8 мин.

Автограф Кубка Стэнли. Как Новосибирску провести фото-сессию

Эпиграф

«Мы сделали около пяти тысяч фотографий на автограф-сессии, извиняюсь перед теми, кто не успел. Пришли около десяти тысяч человек»

- Алекс Овечкин, не требует представления, 8.07.2018

Глава I. Введение в проблематику

Четвертый раз за последние четыре года Кубок Стэнли приедет в Россию. Каждый раз это событие не проходит мимо болельщиков, ведь хоккеисты хотят поделиться своей радостью с фанатами по всей России. В прошлом году Кубок выставлялся Овечкиным на фан-зоне Чемпионата Мира на Воробьевых горах, Кузнецовым в Челябинске и Орловым в Новокузнецке.

Возвращаясь к сказанному Ови, я констатирую, что дошло до Кубка далеко не 5,000 человек. Во время поисков собственной фотографии мне попадались люди и с двумя, и с тремя кадрами. Всё просто – пропустить 5 тысяч фото-зона не могла по техническим причинам: даже из расчета по 5 секунд на человека и трёх часов фото-сессии не получается больше двух тысяч. Очевиден конфликт интересов тех людей, которые стояли в очереди (до четырех часов) и не получили заветного фото. Далее предлагается моё видение решения данной проблемы.

Глава II. Концепт работы фото-зоны

В этом параметре менять нечего, да и возможности нет – она полностью под контролем представителей НХЛ, насколько я понимаю. Для понимания опишу лишь принцип её работы. На фото ниже яркий пример.

Один человек только что сфотографировался и в хорошем настроении отправляется по своим делам, второму вот-вот предстоит долгожданный момент, третьему некто «из органов» объясняет что да как. Также можно обнаружить частного фотографа, который быстро и в нужный момент нажимает на кнопку затвора, а не «подождите, сейчас разблокирую, переключу на фронтальную камеру…».

Это идеал, отлаженный годами, но который всё-таки не может работать быстрее описанного. Цифры предельного количества счастливцев достаточно просто посчитать с низкой погрешностью, так что построить вокруг этого зону максимального комфорта для участников не так уж и сложно.

Глава III. Близкая к идеалу

Начнем с примеров организации, которые радовали (и не очень) любителей хоккея в прошлом году. Уже упомянутая организация на Воробьевых горах не была идеальной, но была максимально справедливой – кто раньше пришёл, того и фотка. Очередь была максимально верно организована: вдоль неё была выставлена рота Росгвардии, доступ со стороны был невозможен. По оценкам СМИ на фото-сессии присутствовало от 8 до 10 тысяч человек. Получаем, что до двух тысяч пришедших пораньше ушли с фото, а вот об остальных мало кто думает. Обладатель Кубка потом извинится, люди смогут винить только себя, а может и этого делать не станут. Но 4 часа безуспешного стояния в очереди нельзя назвать с пользой проведенным временем, хоть это было и бесплатно.

Не стоит забывать о любителях хоккея, которые не могли приехать раньше в силу каких бы то ни было обстоятельств. Возможно, они готовы были бы за это заплатить, но быть уверенным в получении фото в пределах указанного времени. Данный пример организации в рамках бесплатных мероприятий заслуживает максимальной оценки по вашей шкале, но в целом могло быть и лучше.

Глава IV. Жалкая пародия

Упомянутое ниже клавиши не нажимаются назвать организацией. Новокузнецк, кто бы там не пытался провести данное мероприятие и при всём к ним уважении, отличился с худшей стороны. Для начала просто взгляните на это.

За исключением упоминавшейся палатки с фото-зоной никакой даже попытки что-либо организовать. Змейка, выставленная для вида, не выполняла никакой задачи, кроме сужения потока. А с этой задачей справилось бы и 6 пролетов забора и столько же людей в форме. Видимо, это не настолько важное событие для выделения людей из личного состава. По оценкам СМИ туда пришло всего-навсего 6 тысяч человек. Как Вы думаете, получили ли фото люди, стоящие у дороги?

Ответ очевиден. Очередь контролировалась лишь воспитанностью участников. К сожалению, на данный момент всегда находятся люди, лезущие с боков, что произошло и в Новокузнецке. К слову, в отличие от фанзоны ЧМ-2018, на площади нет никаких рамок и прочих атрибутов обеспечения безопасности. Несказанно рад, что вынужден описывать неудобство людей на подобных мероприятиях, а не их безопасность. Хотя, по словам очевидцев, под конец организовалась давка.

Челябинск ушел не далеко. СМИ утверждают, что даже при наличии местной охраны находились наглецы, пролезавшие к «другу», «брату», «соседу по подъезду»… вы поняли. Но! По информации СМИ там было два этапа проведения. Главное отличие второй сессии - входной билет в 500 рублей. Собранные деньги ушли на благотворительность, а оплата сняла хоть какую-то нагрузку с организаторов и Евгения.

Глава V. Что всё-таки делать Новосибирску?

К чему это ты ведешь? К платному доступу в фото-зону. Но не только.

