7 мин.

Серена проиграла на Australian Open и едет домой: там у нее есть кусочек Луны и караоке-бар «Серенада»

Трофейный кабинет снова без пополнения.

В 2013-м году по пути к 16-му одиночному титулу «Большого шлема» Серена Уильямс выдала один из своих главных панчей – назвала себя «обычной немолодой женщиной, которая живет с сестрой».

С тех пор Уильямс (довела количество выигранных «Шлемов» до 23 и) купила и продала несколько разных домов в одной только Флориде (еще у нее есть жилье в Лос-Анджелесе и Париже). Два года назад в разговоре с Vogue она не исключала переезда в Кремниевую долину, где базировалась компания Reddit, сооснованная ее мужем Алексисом Оганяном (с тех пор ушел с поста CEO, а потом на волне BLM и из совета директоров).

Параллельно в северном Майами вовсю шел ремонт в новом 1 300-метровом доме Серены, который она купила в 2015-м. Дизайном особняка Серена занималась совместно с V Starr – интерьерной фирмой ее сестры Винус («Важно знать свои сильные и слабые места, – объясняла Серена доверие сестре. – Я очень хорошо играю в теннис. А интерьеры хорошо создает она».). Прошлым летом Серена – уже не женщина, живущая с сестрой, а жена и мать – въехала в новый дом с семьей и теперь показала его в мартовском номере Architectural Digest.

Винус рассказала, что за время строительства вкус Серены драматично изменился, и классический особняк в средиземноморском стиле, который она купила, превратился в суперсовременный минималистичный дом с восьмиметровыми окнами и безбортным бассейном.

Самой экстравагантной комнатой дома считается комната дочери Уильямс и Оганяна Олимпии – там стоит розовая кровать в виде замка со встроенной горкой. Но в ролике AD нет ни ее, ни кухни, которая в момент съемки тоже была занята Олимпией. Зато там есть арт-пространство, караоке-комната и трофейный кабинет.

Вместо гостиной – коллекция искусства, в том числе цветочная кроссовка Off-White и работа самой Серены

Войдя в дом, сразу попадаешь в то, что Серена называет арт-галереей – она заменяет «формальную гостиную». В ней работы современных американских художников (в одну из них – Astro Black Рэдклиффа Бэйли – по словам Серены, вставлен «кусочек Луны»: «Так что когда я хочу попасть в космос, я его щупаю») сочетаются с декоративными дверьми не то из Непала (как сказала Серена), не то из Индии (как написал журнал) и винтажным прозрачным фортепиано («Я хотела пианино, на котором могла бы играть Олимпия, но не хотела, чтобы оно было таким тяжелым, как обычное»).

На стене рядом с книжной полкой висит работа самой Серены – небольшое абстрактное полотно с недозашитым швом и воткнутой в него иголкой: «Такое стильное 3D-произведение».

Другое артистическое воплощение Уильямс – пара черных глянцевых скульптур, покрытых белыми надписями. Про ту, на которой надписей заметно больше, Серена сначала говорит: «Это я, потому что я очень сложная», – а потом добавляет: «Хотя, может, это и Винус, потому что она гораздо сложнее, а я вторая, которая попроще».

Из самого простого для восприятия искусства в гостиной – кресло из коллаборации модного художника Kaws с бразильскими интерьерными дизайнерами братьями Кампана (известны, в частности, лимитированной коллекцией для Lacoste), которое выглядит как кучка Элмо под кайфом:

и цветочная композиция в виде кроссовки Nike и Off-White (Уильямс играет в форме Nike, а дизайнер Off-White Вирджил Абло делал для нее персональные вещи для корта и Met Gala).

Караоке-бар: сцена, машина для попкорна и неоновая надпись «Серенада»

Книжная полка (на которой много автобиографий, а также книга Стэна Смита про великие кеды и «Гид по послушной собаке») работает еще и как дверь.

Она ведет в «медиакомнату», в которой можно смотреть кино в раскладывающихся креслах, есть бар, попкорн-машина и сцена для караоке- и гитарных выступлений.

На стене в орнамент из листьев помещена неоновая надпись «Серенада».

В трофейной комнате есть упаковка сухого завтрака, кабинет весь в журнальных обложках

Также на первом этаже находится отдельная комната с некоторыми из чемпионских кубков и других памятных атрибутов Серененых успехов – например, упаковки культового американского завтрака Wheaties с ее изображением.

Найдя кубок «Ролан Гаррос», Серена запуталась: «Таких у меня, конечно, мало. Всего два. Или три?.. Нет, три», – а про две реплики уимблдонского блюда Винус Роузуотер рассказала, что маленькое ей дали после первой победы, а то, что побольше, – спустя еще несколько титулов.

При виде случайного приза финалистки Уильямс сказала: «Ой, это надо выбросить. Вторых мест нам не надо».

Еще более сереноцентричное пространство, чем трофейный кабинет – рабочий кабинет Уильямс, увешанный увеличенными репродукциями ее журнальных обложек.

«Если кто-то упрекает меня в тщеславии, я им показываю свой домашний офис, чтобы они увидели, что ошибаются», – шутит Серена.

В тур по дому не попали спортивный зал с сауной, винный погреб, терраса у бассейна, а также гардероб на 57 квадратных метров. Кажется, единственное, чего в особняке нет, – это теннисного корта.

Шарапова показала свой дом: японский минимализм, 2 дорожки для боулинга и много абстрактной живописи

Горный дом Федерера: стоит около 20 млн евро, соседи запретили забор и 3-метровую горку. Вместо корта – стенка

У Маррея есть замок в Шотландии, а еще участок в Англии за 3 млн фунтов. Стройке на нем мешают летучие мыши

Подписывайтесь на самый стильный инстаграм о теннисе

Фото: architecturaldigest.com; скриншоты youtube.com/Architectural Digest