6 мин.

Турнир WTA в Петербурге превратился в чемпионат России, и его выиграла Касаткина. Она взяла второй титул после 2 лет мучений

Снова творит на корте.

Последние годы игроки обоих туров обожают турниры в Санкт-Петербурге. Связанные с «Газпромом» организаторы не жалеют денег и создают им шикарные условия – размещают в роскошной гостинице в центре города, устраивают пышные вечеринки (и наверняка платят щедрые подъемные).

Из-за этого женский турнир собирал сильный состав, даже когда проходил сразу после Australian Open: последние четыре года в Петербург приезжали минимум две теннисистки топ-10 и еще парочка девушек из топ-20.

В этом году по разным причинам топы не приехали – в сетке не было ни одной теннисистки топ-30, состав получился самым слабым в истории турнира. Зато из 28 девушек в основе 10 представляли Россию. И быстро превратили соревнования в национальный чемпионат.

Россиянки выиграли все 11 матчей против представительниц других стран. В четвертьфинале они заняли семь мест из восьми – последний раз одна страна так доминировала на уровне WTA в 1993-м, когда в Окленде в 1/4 вышли семь американок.

К полуфиналу в сетке остались только девушки из России – такое произошло впервые в истории WTA, подобных случаев не было даже в золотую эпоху российского женского тенниса в нулевых. И стало понятно, что впервые в шестилетней истории турнира в Петербурге его выиграет россиянка.

За титул в итоге боролись экс-десятая ракетка мира Дарья Касаткина и обладательница wild card Маргарита Гаспарян.

Трофей достался Касаткиной после того, как Гаспарян снялась при счете 3:6, 1:2.

***

По ходу турнира Гаспарян изо всех сил доказывала, что одноручный бэкхенд может успешно жить и в женском туре. Она рассказала, что начала играть слева одной рукой под влиянием Федерера, Энен и Карлы Суарес-Наварро. Получалось иногда просто потрясающе.

Вот бомбический прием навылет из матча с Катериной Синяковой.

А вот невероятный обратный кросс во встрече с Верой Звонаревой. Аслан Карацев сейчас покоряет тур за счет таких приемов с двуручного бэкхенда, а Гаспарян так может даже одной рукой.

В розыгрышах удар слева тоже был чудесен.

Но в финале Гаспарян с самого начала много ошибалась, и вскоре стало понятно почему. В середине первого сета она вызвала врача и рассказала о проблемах с поясницей. И чем дольше потом длился матч, тем тяжелее она двигалась и нагибалась за мячом. В итоге, проиграв подачу с 40:0, она снялась.

Начиная с 2019-го, это десятый матч, с которого Гаспарян снялась из-за проблем со здоровьем. Травмы вообще мучают ее всю теннисную жизнь – например, колено она лечила два года и была близка к завершению карьеры.

Несмотря на печальную концовку турнира в Петербурге, он для Гаспарян получился очень хорошим – она вышла в крупнейший финал в карьере и обеспечила себе возвращение в топ-100.

***

Касаткина в Петербурге стала первой теннисисткой, которая в 2021-м выиграла два титула. Наверное, в межсезонье такие успехи предсказать не мог никто – потому что последние два года у Дарьи шли безумно тяжело.

2019-й она начала в топ-10, но проиграла четыре матча подряд, и это задало тон сезону – в итоге она проиграла 72% встреч (21 из 34), всего один раз вышла четвертьфинал и из десятки упала в самый конец топ-70.

В конце 2019-го она начала работать с психологом и в прошлом году рассказывала, что чувствует себя в тысячу раз лучше, какими бы ни были результаты: «Психолог меня научила, что жизнь – поездка по дороге, и все мои цели, например, выиграть «Шлем», стоят поперек нее. Если я их добьюсь, просто врежусь и машина разобьется вдребезги. Нужно научиться ставить победы не на дорогу, а рядом с ней. Это остановки, на которые ты заезжаешь: получилось-не получилось, поехала дальше».

В 2020-м Дарья начала потихоньку набирать форму, но помешали остановка сезона (сразу после того, как она вышла в полуфинал в Лионе) и травма колена (на первом же турнире на любимом грунте).

Однако психологическую работу она не бросала. «Весь прошлый год я работала над головой. Так что это все не просто так», – рассказывала она перед финалом о причинах хороших результатов в этом году.

В итоге сейчас есть полное ощущение, что Касаткина снова уверена в своем теннисе и знает, как его использовать. Да, слабые стороны в ее игре никуда не делись – в первую очередь это касается того, что подача и бэкхенд по-прежнему не очень мощные. Но сильные стороны снова приносят ей успех.

Недостаток мощи она снова компенсирует вариативностью. Например, по ходу турнира она показала мастер-класс в так называемом slow-balling – умении выигрывать за счет низкой скорости удара. В матче с Вероникой Кудерметовой она дважды подавала со скоростью 93 км/ч, но оба очка выиграла, потому что иногда соперницам очень сложно самим успешно генерировать скорость, и это дает возможность для построения розыгрыша. Создание непривычного и неприятного ритма – вообще тактика Дарьи.

И мяч у Касаткиной иногда летит очень медленно, но ноги работают быстро.

«Суть моей игры состоит в смене высоты, вращения – и я рада, что девочкам неудобно играть в мой фирменный теннис», – резюмировала Дарья. И это действительно так, и сейчас это снова работает, потому что она снова уверена в этом фирменном теннисе, снова готова бороться. Это иллюстрируется хотя бы тем, что три матча подряд в Петербурге она выиграла, уйдя с 0:1 по сетам.

Теперь Касаткина вернулась в топ-50.

Бэкхенд в прыжке – любимый удар Касаткиной и теннисная красота. В моду ввел скандальный Риос, а Сафин влюбил в него Россию

«На лучший сезон потратила полмиллиона долларов». Касаткина – о деньгах, пафосных футболистах и детской ненависти к Федереру

Подписывайтесь на самый веселый инстаграм о теннисе

Фото: vk.com/WTA ST.PETERSBURG LADIES TROPHY; instagram.com/kasatkina; РИА Новости/Алексей Даничев