2 мин.

Сако поменял номер в «Монпелье» с 3-го на 75-й – все из-за любви к Парижу. Раньше это было запрещено правилами

Но делали исключение для Месси.

Со следующего сезона французский футбол ждут изменения. Руководители французских профессиональных лиг разрешили игрокам брать все номера от 2-го до 99-го – первый номер все так же зарезервирован для вратарей. В предыдущих сезонах правила запрещали игрокам брать номера выше 30-го, но были исключения – например, Джанлуиджи Доннарумме пришлось взять 50-й номер, потому что 30-й взял Лео Месси.

Сейчас ограничений вообще нет – и это открывает дополнительный простор игрокам для различных фантазий и отсылок. Защитник «Монпелье» Мамаду Сако, которого вы наверняка помните по выступлениям за «Ливерпуль», воспользовался правилом одним из первых – взял 75-й номер вместо 3-го. Это отсылка к телефонному коду Парижа, где родился Мамаду. Таким образом Сако выразил респект родному городу.

Куда Сако отправился после «Ливерпуля»?

После ухода из мерсисайдского клуба, где защитник рассорился с Юргеном Клоппом, Мамаду отправился в «Кристал Пэлас» – провел там четыре сезона. Два из них Сако был стабильно основным, но в сезоне-2019/20 потерял место в старте. Зато выиграл суд у ВАДА – антидопинговое агентство в апреле 2016 года ошибочно отстранила игрока за допинг сроком на месяц. Из-за этого он пропустил финале ЛЕ и не попал в сборную Франции на Евро-2016.

В «Монпелье» Мамаду перешел прошлым летом и регулярно играет в основе. В прошедшем сезоне защитник сыграл 2848 минут во всех турнирах и даже отличился одним ассистом.

А кто-то еще сменил номер?

Да, вратарь «Сент-Этьена» Этьен Грин (вау, да это же идеальный мэтч) взял 42-й номер по тому же признаку, что и Сако – голкипер решил поменять цифры на футболке из уважения к Сент-Этьену – городу, который дал ему дорогу в большой футбол.

Такой клубный патриотизм достоин респекта.

⬇️⬆️ Кто вылетел, а кто поднялся в топ-5 лиг? Провожаем «Бернли» и «Сент-Этьен», встречаем «Жирону» и «Шальке»

Думаете, «ПСЖ» – главный гегемон Франции? Нет, это «Сент-Этьен» с обожаемым президентом-самодуром