза из длинного интервью.
Ответ на комментарий Masay und
Ппц, вы где журналистике учились? Заголовок "Суперудары в теннисе – когда мяч отскакивает обратно через сетку. Как на них отвечать, если правила запрещают лезть через трос?". Ответ в заметке - правила не запрещают.
сНикерс
+21
"Потом его показали на повторе на большом экране, но судья отказывался смотреть – потому что такие повторы не признаются официальными и для арбитров как бы не существуют"
Понятно, что когда-то давно, когда видеокамер еще не было, правило было логичным - мало ли кто что судье советует, судья сам должен решать.

Но сейчас отрицать видеоповторы, которые как бы не существуют для арбитра, это уже бред какой-то.
Написать комментарий 36 комментариев

Новости

Реклама 18+