Реклама 18+

Команду оштрафовали на 4300 долларов за велоформу с утками. Теперь болельщики хотят скупить всю коллекцию

Пострадали за стиль.

Презентация 103-го сезона гонок Giro d’Italia закончилась скандалом: гонщики команды EF вышли на сцену в «ненадлежащей форме» – новой гоночной одежде с дикими узорами, кислотными цветами и изображением мультяшной утки. Команда не утвердила форму перед презентацией в Международном союзе велосипедистов – за что и получила штраф в 4000 швейцарских франков (4300 долларов или около 335 000 рублей).

Мы попросили велогонщика-любителя Максима Каргинова, который ведет телеграм-канал о велосипедном стиле, рассказать, почему EF – самая яркая команда в профессиональном пелотоне и почему велолюбители разделились в мнениях. Одни говорят, что форма позорит команду, другие хотят скупить всю коллекцию.

Один из важных элементов формы – треугольник Пенроуза, невозможная фигура. Это логотип скейтбордического бренда Palace, который участвовал в создании дизайна

Что общего у треугольника Пенроуза, скейтеров, аперитива из 80-х и скопления людей на велосипедах? Иногда такая гремучая смесь может породить сумасшедшие идеи, которых в мире консервативного велоспорта как раз не хватает.

Дизайн новой формы для EF Pro Cycling (и линейку повседневной одежды с тем же дизайном) разработали два британских бренда – Palace и Rapha.

Бренд Palace Skateboards был основан в 2009 году человеком по имени Лев Танжу. Лев много лет катался на скейтборде в компании друзей, которые называли себя Palace Wayward Boys Choir – «Коллектив неуправляемых пацанов из Palace». Потом Лев решил, что хочет сделать доски для своих друзей, и ему нужен крутой и узнаваемый логотип.

На просьбу Танжу откликнулся Фергус Перселл, графический дизайнер и выпускник Колледжа искусства и дизайна имени Святого Мартина. Он сидел без работы и предложение создать логотип пришлось очень кстати.

«Я просто взял треугольник Пенроуза с его эффектом оптической иллюзии, подразумевающим бесконечность. Я хотел создать логотип, который бы вызывал ассоциацию с постоянным потоком и движением. Форма довольно динамичная: в треугольник, даже на плоской поверхности, будто встроено движение», – рассказывал Фергус в интервью Dazed.

К треугольнику Пенроуза добавили надписи Palace с трех сторон и логотип, получивший название Tri-Ferg, стал одним из самых узнаваемых в уличной моде 2010-х годов. После успеха Palace Фергуса пригласили делать принты для коллекции Marc by Marc Jacobs – он работал с ведущими креативными директорами, а потом основал собственный бренд одежды Aries.

Фишка Palace – отсылки к эстетике 90-х, рейвы, яркие краски, VHS съемка и другие нестандартные решения. Еще один заметный элемент дизайна, который Palace уже использовал в прошлых коллекциях, – изображение утки.

Яркий и дерзкий стиль бренда привлек внимание модной индустрии, и за эти годы Palace Skateboards стали синонимом крутых коллекций, которые раскупали за минуты. С 2009 года Лев Танжу успел посотрудничать с Umbro, Adidas, Reebok, Salomon, Ralph Lauren, Evisu и Jean-Charles de Castelbajac. Форма для футбольного клуба «Ювентус» и платье для победительницы Уимблдона Анжелики Кербер стали последней каплей яда для всех критиков бренда.

Заметили, что «Юве» сыграл в форме с кислотно-зеленым шрифтом? Теперь они партнеры с брендом уличной одежды

Второй участник коллаборации – премиальный бренд велоодежды. Они снимают самые красивые видео про шоссейные велосипеды

Помните про аперитив? Успешный консультант по развитию брендов Саймон Моттрам в 2004 году запустил бренд Rapha. Саймон сотрудничал с Peugeot и BP (транснациональной нефтегазовой компанией), а в свободное время увлекался велоспортом. Именно его эстетика, помноженная на недовольство дизайном и качеством велосипедных брендов той эпохи, и стала толчком к созданию нового бренда. А аперитив Saint-Raphaël и одноименная команда из середины 20 века стала источником вдохновения при выборе названия.

Спустя больше полутора лет поиска инвесторов, Саймон собрал около 140 тысяч фунтов (около 7 миллионов рублей по курсу 2004 года) и начал заново искать подрядчика – все его изначально найденные партнеры с производств отказались от сотрудничества. Подрядчик был найден и в 2004 году Rapha запустили продажу велоформы через сайт.

Основной упор в рекламе нового бренда сделали на фотографии и видео, которые так и тянули к занятию этим красивым видом спорта. После запуска Rapha устроили выставку Tour de France, которая собрала всех известных людей из британской велосипедной индустрии. Эффект сарафанного радио сработал и о бренде узнали специалисты и спортивные журналисты.

С 2008 по 2012 год в Соединенном королевстве произошел бум велоспорта, вызванный победами британцев на «Тур де Франс» и развитием инфраструктуры к Олимпийским играм в Лондоне. На этой олимпиаде местные гонщики тоже выиграли, что лишь увеличило интерес. Апогеем стало подписание контракта между Rapha и сильнейшей британской командой – Team Sky. После этого продажи выросли в несколько раз, стали открываться розничные магазины и выходить интересные коллекции с разными дизайнерами и лидерами мнений.

