7 мин.

Теперь твоя очередь, парень! Напутствие Неймару от Ромарио

Неймар,

Наступает момент, понимаешь? Тот, который отделяет мальчиков от мужчин. И я знаю, что к настоящему моменту ты, наверное, уже слышал много чуши, много критики, а также много жалоб и стонов от людей, чья работа заключается в том, чтобы высказывать свое на хрен никому не нужное мнение о чужой жизни и карьере.

Итак, первое, что я хочу тебе сказать: я не собираюсь быть умником и учить тому что ты должен или не должен делать.

Я, Ромарио, прекрасно знаю, что ты чувствуешь. О, конечно, теперь все любят говорить, что Коротышка такой-сякой, что я был всегда таким.

Но правда, приятель, в том, что до 1993 года было очень много людей, которые говорили обо мне очень, очень плохо. Без шуток. Я серьезно!

Они сомневались в моем поведении вне поля.

Они критиковали мои заявления для прессы.

И даже говорили, что я был недисциплинирован.

Чего они хотели, если честно? Что я буду спрашивать у них разрешения быть тем, кто я есть? Ха.

Если бы я был таким святым, которого они хотели видеть, я бы никогда не достиг того, чего достиг. Первоклассный игрок, гений в штрафной, лучший бомбардир. Да,все это я.

Нет, Неймар, это не высокомерие. Это уверенность.

Как и ты, я приехал издалека и много боролся, прежде чем смог стать футболистом и добиться всего, чего достиг.

Итак, Ней, первое, что я хочу тебе сказать: просто будь собой. Люди все равно будут тебя критиковать… но пресса, болельщики и даже соперники восхищаются нами только тогда, когда они чувствуют, что в наших взглядах есть сила и правда.

И ты прекрасно знаешь, где игрок этого добивается, верно?

На поле.

Как и ты, мой друг, я тоже играл в Европе. И с того времени пришло ощущение, что у противников и болельщиков было что-то общее со мной.

Они все уважали меня.

И это при том,что в мое время,Ней, (а это было не так давно) таких игроков, как я, называли ПЛОХИМИ ПАРНЯМИ.

Но это не значит, что мы были злыми или поступали неправильно.

Ничего подобного.

По правде говоря, если мое отношение и навредило кому-то, так это мне…

Только представь, если бы я был футболистом, стремящимся 24 часа в сутки заботиться о своем теле, понимаешь на кого я намекаю? Эти слащавые примы. Думаю - и это только предположение — я бы привез домой как минимум еще один чемпионат мира.

Так вот о чем я, Ней.

В самом деле, делай свою часть работы на поле и постарайся забыть об остальном, обо всем шуме, который вокруг. Я всегда говорю, что хорошая картинка– только для телевизора. Просто оставайся равнодушным к тому, что другие скажут о тебе.

Бразильские болельщики часто не знают, как сложно соревноваться на высоком уровне на чемпионате мира, турнире, где ошибки недопустимы.

И все знают, что ты хочешь совершать великие дела и решителен на поле. Ты уникален там, «в этой последней трети поля», как мы обычно слышим от комментаторов, которые никогда не выходили на поле, где болельщики освистывают тебя с трибун все 90 минут.

Но вот что я хотел бы подчеркнуть: кем бы ты ни был, в одиночку победить невозможно.

Я верю, что ты тоже знаешь это.

Когда бразильская команда поехала в США в 1994 году, я сказал, что мы выиграем чемпионат мира и что я буду там главной звездой.

В отличие от бразильских болельщиков, журналистам, которые в нас не верили, пришлось смириться. Затем, внезапно, случилась история о том, что «Ромарио выиграл чемпионат мира 94 года в одиночку», и осталась навсегда.

Но это бред, парень!

Это не так.

Мы бы не выиграли без твердости Таффарела, который подвергался резкой критике со стороны болельщиков еще до начала чемпионата мира, но чья стабильная игра была необходима для нашего успеха — особенно в серии пенальти против Италии в финале.

Мы бы не выиграли Кубок, если бы у нас не было надёжности пары защитников, Алдаира и Марсио Сантоса, и если бы мы не могли рассчитывать на силу и мощь Дунги и Мазиньо. И я должен сказать о наших латералях, которые провели турнир в состоянии озарения, когда Жоржиньо сделал мне подарок в матче со Швецией в полуфинале. Тот матч был тяжелым, их вратарь все спасал и спасал, тянул время, а мяч отказывался попасть в ворота. Потом Жоржиньо нашел меня среди защитников.

