6 мин.

Как это было: 1/2 Кубка России.

Это был самый важный матч в нашей истории, в нашей не самой богатой шестилетней истории. Не самый яркий, не самый эмоциональный, не самый красивый, даже не самый трудный, но самый важный. Самый важный на 18 апреля 2014 года. Самый значимый. Полуфинал с московским ЦСКА. Однако вся эта сиюминутная, даже мгновенная, мнимая важность исчезнет совсем скоро, 8 мая, на поле стадиона в Каспийске. Мы в финале Кубка России! У нас есть шанс взять первый трофей в истории, а за одно и оформить путевку в футбольную Европу. Мы должны. Должны самим себе. Должны тем, кто строил этот клуб. Должны тем пяти тысячам мальчишек, что носят клубные цвета. Должны тем, кто искренне болеет. Должны памяти, т.е. должны самим себе.

Но это другая история. Вчера же мы просто постучались в дверь истории, перешагнув через порог в виде еще действующего обладателя трофея. После 1-5 в 14 туре этого первенства страны случилось уже дважды по 1-0, что явно лучше.

Игра для «быков» началась не самым лучшим образом. За первые пять минут игровой снаряд дважды бился о каркас ворот краснодарцев. Сначала Дзагоев прицельно бил в нижний угол после неудачного перехвата Калешина, а пару минут спустя Муса удивил общественность ударом из-за штрафной. Я-то думал, что нигериец умеет только бежать, а нет, аж перекладина звякнула! Два очень опасных момента в дебюте встречи, плюс игра, которую можно назвать «с позиции силы». Дальше снова свистящие удары Тошича и Дзагоева со средней дистанции. ПФК давит, однако обошлось.

«Краснодар» же не столько испугался, сколько не мог продышаться. То ли волнение, то ли, все-таки, некий мандраж от статуса встречи, но половину первого тайма у «быков» игра не клеилась. Креативное бразильское трио никак не могло зацепиться за мяч, а отечественное трио центральных хавов не успевало на подбор. Без подбора, естественно, о контроле мяча и речи быть не могло. Статистика по владению: 65 на 35 в пользу армейцев, если не больше. Эльм и Вернблум надежно контролировали середину, а наши Ари и Широков совершали массу потерь, искренне недоумевая от неприсущей корявости. Смотрелось это как «шок» Олега Блохина, в свое время, после голевого ляпа. Типа: я все делал верно, но бутсы не послушались. При этом плотность оборонительных редутов москвичей приятно удивляла. Хороши были Фернандес с Щенниковым, а бразилец еще и в атаке знатно преуспевал. После такого отрезка комментаторы уже решили, что «Краснодар» будет играть вторым номером, но как-бы не так…

Постепенно южане начали находить правильные маршруты движения мяча. Этому способствовало ускорение в виде игры в касание и хаотичные смещения бразильцев в середину. Жоаозиньо, например, просто шикарно спускался в помощь к Газинскому и за счет низкого центра тяжести теснил долговязых шведов, легально оттирая их от мяча. Может быть, это стало импровизацией, но довольно успешной и своевременной. Тут же появилась легкость и «пяточность», что придало уверенности и даже спокойствия. Игра выровняла, но моментов у ворот Акинфеева больше не становилось. И, внезапно, в конце третей десятиминутки произошла революция.

Мамаев покатил через середину на Вандерсона, тот в касание переправил снаряд на Широкова и побежал в щель между центральными защитниками. Роман, затратив два коротких движения, выдал пас-конфетку главному бомбардиру «быков», и Франсишку реализовал свой первый же момент, хлестко пробив в угол то ли подъемом, то ли шведой, но именно так, как надо. У вратаря ЦСКА не было шансов. Не самый логичный гол, но по-фирменному узнаваемый и точеный.

Практически сразу после розыгрыша с середины красно-синие получили шанс на опасный штрафной. Эльм пробил очень достойно, и лишь эффектный бросок Синицына предотвратил гол. После столь грациозного сейва возникла мысль, что ЦСКА – «клиент» Андрея, ведь память о его спасениях в девятнадцатом туре еще свежа. Только такая идея испугалась сглаза в результате затейливого жонглирования нашим вратарем после подачи углового. Мини-пожар с Синицыним в главной роли, прессингующим игрока армейцев вплоть до линии штрафной. Было страшно.

Затем игра успокоилась. «Краснодар» отодвинул основные события к штрафной соперника. Как бы возмужавшие «бычки» стали зарабатывать больше стандартных положений, из которых следовала острота. Стоит отметить удар Вандерсона с лёта, но корпус предательски не лёг как положено. Еще был удар Сигурдссона со «второго этажа», который в виду жесткой борьбы растерял точность. В общем, не зря я молился о наработке стандартов, еще немного и такие мероприятия станут козырными в ногах наших футболистов, благо фантазии хватает.