Идея будет натянута на скелет Новосибирска, но смена наименования города не будет оказывать никакого влияния на возможность проведения – максимальная унификация. Суть заключается в заблаговременном разделении посетителей на участников (кому будет открыт доступ в фото-зону) и зрителей (кто будет комфортно наблюдать за процессом). Естественно, для фото-зоны мной предлагается ввести символическую плату в 500 – 1,000 рублей. Для любителей хоккея цена за подобное мероприятие малая – нижняя граница чуть выше минимальной цены за билет на хоккей в Новосибирске. Это уменьшит нагрузку на сервис продажи билетов на мероприятие, а выручку можно направить на благотворительность. Таким образом, мы получаем тысячу человек, которые смогут комфортно получить фото и карточку с автографом.

Для желающих посмотреть на Кубок Стэнли и его обладателя, хоть и без возможности с ним сфотографироваться, которых по моим оценкам окажется около 5 тысяч, необходимо организовать зону, откуда будет хорошо видна фото-зона с Кубком. Оптимальным местом для такого мероприятия будет крытый стадион: есть площадка, на которой можно расположить саму фото-зону, и есть трибуны, где расположатся зрители.

Однако единственная крытая арена в Новосибирске, способная вместить данную аудиторию – ЛДС «Сибирь», в которой на данный момент происходит замена площадки. Если строительно-монтажные работы к середине августа закончатся, то возможно использование и ледовой арены. Крыша позволит убрать шатер, открыв вид на трофей как минимум половине стадиона, а внутренние перекрытия стадиона позволят не нагромождать лишних заборов для разделения потоков – одни плюсы.

В виде альтернативной версии из-за незнания сроков сдачи хоккейного дворца предлагается проводить встречу на стадионе «Спартак». Крыши там нет, но хотя бы сесть можно.

Расположить Кубок следует перед главной трибуной. Стадион удобен расположением в центре, легким разделением потоков зрителей и участников фото-сессии. Ниже представлена схема доступа болельщиков на трибуны и к Кубку.

Черным на картинке указан путь для зрителей на трибуну с улицы Мичурина. Синим же показана траектория движения участников с улицы Фрунзе. Как можно видеть, потоки не пересекаются, что минимизирует попытки зрителей стать участниками. Для обеспечения безопасности на массовом мероприятии на обоих входах необходимо установить рамки, стюардов и организовать досмотр. Также на Входе 2 организуются считыватели для билетов на мероприятие. Так мероприятие пройдет максимально комфортно для всех, включая организаторов.

В целом, складывается следующая ситуация. Люди, которые хотят сфотографироваться и успеют купить билет, будут иметь гарантию на получение фотографии. Те, кто захочет просто посмотреть на событие, сможет бесплатно прийти на трибуну и комфортно послушать речь Тарасенко. Те, чьей целью могла быть только фотография, но не успевшие купить билет, смогут не тратить своё время впустую, а поедут на природу или займутся домашними делами. Так получится достичь максимального комфорта для болельщиков, обеспечить безопасность для посетителей массового мероприятия, а самое главное – удастся внедрить идею «платно, но гарантировано». Больше не придется стоять очередь из пришедших на халяву в надежде успеть – всё будет определяться заранее.

Глава VI. Плати за удобство

Такое практикуется уже очень давно. В том числе в России зарубежные звезды устраивают платные встречи с фанатами, а организаторы Видфеста для уменьшения очередей в фото-зоны сделали доступ туда платным, а количество билетов ограничили (кому интересно – «Грязная правда про Видфест», смотрите минуты с четвертой). Если брать схожую сферу, то в Северной Америке хоккейные клубы взимают плату за автограф- и фото-сессии. Но также есть примеры и бесплатных сессий. На них общий доступ, но прописано «гарантированный доступ будут иметь лишь первые 400 человек». Такое сейчас не поможет: если кто и прочтёт, то мало кто обратит внимание.

Главным недостатком идеи является необходимость перешагнуть через некоторое общественное недовольство. В паре слов это будет звучать как «а почему платно?». Думаю, любителям хоккея такая плата отпугивать не будет, так что с их стороны возмущений будет минимум. В то же время событие обрастает массой преимуществ, которые были описаны мною выше. Деньги же могут пойти на развитие условной школы слейдж-хоккея. Платить за своё удобство – нормальное дело. Вы этим постоянно занимаетесь, когда покупаете машину, заказываете доставку и прочее. Пришло время ввести эту идею и в проведение подобных массовых мероприятий.

Глава VII. И в завершение нашей встречи…

Лично я искренне считаю, что оплата своего комфорта – это важное и нужное занятие. К тому же выжидание и наличие очереди никак не изменит времени окончания. И это не злые капиталисты, которые увозят Кубок Стэнли, а простая человеческая усталость. С помощью моей задумки мы, наконец, избавимся от средневековья: ночёвок рядом с ареной, стояния в очередях впустую и всех вытекающих брани, «дайте моему новорожденному сыну…» и прочего. Прогресс не стоит на месте, и его надо использовать.

Всем удачной охоты за самым престижным хоккейным трофеем! После отъезда Кубка Стэнли из России обязательно встретимся в новой статье и обсудим результаты проведения фото-сессий.

Смотрите и анализируйте! До новых встреч!

Фото: Газета.ru, Новокузнецк.ру, ХК «Сибирь», ТАСС, Новая Сибирь.