Дедлайны в Fantasy 2022/2023: какой вариант мы поддерживаем и почему
Привет! Меня зовут Миша, я продакт-менеджер Sports.ru. Давайте обсудим тему изменения дедлайнов в Фэнтези. Этот вопрос поднимается второй раз за последний год: первый пост, второй пост. Для тех кто не понимает, о чем речь – есть три варианта дедлайнов в Фэнтези: 1. С началом первого матча в туре 2. За 1,5 часа до первого матча в туре 3. Текущий (за час до первого матча в туре) Одна из причин поддержки игроками варианта дедлайна с началом первого матча в туре – возможность спокойно дождаться составов первого матча в туре и сделать соответствующие трансферы/замены. Плюс дедлайна за 1,5 часа до первого матча – полностью противоположный. Многие считают, что в Фэнтези нельзя знать составы первого матча, так как это противоречит духу игры, основанной на аналитике и прогнозировании. Таким образом, выбирая первый или второй вариант, мы полностью не соблюдаем желание игроков, поддерживающих другой вариант. Поэтому уже долгое время мы придерживаемся нейтралитета – устанавливаем третий вариант (дедлайн за час до первого матча). Он позволяет игрокам, которые хотят учитывать составы первого матча в туре, дожидаться этих составов. Но это получается не каждый раз и добавляет сложностей в игре (так как составы появляются прямо перед самым дедлайном), что несколько уравнивает шансы с теми, кто считает, что знать составы первого матча – нельзя. Кроме того, есть еще несколько причин, почему нам не кажутся идеальными варианты дедлайнов с началом первого матча и за 1,5 часа до первого матча:
1. Мы хотим расширять количество участников Фэнтези на Sports.ru, а это станет сложнее, если для полноценного соревнования с другими игроками придется всегда выжидать стартовые составы первого матча вместо того, чтобы спокойно делать трансферы заранее.
2. Мы сами придерживаемся мнения, что знание составов первого матча в туре противоречит принципам игры. Мы несколько раз задумывались о переносе дедлайна на вариант «за 1,5 часа до первого матча» , но мы понимаем, что для многих игроков ожидание лайн-апов – часть игры и дополнительный азарт.
3. Выбор варианта «1,5 часа до первого матча» несет в себе неудобства для работающих в пятницу, так как замены/трансферы придется делать прямо в рабочее время. Да, казалось бы зачем делать замены/трансферы в пятницу, если составов точно не дождешься за полтора часа до игры – но многие все равно будут делать замены/трансферы в последний момент, чтобы бы быть в курсе последних новостей от клубов (например, о травмах игроков). Подводя итог: по всем опросам мы видим сильный раскол. В каждом опросе, где присутствуют все 3 варианта, ни один не набирает больше 45-53% голосов. Значит, если мы выберем вариант дедлайна, основываясь на опросе, то не учтем желание почти половины активных игроков, которые голосуют за два других варианта. И это приводит нас к мысли из середины поста: вариант с дедлайном за час кажется справедливым компромиссом. Скорее всего, кто-то все равно останется недоволен моим объяснением, и справедливо найдет доводы в пользу того или иного варианта. Как я и говорил, у обоих вариантов есть логика, как и у компромиссного. Поэтому мы предлагаем его оставить, чтобы сохранить нейтралитет и равные возможности для всех игроков.
Фентезисты1: Давайте налево!
Фентезисты2: Нет, давайте направо!
Sports: Мы подумали и решили оставаться на месте, потому что ни один из вариантов маршрута не набрал большинства. Надо сохранять баланс на борту.
И не раскачивать лодку )
Миша, а что вы делаете для этого?
Ещё раз, вот этим вот дедлайном за час вы вынуждаете игроков фэнтези сидеть в определённое время за компьютером и ловить эти составы в твиттере или, как говорят у меня в команде, заниматься дрочеством. И это только отвергает желание продолжать играть у людей. Компромисс, если бы этим не пришлось заниматься. Это не азарт, это не удовольствие, это трата драгоценного времени жизни на эту муть, которая не даёт спокойно наслаждать фэнтези.