Да и нужно ли мне рассказывать тебе о Леонардо, которого ты уже знаешь лично? Или о Бранко, который вышел со скамейки запасных, заработал фол и забил классный гол в том матче против Нидерландов?

Прежде всего, Неймар, в той команде у нас был сильный характер и дух товарищества.

Раи был капитаном, бесспорным обладателем футболки под номером 10, но он уступил место Мазиньо, потому что Паррейре нужно было перестроить полузащиту. А Зиньо, круто игравший во «Фламенго» и «Палмейрасе» в качестве левого вингера, заново изобрел себя на благо команды. Все хотели оказаться на поле, приятель, ведь это был чемпионат мира. Но люди также понимали, что на карту поставлено очень многое. И они приносили жертвы.

И так как его уже почти никто не помнит, я расскажу об особенном для меня матче. Это было четвертое июля, День независимости США, и мы столкнулись с американцами на их родной земле. Матч был тяжелым. Что еще хуже, Леонардо был удален. Не всегда все идет так, как мы хотим.

Представляешь, какое давление?

Вылететь в 1/8 финала против США?

Я чувствовал жар критики, которая ждала бы нас в случае нашего поражения,ведь это же б..дь позор:

«Бразилия больше не футбольная страна».

«Двадцать четыре года без побед? Какой позор!!

«В бразильской команде больше нет игроков мирового уровня».

«Аргентина станет чемпионом». Ты вдумайся-я бы проиграл личный спор этому говнюку Марадоне и не поквитался с ним за 1990!!!

Так что одним ходом я вернулся в полузащиту, попросил мяч и потащил его вперед.

Меня окружили американские игроки, в том числе Лалас, гигантский рыжий бородатый защитник, который пугал всех (кроме меня).

Я мог пробить по воротам, благо угол позволял.

Но я принял другое решение. Бебето был в лучшей позиции, и я отдал ему пас — и даже сейчас люди все еще говорят, что я жадный. Ты можешь в это поверить?!

Он точно пробил в правый угол Тони Меолы. И ты можешь этого не знать, Неймар, потому что ты был очень мал, но бразильские болельщики помнят, что Бебето сказал мне,празднуя.

Вся Бразилия читала по губам:

"Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ»

Этот сосунок признался мне в любви.

После этого дело было сделано. Отобрать трофей у нас было невозможно. Я рассказываю эту историю, потому что никто не побеждает в одиночку, особенно на чемпионатах мира.

Но, будучи теми, кто мы есть, мы никогда не можем избежать ответственности расставить вещи по своим местам. Бить в грудь и просить мяч, когда команда больше всего в этом нуждается.

Неймар, у меня не было возможности сыграть на многих чемпионатах мира.

Одному Богу известно, с каким удовольствием я бы играл в 1998 и 2002 годах. К сожалению, не смог.

И в единственном Кубке, в котором я играл в стартовом составе, мне нужно было выложиться по максимуму вместе с товарищами по команде, чтобы мы смогли победить.

Но у тебя есть главное -ты кайфуешь на поле, ты играешь с удовольствием. А главное, ты приносишь людям радость, когда играешь. Ты чертовски хорош, Ней!

Все помнят только радости, праздники и победы.

Но почти никто не помнит, как тяжело было играть на чемпионате мира в футболке сборной Бразилии после стольких лет без титула.

Сравнения, принижение и пустая критика могут навредить такому избранному игроку, как ты.

Могу я тебе кое-что сказать? Если бы я мог вернуться в прошлое, я бы сделал все точно так же, чтобы завоевать титул 94 года. Я сделал свою историю, и я уверен, что ты сделаешь свою. Мы никому ничего не должны, и бразильские болельщики всегда с нами, когда видят нашу самоотверженность и жажду победы. Мне нравилось играть так. И я уверен, что тебе тоже.

Поэтому, когда я думаю об этом, я вспоминаю, что ты будешь на поле, и мое сердце спокойно. Потому что я знаю, что ты олицетворяешь дух и тот футбол, который нравится всем бразильцам. Что ты будешь бить себя в грудь и просить мяч, когда команда больше всего в этом нуждается. Что никто другой не заслуживает привести Селесао к шестой звезде чемпиона мира по футболу.

Теперь твоя очередь, парень! Я доверяю тебе. Вернее, Бразилия доверяет тебе.

Да благословит вас всех наш Небесный Отец в Катаре.

С любовью,Ромарио