10 мин.

Даниил Медведев: «Сделаю все, чтобы таких матчей в моей карьере больше не было»

Дария Конурбаева побывала на матче недели.

Медведев упустил матчбол при 5:1 с Надалем, посыпался и проиграл. Драма на итоговом

Рафа пришел на пресс-конференцию первым, через 10 минут после окончания матча.

– Можете вспомнить, когда еще в своей карьере вы отыгрались, отставая по ходу так сильно? Или этот матч настолько уникален, что его можно назвать одним из лучших выступлений в вашей карьере? 

– Нет-нет, я бы не сказал, что я показал сегодня свой лучший теннис. Надеюсь, я способен на большее. 

Конечно, я играл лучше, чем в первый день, показал лучший уровень тенниса, чем в понедельник. Эта победа – сочетание многих вещей: везения, некоторых ошибок Даниила, некоторых хороших моментов от меня в конце.

Но в целом, учитывая, что я не мог тренироваться так, как мне хотелось бы, перед турниром, суметь так повысить уровень за несколько дней, с первого матча до сегодняшнего, – это очень позитивно, и я очень доволен. Победа или поражение – это уже другая история. 

– Как ваша психологическая уверенность – или ее нехватка у Даниила – сыграла свою роль в третьем сете? 

– Даниил очень силен морально. За год он многого добился, и эти достижения невозможны, если вы психически неустойчивы.

Как я сказал на корте, в таком матче, как сегодня, он проиграл бы его в одном случае из тысячи. Я рад, что это произошло, но, честно говоря, мне жаль Даниила, потому что проиграть такой матч – это очень тяжело и больно. Он хороший парень и в любом случае должен гордиться всем, чего добился в этом году.

– Даниил доставить вам проблемы своим стилем. Как вы готовились к такому сопернику? 

– Мы так долго играли друг против друга в финале US Open, что довольно хорошо друг друга знаем.

Да, он просто стена на задней линии и способен хорошо подать. И он способен на множество вещей, которые доставляют сопернику проблемы. Особенно хорошо ему удается менять динамику в матчах, когда все идет не так, как ему хочется.

Он умеет меняться. Когда игрок может это делать, и он достаточно открыт ментально, это здорово, и он достоин самых высоких позиций в рейтинге. 

– Брэд Гилберт сказал, что для вас в этом году один «Шлем» будет хорошим годом, два – отличным. Независимо от того, что случится здесь и на Кубке Дэвиса, это был отличный год для вас – или даже особенный?

– В целом, это довольно позитивный год для меня, разве нет? Честно, я выиграл два «Больших шлема», взял турниры в Риме и Монреале и в целом неплохо сражался, регулярно доходил до полуфиналов. Кроме того, был финал Australian Open, полуфинал «Уимблдона». Это очень солидный год для меня. Особенно учитывая те проблемы, что были у меня в начале сезона. Я смог вернуться и провести очень позитивный сезон. Я очень рад. 

– Как чувствуете себя физически после трех часов? 

– Я в порядке, спасибо.

– О чем вы думали при счете 1:5 в третьем сете? 

– В такие моменты ты думаешь: что ж, видимо, через пять минут я буду в раздевалке, – потому что обычно так и происходит. 

В этот момент ты играешь почти без давления, потому что ты уже почти проиграл. Я взял отличное очко и мог спасти игру. Даже при 5:2 было сложно думать о камбэке против такого игрока, как Даниил. Особенно на крытом корте: на грунте больше шансов, потому что розыгрыши дольше. Здесь же все было в его руках. 

Но в какой-то момент при 5:3 я начал верить, потому что мне требовался один брейк. Нужно было поддавить и создать момент.

Я провел хороший гейм при 5:2, он несколько раз ошибся, а затем я еще и неплохо сыграл тай-брейк. 

– Может ли сегодняшний матч быть той игрой, которую показывают в академиях, чтобы маленькие игроки с детства учились никогда не сдаваться?

– Примером должна становиться не одна игра, а все. И камбэк не может быть хорошим примером. Потому что – да, ты должен бороться, но примером должно стать то, что при 1:5 в третьем сете ты не разбиваешь ракетку о корт и не выходишь из себя, когда все идет не так, как тебе хочется. 

Просто оставайтесь позитивными, оставайтесь на корте, принимая, что противник играет немного лучше, чем вы, и принимая, что вы не так хороши. Это единственный хороший пример. Потому что иногда, если считать себя слишком сильным, ты перестаешь принимать свои ошибки, и это приводит к разочарованию.

Хорошо, что со мной это случается не так часто. Я знаю, что у меня могут быть ошибки, и принимаю это. И для меня это единственный пример, который я могу подать. Не считайте себя слишком хорошими. Примите ошибки, потому что у всех есть ошибки, и вам нужно делать из них выводы и исправлять. Это единственный способ добиться успеха.

– Еще пару дней назад вы переживали за свой пресс. Вы довольны своей подачей сегодня? 

– Я хорошо подавал в течение всего сезона, честно говоря. Сегодня был еще один позитивный день в этом плане. 

Не думаю, что в понедельник, например, проблема была в подаче. Учитывая, что я вообще не мог ее тренировать перед матчем, в тот день я подавал очень даже прилично. Проблема была в другом.

Сегодня подача снова сработала хорошо. Я думаю, что в начале третьего сета, когда я проигрывал с двумя брейками, я играл не так уж плохо. Просто пара очков там, и Даниил играет хорошо, а я делаю пару ошибок на приеме. И это все. Нет, нет, подачей я доволен.

 ***

Ждать Медведева журналистам пришлось больше двух часов. Он сразу же извинился за задержку, но, кажется, она была ему необходима: к прессе Даниил пришел максимально спокойным.  