Велоспорт стал красивым и эстетичным, каким его и хотел видеть Саймон. Но Team Sky закончили сотрудничество в 2017 и, казалось, что нужно было искать новые громкие имена. Они, конечно же, нашлись, бренд продолжал расти и без поддержки топовых мужских команд. В конце 2017 года большая часть акций компании была продана RZC Investments, частной акционерной компании, принадлежащей Стюарту и Тому Уолтону – внукам Сэма Уолтона, основателя Walmart. Rapha растет и развивается по сей день, во многом за счет своего безупречного визуального контента. В этом они очень похожи с командой EF Education First.

Три года назад велокоманду всем миром спасли от банкротства, а заодно нашли новых спонсоров. Они обожают розовый цвет

EF Pro Cycling – изначально проект Garmin-Sharp, который поменял спонсоров и стал называться Cannondale-Drapac. Несколько лет команда была в нестабильном финансовом положении и даже была близка к закрытию. В конце 2017 года поддержка была найдена за счет кампании по сбору средств, которая распространялась с помощью хештега #saveargyle («Спасти Аргайл» – аргайл, орнамент из ромбов, расположенных в шахматном порядке, украшал форму команды). Тогда с помощью краудфандинга удалось собрать более полумиллиона долларов, а хештег и сбор средств заметили в языковом центре EF – он и стал новым титульным спонсором команды.

Один из фирменных цветов EF – розовый, поэтому новая команда сразу стала использовать этот цвет в дизайне. Но форма все еще оставалась классической для про-тура: в ней сочетались белый, черный, розовый, зеленый, а логотипы спонсоров занимали максимальное количество места.

С 2019 года гонщиков EF начали экипировать Rapha: они включили в цветовую палитру свой фирменный оттенок розового и форма сразу стала яркой и даже вызывающей. Настолько ярких цветов никто не использовал: команды старались делать более спокойные цветовые палитры.

Для продвижения команды Rapha и EF сделали «альтернативный календарь» – серию крупных любительских гонок, куда команда отправляла своих гонщиков. Культовые Dirty Kanza 200, Leadville Trail 100 MTB, Taiwan KOM и Three Peaks посетили действующие гонщики команды, а профессиональный велоспорт стал еще ближе к своей аудитории.

Что же получается, когда встречаются три ярких и амбициозных проекта со смелыми людьми в руководстве? Случаются интересные коллаборации. Кислотные паттерны Palace Skateboards из мира уличной моды и ставший легендарным Tri-Ferg оказались на велосипедных джерси, мультяшная утка – на шлемах, свитшотах и худи в коллекции повседневной одежды.

В лимитированной коллекции еще есть куртки, футболки, сумки и кепки – все доступно в двух цветах, черном и белом. Они поступят в продажу уже 9 октября и будут доступны на сайте и в магазинах Rapha. Что особенно важно, велолюбители смогут купить не только повседневную одежду с новым дизайном, но и велоформу, а значит, стать ближе к любимой команде и выглядеть при этом стильно.

Смелость этой коллекции не только в дизайне, но и в мировоззрении трех компаний. Готовность к экспериментам, эпатаж и желание отличаться от других – все это будоражит консервативный мир гонок и привлекает новую аудиторию, которая точно полюбит велоспорт.

«Арсенал» внедрил в форму невозможные фигуры. Вы о таких знаете?

Подписывайтесь на телеграм-канал о любительском спорте и тренировках

Фото: efprocycling.comrapha.ccpalaceskateboards.com

+22
Популярные комментарии
Максим Каргинов
+2
Я бы больше рассматривал это под призмой "третьего комплекта" формы. Как у футбольных клубов, которые экспериментируют с дизайном, выпускают необычные расцветки и таким образом привлекают внимание к чему-то. В велоспорте постоянно плохо со спонсорами, а это хорошая возможность привлечь аудиторию, которая не следит за ним.

Ролики Palace на Youtube помогут чуть более плотно погрузиться в их вайб, но там не нужно искать какой-то скрытый смысл.
Ответ на комментарий Денис Грачёв
Разбавить консервативную велоформу, которая, как они выразились, царит в пелотоне (а царит он так ,потому, что многим командам надо наклеить на нее побольше логотипов спонсоров) можно было по-разному, например как это сделали в Bahrein-McLaren с приходом нового спонсора и его фирменного цвета оттенка папайи. Получился яркий, стильный и аккуратный комплект. А можно просто намешать все в кучу и получить вот такой несуразный и провокационный комплект как у EF. Видимо расчет и был на поднятие хайпа. Очень удивлен, что в этом участвовала Rapha, которая как раз и отличается своей стильной и консервативной формой.
Строитель
+1
Шмот не оч((
Денис Грачёв
0
Разбавить консервативную велоформу, которая, как они выразились, царит в пелотоне (а царит он так ,потому, что многим командам надо наклеить на нее побольше логотипов спонсоров) можно было по-разному, например как это сделали в Bahrein-McLaren с приходом нового спонсора и его фирменного цвета оттенка папайи. Получился яркий, стильный и аккуратный комплект. А можно просто намешать все в кучу и получить вот такой несуразный и провокационный комплект как у EF. Видимо расчет и был на поднятие хайпа. Очень удивлен, что в этом участвовала Rapha, которая как раз и отличается своей стильной и консервативной формой.
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+