4 мин.

Как болели за «Спартак» в Лестере: приехали русскоязычные со всей Англии, баннеры «Win or die» и «Fedun Out»

Наблюдения Дарии Конурбаевой.

В клубном магазине «Лестера» «Спартак» появился еще пару месяцев назад. Как только прошла жеребьевка группы Лиги Европы, в фан-шопе продавали атрибутику с логотипами всех четырех клубов. Перед матчем в четверг все кружки и флаги развернули эмблемами «Спартака» наружу.

Гостевых болельщиков здесь ждали меньше, чем на матч с «Наполи» (к нему клуб выпустил даже матчевые футболки). Днем у стадиона ходили малореальные слухи о 900 выкупленных билетах, в магазине говорили о паре десятков приходящих за сувенирами русскоговорящих – и уже 250-500 гостях. Пресс-служба «Спартака» в итоге подтвердила: около 200 болельщиков, включая клубных ВИП-гостей. 

Большинство из них – болельщики «Спартака», живущие в разных частях Англии. Говорящих на русском футбольных фанатов было слышно в поездах из Лондона и Ливерпуля, а некоторые счастливчики дождались приезда родной команды в свой город: несколько спартаковцев уже многие годы живут в Лестере.

Перемещаться между Россией и Англией сейчас все еще непросто, и «Лестер» отметил пару десятков своих фанатов, добравшихся на матч в Москве. Клуб пригласил их на экскурсию по новой клубной базе.

Спартаковские болельщики ездят на базу по другим поводам, но перед матчем настроение у всех было оптимистично сдержанное. Оказавшиеся на лавка Рассказов и Максименко будто гарантировали клубу более надежную игру в обороне, да и многие называли выставленный на матч состав оптимальным. Чуть более пессимистичные (или реалистичные) болельщики просто ожидали менее болезненного поражения, чем в Москве: 0:2 или 1:3.

Английские журналисты же хоть и фокусировались больше на своем клубе, но искренне интересовались «Спартаком». Перед матчем в эфире BBC Radio Leicester у меня спрашивали, почему российские клубы так неуверенно чувствуют себя в еврокубках, как сильно «Спартак» переживал из-за поражения 1:7 в Питере, станет ли Соболев героем матча сегодня – и хочет ли «Спартак» играть в Лиге Конференций, если пройдет туда с третьего места. 

Перед матчем на гостевой трибуне появился баннер «Win or die» (победа или смерть), который в середине тайма сменился полотном «Fedun Out».

 

«Если в первом матче команды играли в баскетбол, то сейчас «Спартак» поставил автобус», – подытожили английские журналисты безголевой первый тайм. 

Но еще перед матчем я отмечала, насколько опасен может быть Виктор Мозес, который забивал «Лестеру», играя за «Челси», и еще перед московским матчем хотел отличиться. В домашнем матче не получилось, а вот в Лестере Виктор забил в самом начале второго тайма, головой замкнув мягкий навес Игнатова.

Кажется, для возвращения бескетбольной повестки надо было лишь забить первый гол. Через 7 минут Амарти ответил точным ударом головой после подачи с углового.

Когда за 20 минут до конца на поле вышел Варди, стадион радостно запел его именную кричалку, а как только 5 минут спустя назначили пенальти отпраздновал еще до того, как мяч поставили на 11-метровую отметку.

У Селихова, правда, были другие планы. После того, как весь матч болельщики реагировали на выбивания мяча от ворот задорным «Aaaah, you’re shit!» (ничего личного, так смеются над вратарями соперника на половине стадионов АПЛ), голкипер «Спартака» ответил им уверенным сэйвом.

Перед матчем англичане спрашивали: может ли «Спартак», попавший под звездный день Даки в Москве, проигравший следом «Зениту» и упустивший победу против «Ростова», быть опасным соперником в Лестере.

«Спартак» местами и правда был опасен, но больше скорее везучим. 

Игра: сколько футболистов вы знаете?

«Локо» спас матч в Стамбуле, но в ЛЕ все равно печально: 0 побед, 2 гола, шансов на плей-офф почти нет

Фото: Дария Конурбаева; REUTERS/David Klein; Gettyimages.ru/Michael Regan