Те кто голосовал за вариант за смену дедлайна (72%), в первую очередь, хотят чтобы освободить от обязанности сидеть за ловлей составов. И там уже не столь важно, за полтора часа до дедлайна или во время первого матча, главное чтобы не пришлось держать постоянно вкладку с составом твоей команды в фэнтези за 2 минуты до дедлайна.
Попытайтесь понять суть проблемы, и пожалуйста, пересмотрите это решение
Как раз хотел в посте четко раскрыть нашу позицию, что мы за поиск компромисса, который постарается учесть интересы всех
Как раз хотел в посте четко раскрыть нашу позицию, что мы за поиск компромисса, который постарается учесть интересы всех
Мы не считаем его показательным, так как если его разложить на три варианта (дедлайн за час/1,5ч/0ч) - то распределение будет такое, что ни один вариант не наберет больше 50% (а как я говорил, мы не можем выбрать вариант, который не удовлетворяет почти половине юзеров)
Я вернусь по вопросу проведения опроса на нашем сайте, учитывающему вариант "Мне НЕ принципиально 1,5ч или 0ч, главное уйти от нервотрепки с составами на границе текущего дедлайна за 1ч" в ближайшее время
Чем конкретно вы занимаетесь в разделе фентези и по каким вопросам к вам можно обращаться? я из деревни просто, не знаю что такое продакт-менеджер
Если по теме говорить, можно понять приятелей, которые играют турниры, живут этим увлечением, им текущий дедлайн неудобен конечно. Для них идеален вариант с дедлайном с началом первого матча. Меня этот вариант тоже устраивает.
Текущий вариант меня тоже устраивает, потому что я не играю турниры, в целом просто двигаюсь на спокойствии, на расслабленности, я буду хорош при любых дедлайнах и в любых условиях, поэтому тоже нормальный вариант. Но поддерживая приятелей, для которых это действительно важно, играющих турниры, можно сделать дедлайн с началом матча, потому что эти приятели и есть фентези на спорце, а не нубасы на 9к местах, которые сыграют месяц и забудут) соответственно отказывая им, вы отказываете фентези на спорце, грубо говоря идете против себя, делаете себе хуже. Всегда нужно поддерживать тех, кто двигает ваше направление. хотя бы можно попробовать сыграть пару чемпионатов с новым дедлайном, чтобы посмотреть как это вообще будет выглядеть, послушать отзывы и т.д. Не попробовав - никогда и не узнаешь. Не надо бояться нововведений, неизвестности.
А вот вариант с 1.5 часами это лютый провал) это тоже самое, что и утром сделать дедлайн) времени не хватает никому, поэтому нельзя делать его раньше ни в коем случае, это глупо
Проблема вообще не в дедлайне, если честно
Вот я захожу первый раз на сайт, как я узнаю, что есть фентези, что это классная тема и тд? На главной хоть раз была реклама фентези, какая-то раскрутка?
Это все невозможно найти и невозможно этим заинтересоваться новым людям. Я уверен, большинство просто не знает, что здесь можно поиграть в фентези (также как и в прогнозы).
Главный вопрос - спорцу это надо?
Никогда не поверю, что не хватает людей, которые бы этим занимались.
Я уже не говорю о поощрении победителей, хотя это тоже элементарно. сделать 5к 1 место, 3к второе, 2к третье. хотя бы. может кого-то это заинтересует. 10 к на 15 фентези. 150к в год это копейки для сайта. а какая мотивация новенькому приходить и играть в это? он не знает, что тут есть фентези. если каким-то чудом узнает - видит что никаких призов нет и уходит. зачем ему в это играть?