– У вас есть психолог в команде?

– Да. 

– Не мне рассказывать вам, как много шансов у вас было сегодня, чтобы закончить матч в свою пользу. Ранее на этой неделе вы сказали, что после турниров в США и Китае у вас есть психологические сложности. Думаете ли вы, что вам нужно больше над этим работать, чтобы больше не оказаться в такой ситуации?

– Я даже не знаю, как ответить на этот вопрос. Я должен просто выигрывать такие матчи. И да, должен ежедневно работать психологически, чтобы становиться лучше. 

Сегодня можно сказать много плохого о моей психологии на корте, о подходе. Я надеюсь, что больше таких матчей в моей карьере не будет. Я сделаю все, чтобы их не было.

– Ваши родители не приехали в Лондон, почему? Вас это расстроило?

– Из России сложно получить визу. С этим было много проблем у меня, у моей девушки, теперь у родителей. Я не знаю правил, но визу приходится просто ждать. У них до сих пор нет их на руках.  

Конечно, я расстроен, но стараюсь фокусироваться на игре. Сегодня я проиграл, но не потому, что их здесь не было. И это еще более грустно для них, потому что они хотели бы увидеть, как я играю на O2.

– В какой момент в третьем сете вы поняли, что теперь все в руках Рафы? 

– Честно говоря, я почувствовал это только в конце, когда он выиграл матчбол. Все остальное время я старался выиграть, даже упустив преимущество 5:1. 

Так что только после тай-брейка я осознал, что проиграл. Надеюсь, в моей карьере больше не будет таких моментов, но это теннис. Рафа боролся на своем лучшем уровне, отдавал всего себя. Он мог сказать: что ж, 5:1, – и просто отдать мне очко, но мы знаем, что Рафа никогда так не поступит. 

– После неудачных розыгрышей вы показываете большой палец своей команде. Это проявление досады или что-то в духе «у меня все под контролем»?

– Это ничего не значит, если честно. Просто проявление чувств, если что-то раздражает меня. Когда я был моложе, был на корте просто сумасшедшим, кидал ракетки. Сейчас я веду себя чуть лучше, но все еще есть над чем работать.

Палец – просто эмоция, проявление злости. Я мог бы так же разбить ракетку. Плохо, что я показываю это своей команде, выплескиваю свой негатив на них, ведь они стараются и переживают, но, к сожалению, я понимаю это только после игры. По ходу – это просто злость.

– Как вы готовились в последние недели? Тренировались ли вы меньше, чем обычно?

– Мы старались делать все то же самое, тренироваться на сто процентов, быть максимально готовым. Это новая задача для моей команды: в конце года мы сядем и обсудим, что мы сделали не так по сезону, чтобы не повторить ошибки. Возможно, в следующем году, если я попаду на итоговый, мы сделаем тренировки чуть менее интенсивными. 

Но все-таки у меня нет никаких серьезных физических проблем, скорее только ментальные.

– В конце второго сета показалось, что вы уже всеми мыслями в третьем. 

– Вы никогда заранее не проигрываете очко у себя в голове, особенно против Рафы, это было бы глупо. Если он почувствует эту слабину, то просто отберет у тебя все. 

Я не отдавал очки. Но когда играешь в теннис, это всегда ты против соперника. И когда против тебя Рафа, то вы оба чувствуете, что при 5:3 он скорее всего заберет этот второй сет. 

– Вы играли лучше сегодня или в понедельник? 

– Я играл лучше, чем в понедельник. Все еще далек от того, каким хочу видеть свой теннис. Не уверен, что последний матч будет что-то решать для меня, но постараюсь сыграть в лучший теннис.  

– Если бы вы играли против Стефаноса так же, как сегодня, вы бы выиграли? 

 – Тяжело сказать, потому что ты можешь играть отлично и все равно проиграть. Я думаю, у меня было бы чуть больше шансов выиграть, но это не значит, что я обязательно бы победил. Но я проиграл, так что что теперь об этом говорить?

– После такой драмы можно вынести хоть что-то позитивное?

– Опыт. Что не нужно делать в следующий раз, о чем не нужно думать. Хотя я даже не знаю, о чем я думал по ходу матча. Надо будет проанализировать, как в следующий раз избежать этих моментов. Если через год или два я буду сидеть здесь и пойму, что таких матчей больше не было, потому что я что-то изменил, значит, опыт был позитивный. Если это будет продолжаться, значит, все было впустую.  

– Правильно ли сказать, что вы проиграли матч на матчболе при 5:1, что-то сломалось именно тогда?

– Конечно, нет. Был матчбол, который я мог выиграть, и Рафа мог ошибиться. Но такое часто бывает, тем более, это была его подача. Просто настраиваешься на свою подачу после этого. Стараешься выиграть гейм на 5:1, затем настраиваешься на свою подачу. Проигрываешь подачу, настраиваешься на прием. Настраиваешься на 5:4. 

Можно найти много причин, почему это случилось, но это точно не из за очка на 5:1. 

– С каким ощущением вы выйдете на игру в пятницу?

– Это сильно зависит, от того, будет ли она что-то решать. Я как понимаю, если Саша выиграет, я выбываю. Если выиграет Стефанос, то еще есть минимальные шансы.

В любом случае, постараюсь показать хорошую игру, даже если она не будет иметь турнирного значения. Это заключительный матч, тут ты получаешь очки и деньги за победу, это тоже важно. Ну и самому себе доказать хочется, что все было не зря. Так что посмотрим в пятницу.

Мы не можем объяснить, почему Медведев проиграл Надалю. Просто вырубило

Фото: REUTERS/Tony O’Brien, Toby Melville; Gettyimages.ru/Justin Setterfield, Julian Finney; AFP/East News/ADRIAN DENNIS