3 мин.

Первый северокореец в истории «Ювентуса» исчез на несколько лет. Что с ним произошло?

Его называли северокорейский Роналду.

За последние десятилетия в мировом футболе появлялось много футболистов, которых нарекали новыми кем-то. Никому из них не удавалось достичь величия тех, с кем их сравнивали, но все же некоторым получалось сделать достойную карьеру.

В случае с северокорейским форвардом Ханом Кван Соном все сложилось не в его пользу.

Футболист из одной из самых закрытых стран в мире перебрался в Италию в 2015 году, когда еще был подростком. Ему удалось попасть в программу, которую спонсирует правительство Северной Корее, по развитию талантливых игроков.

Какое-то время Хан провел в академии «Перуджи», а потом перебрался в «Кальяри». Форвард настолько впечатлял, что им заинтересовался «Ливерпуль» и у него даже была личная встреча со скаутом Барри Хантером, но мерсисайдцам Кван Сон отказал.

Его привлекали тем, что он сможет лично встретиться со Стивеном Джеррардом, на что парень признался, что понятие не имеет, кто это такой.

«Скаут спросил: «Ты знаешь Стивена Джеррарда?», − рассказывал First Time Finish Мауро Косторелла из академии «Перуджи». Хан смущенно покачал головой. Косторелла продолжил: «Скаут был очень удивлен: «Как это возможно, что ты не знаешь Стивена Джеррарда?» Он повернулся и сказал, что это был первый раз, когда он показал кому-то фотографию Джеррарда, и ему сразу же не сказали «вау».

В 19 лет Хан дебютировал за «Кальяри», тогда же в 2017 году забил первый гол в ворота «Торино». На тот момент ворота «гранатовых» защищал экс-вратарь сборной Англии Джо Харт.

В составе «Кальяри» закрепиться не удалось, потому северокорейца отправили в аренду в Серию Б − в «Перуджу». Его выступления за клуб привлекли внимание «Ювентуса», который дал ему двухлетний контракт. Очевидно, что его брали для усиления свежесозданной второй команды бьянконери и практически все время он провел в Серии С, правда, в октябре 2019 года оказался в заявке основной команды на матч против «Лечче». Это позволило стать первым игроком из Азии, попавшим в состав «Юве».

В январе 2020 года «Ювентус» внезапно выкладывает за Хана Кван Сона «Кальяри» целых 3,5 млн евро, а спустя неделю продает в катарский «Аль-Духайл» уже за 7 млн.

В Катаре молодой игрок наконец получил больше игровой практики и даже стал чемпионом Катара. Однако в марте 2021 года его жизнь изменилась навсегда.

Хан стал жертвой политики, связанной с ядерной программой Северной Кореи. В марте 2021 года Организация Объединенных Наций ввела санкции, запрещающие гражданам Северной Кореи работать за границей. ООН признала его переход из «Ювентуса» в «Аль-Духайль» нарушением международных санкций, и его контракт с катарским клубом расторгли.

Форварда депортировали из Катара и посадили в самолет, который должен был лететь в Рим. На фоне пандемии коронавируса Северная Корея закрыла границы и запретила полеты как из страны, так и в нее.

По данным СМИ, Хан Кван Сон на несколько лет застрял в неназванном посольстве. Ему запретили давать интервью, поэтому что конкретно происходило в это время неизвестно.

Сейчас ему 25 лет и в ноябре 2023 года он впервые за несколько лет вышел на футбольное поле. Это был матч квалификации к чемпионату мира 2026 года против Сирии. Спустя пять дней он забил гол и отдал голевой пас в победной игре против Мьянмы (6:1).

Хан Кван Сон все еще остается без клуба, и пока неясно, примет ли он участие в следующей игре Северной Кореи против Японии, которая назначена на четверг, 21 марта.