У Федерера есть влиятельное агентство Team8: переманило Зверева, боролось за Бушар и Осаку, поднялось на Кубке Лэйвера

Перед началом итогового турнира ATP британская The Telegraph опубликовала текст об агентстве Team8, которое организовал Роджер Федерер. Основной посыл материала: Федерер хочет доминировать в теннисе, даже когда перестанет играть.

• Федерер основал Team8 в 2013 году вместе со своим агентом Тони Годсиком, который тогда ушел из компании IMG. Они последовали примеру друга швейцарца – гольфиста Тайгера Вудса, который двумя годами ранее так же поступил вместе с агентом Марком Стайнбергом.

• Первые три года компания занималась только агентскими услугами и искала новых клиентов. У Годсика большие связи в теннисе (за счет многих лет в IMG и брака с экс-капитаном сборной США в Кубке Федерации Мэри-Джо Фернандес), а еще Федерер лично занимался привлечением игроков.

• В начале 2019-го Годсик рассказывал про роль Федерера в Team8: «Он мой партнер, но сейчас для агентства он только клиент, хотя я часто спрашиваю его мнение по разным вопросам». По данным The Telegraph, это не совсем так. Тогда швейцарец активно зазывал потенциальных клиентов на ужины, а с мужчинами старался почаще тренироваться. Один из конкурентов говорит по этому поводу: «Для некоторых это было слишком очевидно».

• Первыми крупными клиентами Team8 стали Хуан Мартин дель Потро и Григор Димитров. Но многие попытки провалились: от сотрудничества, например, отказались Ник Кириос, Наоми Осака, Эжени Бушар, Аманда Анисимова, Тэйлор Фриц и Фрэнсис Тиафу.

• Многие конкуренты были недовольны методами работы Team8. Годсик славится жесткостью и умением вести переговоры, поэтому другим агентам не нравилось, что он пытался переманивать их клиентов. В теннисе не существует правил, которые это запрещали бы (в отличие от футбола), но, конечно, такое никто не приветствует.

• В этом году Александр Зверев в чем-то стал жертвой тактики Team8. Немецкий Tennis Magazin сообщал, что Федерер с 2018-го вербовал немца лично. Процесс переговоров усилился к Кубку Лэйвера-2018, и после итогового турнира ATP Зверев хотел перейти в Team8. Из-за этого возник конфликт с агентом Патрисио Апи, с которым немец работал с 15 лет.

• Сейчас спор уладили, но Зверев сам признает, что из-за него в этом году выступал не так хорошо, как мог бы. Кроме того, были сведения о том, что Апи за расторжение контракта требовал с него восьмизначную неустойку.

• Несмотря на такие методы работы, к 2017-му Team8 потеряла многие активы. Ушли не только дель Потро и Димитров, но и важные люди из штата: бывший директор итогового турнира ATP Андре Силва и агент Криса Маккормак, внук основателя IMG.

• Однако в том же году компания запустила Кубок Лэйвера, который стал для нее поворотным моментом.

• Турнир придумал Годсик, но во многом он строится на влиянии Федерера. Роджер участвует в привлечении игроков, а его связи в теннисе помогают с организацией. Например, сообщается, что Tennis Australia каждый год отправляет десятки своих людей, которые в основном и занимаются черновой работой.

• Успех Кубка Лэйвера превратил Team8 из небольшого агентства во влиятельного игрока. Компания, например, может диктовать условия обновленному Кубку Дэвиса. Турнир Жерара Пике претендовал на место Кубка Лэйвера в календаре, но ему прямо сказали, что двигаться Кубок Лэйвера никуда не будет.

• Кубок Лэйвера помогает и с агентской деятельностью. Федерер на турнире укрепляет отношения с молодыми игроками – и некоторые, как Зверев, начинают сотрудничать с его компанией.

• В этом году успехом Team8 стал и прорыв 15-летней Коко Гауфф, которая вышла в четвертый круг «Уимблдона», третий – US Open и выиграла титул в Линце. Она тоже клиент агентства – еще с 2017-го, когда в 13 лет вышла в финал юниорского US Open.

• В начале 2019-го Годсик рассказывал, что Team8 хочет организовывать и другие соревнования. Так что график у Федерера всегда будет плотный.

Фото: Gettyimages.ru/Christopher Lee; globallookpress.com/Panoramic/ZUMAPRESS.com, /Juergen Hasenkopf/imago sportfotodienst, imago sportfotodienst, via www.i/www.imago-images.de, /Elena Leoni/ZUMAPRESS.com

+36
Популярные комментарии
Стэн Смит
+21
Надо Циципаса и Медведева привлечь. Вот будет сериал...
getsby
+12
Не знаю какой смысл данного агенства для обычного болельщика. Но то что Лэйвер Кап в зрелищном плане был интересен-это факт. Лично мне все равно, какие очки и призовые на кону. Но мотивированных топ-игроков смотреть интересно всегда.
old man diego
+5
Базельский хапуга решил прошерстить даже агентскую комиссию
sa.lari
+3
Автор, как своеобразно вы с Telegraph препарировали информацию :))! Если были какие-то дополнительные источники, то хотелось бы ссылки, в противном случае тут многое не совсем верно, если опираться только на открытые источники. Во всяком случае, написано с глубокой личной антипатией :)))))))).
Andru Xion
+1
А я то смотрю что подозрительно именно Зверев с Роджером 3 года тащат на Лейвере в концовке

2017 - Зверев почти гарантировал, Федерер добил после фиаско Надаля
2018 - Федерер вытащил после поражения в паре с ним, Зверев добил
2019 - Федерер вытащил после фиаско Цыца в паре с собой, Зверев добил
Написать комментарий 9 комментариев

Новости

Реклама 18+