даже эту тему я нашел совершенно случайно
хотя это все приколы конечно) не парьтесь)
п.с. сделайте 5 замен в нба, это официально необходимо)
Подскажи, пожалуйста, какие-то другие не связанные со временем дедлайна нововведения или доработки/улучшения к новому сезону планируются?
а для меня сидеть 38 туров в пятницу и субботу ловить составы - это не фентези, а побочное ответвление, которое к самой сути фентези не имеет никакого отношения
Ну и да - равные возможности в Вашем понимании это обязательная ловля составов на дэде. Не понимаю чем это лучше смещения ближе к матчу - те же составы у фанатиков на руках, но без суеты(читай - не надо быть в последние 5 минут перед дедлайном, а спокойно зайди в часовое окно перед матчем и сделай замены), те кто не ловит - все так же меняется раньше.
Поэтому логичнее сначала выяснить какой из вариантов между: "оставляем 1 час"/"Мне НЕ принципиально 1,5ч или 0ч, главное уйти от нервотрепки с составами на границе текущего дедлайна за 1ч" - выберет большинство, а потом, если сторонников изменений будет больше - устраивать опрос про конкретное время.
Иначе получится не очень честная история, когда голоса распылятся на три варианта: а) "0 ч," б) "1.5. ч", в) "Мне НЕ принципиально 1,5ч или 0ч, главное уйти от нервотрепки с составами на границе текущего дедлайна за 1ч" - и по факту желающих изменения существующего дедлайна будет большинство, но вы опять скажете, что ни один из вариантов не набрал 50+ процентов голосов и поэтому все остается как было
Если выбрать вариант с дедлайном за 1,5ч - мы закроем вообще возможность ловить лайн-апы (что не удовлетворяет юзеров, выступающих за дедлайн 0 часов)
Если выберем вариант с дедлайном с первым матчем - сделаем возможность ловли составов очень простой, что даст большое преимущество тем, кто этим занимается (что не удовлетворяет юзеров, выступающих за дедлайн за 1,5ч, которые хотят закрыть вообще возможность ловить составы)
Поэтому вариант за час - компромисс, чтобы сохранить баланс:
Потому что дедлайн за час:
1. Сохраняет возможность ловить лайн-апы (чего хотят пользователи, выступающие за дедлайн с началом матча)
2. Не позволяет делать это постоянно и легко (за что выступают пользователи, которые хотят ввести дедлайн 1,5ч, чтобы вообще не позволять ловить составы)
«Правила поведения при кораблекрушении - прыгайте за борт, отплывите от тонущего судна, уцепитесь за плавающий предмет, не тратьте сил, ждите помощи»
Так что по всем правилам поведения при кораблекрушении - не нужно никуда плыть, нужно оставаться на месте!
Если серьезно - то я постарался в посте и других комментах объяснить нашу позицию Она НЕ заключается в том, что мы ничего не делаем потому что просто так захотели. Мы просто хотим прийти к компромиссу, который соблюдет разные модели игры (и с лайн-апами, и без них)
Теперь касаемо непосредственно вашего поинта про то, что большинству все равно, какой именно вариант выберут в итоге (1,5ч или 0ч), главное уйти от нервотрепки с ловлей составов на границе дедлайна:
как мне кажется, к сожалению или к счастью, не все согласны с такой позицией. Даже в комментах к этому посту вы можете найти приверженцев конкретного дедлайна, которые вообще не понимают, как можно голосовать за противоположный. Или тех, кто вообще получает удовольствие от ловли составов на ленточке.
Но чтобы закрыть окончательно сомнения по вашему поинту, и проверить, что большинству не так принципиально, какой конкретно вариант выберем, главное уйти от нервотрепки с ловлей составов перед самым дедлайном - я подумаю, как можно составить опрос, отражающий такой вариант тоже, и мы рассмотрим возможность его проведения на нашем сайте в ближайшее время. Дайте мне немного времен обработать обратную связь из комментариев и я вернусь либо с ответом в эту же ветку, либо с дополнительным постом в этот блог.