Флойд Мейвезер-мл. – Чемпион и Финансовый гуру

Чемпион мира в пяти весовых категориях Флойд Мэйвезер-мл. уникален не только как спортсмен, но и как бизнесмен - об этом свидетельствует очень интересная статья, опубликованная в "The New York Times" в 2011 году, которая даже сейчас не теряет своей актуальности. Напротив, когда до конца карьеры "Денежного" остались считанные бои - самое время еще раз взглянуть на то, как он добился таких успехов в спорте и на поприще бизнеса.

Когда Флойд Мэйвезер-мл. выходит на ринг – он получает за это намного больше денег, чем любой другой боксер современности. Но не только потому, что он чемпион и №1 в рейтинге Рound-for-Рound по версии многих изданий. Флойд Мэйвезер-мл. также является чемпионом в плоскости ведения бизнеса.

Оказывается 34-летний боксер (сейчас уже 37-летний – прим. right_hook), впервые, по крайней мере в американской практике, контролирует все доходы, впрочем как и все расходы, от проведения собственных поединков. Сейчас бои Мэйвезера организует промоутерская компания Golden Boy Promotions, однако, вопреки сложившейся практике, они работают на него по найму, и получают лишь плату за свои услуги. Все доходы за минусом расходов достаются самому боксеру. «Этого никогда еще не было, — сказал Мэйвезер о своей финансовой модели. — Ни в истории развлекательного бизнеса. Ни в истории спорта. Посмотрите на арену в субботу. Все это деньги Мэйвезера. Покупаете билет? Деньги Мэйвезеру. Хочешь футболку? Деньги Мэйвезеру. Хочешь хот-дог? Деньги Мэйвезеру. Мне нужен каждый доллар!».

Флойд:

Он способен осуществлять такой план только благодаря своему воздействию, основанному на впечатляющих успехах в ринге. Немногие боксеры, если таковые вообще имеются, способны привлекать такое широкое внимание и генерировать такой большой доход на каждом своем бое.

Однако, так было не всегда. Большую часть из первых 10 лет своей карьеры Мэйвезер был под крылом промоутерской компании Top Rank Boxing на стандартных условиях, получая большую часть своих денег гарантированным доходом. Разрыв личных и деловых отношений, произошедший между боксером и промоутером в 2006 году, никак нельзя назвать мирным – он сопровождался множеством судебных исков.

После этого «освобождения», Мэйвезер встретился с Леонардом Эллерби (нынишний исполнительный директор промоутерской компании Флойда - прим. right_hook) и Элом Хэйманом (загадочный персонаж, который предпочитает оставаться вне поля зрения, не имеет лицензии боксерского менеджера, однако занимается делами огромной группы боксеров и считается одним из наиболее влиятельных людей в боксе - прим. right_hook) - своими доверенными советниками, чтобы разработать новый план. Они хотели контролировать каждый аспект его продвижения по карьерной лестнице, в том числе и его промоутеров, которых Мэйвезер будет нанимать на контрактной основе под каждый отдельный бой. В то же время он сменил свое прозвище с  «Pretty Boy» на «Money» – именно так Флойд превратился из «Красавчика» в «Денежного».

В результате, для следующих его боев были наняты Golden Boy Promotions – компания, основанная Оскаром Де Ла Хойей, но управлял которой бывший банкир из швейцарского банка Ричард Шафер, доселе не имевший никакого отношения к профессиональному боксу.

Флойд Мэйезер-мл., Ричард Шафер и Оскар Де Ла Хойа на пресс-конференции

Флойд Мэйезер-мл., Ричард Шафер и Оскар Де Ла Хойа на пресс-конференции

 В результате, за свои последние четыре боя (с Оскаром Де Ла Хойей, Рики Хэттоном, Хуаном-Мануэлем Маркесом и Шейном Мосли – прим. right_hook), для организации которых он нанимал Golden Boy Promotions, Мэйвезер заработал 115 миллионов долларов, и исполнительный директор компании Ричард Шафер попробовал объяснить откуда берутся доходы от проведения боев. Первая часть — это доходы от продажи платной трансляции боя (PPV). Чуть больше половины от них достается дистрибьюторам, которые доставляют сигнал до конечных подписчиков. Остальное получает телеканал НВО, который забирает свою плату, и передает оставшееся промоутерам. Это в обычном случае, в случае с Мейвезером остаток достается ему.

Однако это не все доходы от боя. Другую их часть составляют (на примере предстоящего, на тот момент, поединка против Виктора Ортиса) доходы от продажи телесигнала на 168 территорий за пределами США, трансляция боя в прямом эфире в специально отведенных местах (2000 спортивных баров и ресторанов, кинотеатров и залов в казино Лас-Вегаса), доходы от продажи билетов и прочих товаров и плата от спонсоров. Большинство боксеров не получает ничего или совсем малую часть от этих доходов, но не Мэйвезер. «Все эти доходы — это доходы Мэйвезера. Он получает свою долю от всего», — сказал Шафер.

Однако в этой модели все расходы тоже ложатся на Мэйвезера, и по словам Шафера, расходы для такого значимого поединка могут достигать десятки миллионов долларов.

В первую очередь, на этой неделе Мэйвезер выпишет самому себе чек на 25 миллионов долларов — эта выплата является гарантированным гонораром, который получают другие боксеры от своих промоутеров, только ее величина намного больше. Кроме Мэйвезера только Мэнни Пакьяо может рассчитывать на такие же гарантированные суммы.

Окончательный же доход Мэйвезера зависит от общего коммерческого успеха шоу. Если, как ожидают организаторы, будет продано 1,4 или 1,5 миллиона платных трансляций, общий заработок Мэйвезера, по оценке Шафера, достигнет 40 миллионов долларов.

Чек за бой

Для сравнения, Пакьяо получит за поединок против Хуана Мануэля Маркеса гарантированный гонорар в размере 22 миллионов долларов, а его окончательный заработок может достичь 30 миллионов долларов, рассказал его промоутер Боб Арум. Если бой будет отменен из-за обстоятельств непреодолимой силы, например, природного бедствия, Пакьяо все равно получит 22 миллиона долларов, Мэйвезер потерял бы в этом случае намного больше. Однако вероятность такого события крайне мала, и даже Арум, не испытывающий к Мэйвезеру никакой симпатии, признает, что вряд ли Мэйвезер сработает себе в убыток. «Здесь нет убытков, только доходы, — сказал Арум. — В конечном счете может получиться меньше, чем гарантированный гонорар, но в любом случае, это все равно доходы».

Однако Арум и некоторые другие полагают, что в наличии промоутера есть смысл, и Мэйвезер мог бы зарабатывать еще больше, если бы отказался от полного контроля. Мэйвезер с этим не согласен, и даже полагает, что его модель может быть использована и другими боксерами – естественно, не бесплатно. «Это будет стоить вам денег!», — заявил он.

Источник: Greg Bishop, The New York Times, 16.09.2011

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
MMA and Boxing
+2
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+