5 мин.

In the end. Мурад Мусаев

Это, наверное, символично, что Мурад Олегович проработал в главной команде города ровно три года («Любовь живёт три года» Ф. Бегбедер). Пришёл он после катарсиса от Шалимова, молодой, главный, свой – и покинул пост 1096 дней спустя на 10-ом месте, с двумя чёрными сериями и исторически беспощадным 0:5 дома. Руководство сообщило, что не уволит его в угоду московским экспертам проиграй он все оставшиеся матчи и он волей злого рока будто бы взялся за выполнение озвученного «плана». После проигранного дубля с хорватским «Динамо», наши провалили реабилитацию в Москве и волею такого особенного Кайо не справились с молодым злым и уже «Динамо» из России. Которое вдруг стало гораздо больше походить на ту мечту, которую к нам пытался приблизить Мурад Олегович. Первый воспитанник краснодарской академии в качестве главного тренера.

Сегодня уже с приставкой экс-.

Чёрно-зеленую карьера Мусаева начиналась столь романтически что, наверное, неправильно измерять количеством побед, званий и проценте поражений. Тренер-ноунейм явился прямиком из мечты Сергея Николаевича, двинул своих в основу (пусть не так массово, как ждали мы) и у него неожиданно «пошло». Он одолел «Зенит» (последний раз «Краснодара»), потом «Локо» и кого помельче, выразительно закончив сезон на четвертом месте, пока его юноши брали золотые медали в турнире дублеров. Особенным предисловием вступления Мусаева в большом «Краснодаре» выглядел матч на Кубок Waff юношеской Лиги Чемпионов, в котором Сулейманов, Уткин и Игнатьев гнались за испанцами со звучными именами, в то время как рамку наших ворот прикрывал очень спокойный юноша по фамилии Сафонов. Пацаны не боялись, дерзили, играли в футбол не глядя назад. Таких «быков» все мы и хотели видеть, для такого «Краснодара» и строился такой стадион.

Думаю, всё-таки другой Оскар

Уже сейчас, пережив впечатления от разгрома и отставки мне кажется, что значимый вклад в неуспех - так и не найденная замена Гранквиста-защитника и Капитана. Нашли, конечно, Уроша, внедряли исландца, кого-то ещё, но оборона «Краснодара» после скандинавской двойки уже не выглядела монолитом, особенно в отсутствие косы Каборе. Наши «красивые» хавбеки также изящно плели и изобретали, среди них появился лучший игрок всех времен, но за спиной у креативщиков не было стены, кроме Матвея Сафонова. Временами казалось (и по делу), что мы сможем, уже перестроились и готовы играть на высоком европейском уровне (даже в эпоху пост-ковида), но редкий матч последнего сезона к обороне не было вопросов. Из квартета Саша-Егор-Кайо-Литвинов ни одного нельзя назвать безусловно надежным центральным защитником, а выход из строя такого простенького вроде бы Сережи Петрова оголил брешь, которую латали с переменным успехом. И да, никому не понять участь Алексея Ионова в роли защитника. Он будет всегда помнить этот свой личный ад.

- Значит, ты говоришь, что я, стану защитником, привезу, а потом снова выйду защищаться? Та ты гонишь!

А потом вратрь Городов не вовремя подвел. Вратарь Агкацев просто «попал». Кайо добил. Самой яркой лакмусовой бумажкой какого-то «что-то идет не так» в коллективе стала переменная роль капитанской повязки: какое-то время с ней вышел небезупречный Юра, передавал её он как правило Сулейманову, чтобы на последний матч М.О. её не примерил такой же гранитный и юный Вратарь команды.Нашедший в себе силы пойти к трибунам даже после самого крупного домашнего разгрома.

На поле вместе с ним вышел и бывший (тогда он, думаю, всё для себя решил) главный тренер-надежда «Краснодара». Провел на поле немного времени, видимо, прощаясь про себя. Ему даже не свистели, (собственно, не так много из 10 554 человек остались на трибунах до последнего свистка), как в свое время гулко отражали недовольство Шалимовым после казалось бы нестрашного 1:1 с «Анжи».

Спустя сутки он официально ушёл, спустя пару - Гончаренко сфотографировался на фоне базы в том же ракурсе как вернувшийся в Краснодар Смольников (тоже символично?). Я не сомнваюсь с Виктором Михайловичем мы добьёмся больших и малых успехов («Ростову» официально пора сдаваться), но даже сегодня что-то глухо болит под серцдем. Мечта, какой бы наивной ни была, разбилась о быт. Циник-француз оказался прав, те самые эксперты ехидно напомнили «мы ж говорили», а Роман Широков прокомментировал. Он теперь даже когда и не спрашивают отвечает.

Тренер Семин, он матерый человечище, любого спросите, поддержал тренера Мусаева. Клуб заявил о поддержке и готовности оставить в системе, Но все мы, диванные, понимаем, что одной несбывшейся мечтой стало меньше.

Но какой же красивой она была!

-...я тоже буду скучать, шеф, правда.

V.I.P.P.S.: выражаю огромную благодарность и признание от лица группы, коллег, рядовых знакомых болельщиков. Болея за «быков» каждый из нас радовался/горевал успехам всей команды неотделимой частью которой является её тренер. Огромное спасибо за медали, (мы уже стали путаться сколько уже у нас «бронзы»), за ту планку, которую именно вы как специалист подняли так высоко. За «Порту», «Спартак», солнечный ПАОК, за финты Матвея против «Челси», за 7:2, за тот гол Шапи, за битву с Загребом, за зеркальные 5 в ворота «Локомотива». За «Базель» дома и оплеуху Ари на красную тоже! За сильнейшие эмоции на которых не хватало сердца, за боль и разочарование которые всю жизнь рядом в судьбе обыкновенного болельщика. За те годы, которые заставили любить и верить ещё сильнее в лучшую футбольную команду на Земле.

Спасибо огромное, Мурад Олегович — это было круто и только вперед! Ваши «Быки».