Игра вплотную приблизилась к экватору, и уже в добавленное время произошел интересный эпизод. Думбия и наш исландец Сигурдссон не смогли объясниться на словах, после чего двадцать седьмой номер горожан «сердечно» толкнул ивуарийца. Сейду моментально возвратил энергию толчка Рагнару, выпрыгнув в район виска нашего центрального защитника. Удар лбом получился явно не слабым, и будь на месте Сигурдссона кто-то поизящней, не миновать армейцу карточки, а то и красной. Однако случилось непривычное! Исландец лишь сморщился и потер ушибленное место, даже не упав на травку, и не потеряв дар речи. Конечно, Вилков уделил внимание эпизоду, и, по-моему, сумел правильно разобраться. Никаких санкций, кроме устных внушений, впереди целый тайм, а сломать такую игру крайне просто. В итоге: 1-0 после первой половины.

Перерыв проскочил мгновенно, и вот составы уже на поле, все те же лица. Кстати, в качестве капитана «черно-зеленых» на поле вывел Андреас Гранквист, который в форме «Краснодара» не провел еще и двадцати матчей. Не знаю, чем обусловлен такой выбор тренерского штаба (или команды), но для меня это лишь очередное подтверждение высокого класса шведа как футболиста, и правильного набора житейских качеств как человека. О легкости его общения с партнерами вполне можно судить по клубным обзорам сборов и тренировок.

Второй тайм, как зачастую бывает в таких случаях, не стал таким же вкусным. Появилось больше борьбы, больше расчета, а иногда грубости. Футбол москвичей потихоньку превращался в навал, а контратаки «горожан» тихонько скатывались на индивидуальные действия. Зато в обороне отрабатывали все, даже Вандерсон и Ари боролись в своей штрафной. Однако больше всех усердствовала пара центральных защитников: новоявленный капитан Гранквист и фактически новичок Сигурдссон. Если к Анреасу мы уже привыкли, то игра Рагнара для многих стала откровением. Бешеная мощь и скорость новобранца «Краснодара» впечатлила даже на фоне бизона Думбия, долбившегося о защитные порядки как утренний перфоратор. Ускорения, и, особенно подкаты, со стороны выглядят чем-то баскетбольным. Секундные зависания мало того, что немного страшны, но и точны, и чисты. Браво, викинг! 

Замены начались после шестидесятой минуты. Слуцкий последовательно выпустил Миланова, Цубера и Базилюка. Первый заменил перегруженного Эльма, второй – получившего повреждение Мусу, а габаритный форвард – наевшегося Тошича. Кононов же первые две замены сделал вынужденно, заменив травмированных Мамаева и Ари на Петрова и Лаборде соответственно. Мартынович же вышел под Базелюка, в концовку, в помощь «викингам», подменив на славу отработавшего Газинского. Но данные замены на ход игры и результат не повлияли. Другое дело травмы.

Непонятно, насколько серьезное повреждение получил Ари. Возможно, просто спазм и ничего серьезного. Мамаев же пострадал сильно, порвав сухожилие. Ахилл, и 5 месяцев на восстановление…

Та боль, которую Павел чувствовал, передавалась через экран. Было очень больно.

«Пашка, я называл тебя «капризным» и «примадонной», но ты показал себя с правильной стороны и заставил уважать. Так гарцевать в середине, как ты, ни кто не умеет. Будь здоров! Все впереди. И не скучай. Мы поскучаем за тебя. Спасибо за игру»

Тем не менее, моменты у ворот Синицына возникали. Особняком стоит третий момент Алана Дзагоева, когда в результате кружевной комбинации с участием Сейду, десятка хозяев выскочил один на один с голкипером, но сильно «влепил» в штангу, это был 99-процентный момент. Еще Эльм не за долго до замены отметился сильным ударом, плюс финишный навал уже в добавленное время. Само по себе добавленное время было «перефаршировано» свистками судьи, но, опять же, по мне, Вилков разобрался. И тот след от бутс на боку Миланова не стоит одиннадцати метров. Гранквист играл жестко, но в мяч, потом уже зацепив пока не мясистого болгарина. Такие эпизоды не должны решать исход матча, хотя, совести ради, я не очень понял карточку Березуцкого.

1-0, и заслуженный финал, лишь сердце бьется как у быка, только что порвавшего тореадора...

Успокаиваемся…

Удачи нам всем.

P.S. Кто со мной в Каспийск?