6 мин.

Как потеря руки не помешала мне стать профессиональным футболистом

Когда я ехал домой по скоростном шоссе, машина с другой стороны внезапно свернула на мою полосу движения.

Я пытался избежать удара, но было уже поздно. Мой автомобиль сошел с дороги и перевернулся. Все снаружи кричали, пытаясь вытащить меня. Моя левая рука кровоточила, и я начал чувствовать сильную боль.

В больнице мне сказали, что им придется ампутировать руку. В тот момент я мог только думать: «А как же моя футбольная карьера?» Я думал, что это конец - карьера закончена. Но, я был неправ. Я должен дать себе второй шанс.

Взросление в гетто

Меня зовут Хардлайф Звирекви - я понимал, каким трудностям противостоят мои родители при воспитании меня, моих братьев и сестер.

Я был первенцем из трех мальчиков и двух девочек, поэтому жизнь для моих родителей не казалась медом. Им всегда нужно было суетиться и бегать, чтобы обеспечить крышу над головой и еду на столе. А делать это в Зимбабве было практически невозможно. Вот почему они назвали меня Хардлайф. Несколько лет назад моя мама пыталась изменить мое имя после обретения новой веры, но в итоге ничего не получилось, я так и остался со своим именем.

В юношестве начал увлекаться футболом. В гетто мы играли на улицах с мячом из твердого пластика, если это можно было назвать улицами. Пока я учился в школе, меня изучала футбольная академия им. Агаты Шенети. Я закончил возрастные группы - от 15 до 17 лет, затем до 20, до 23 и, наконец, дорос до их профессиональной команды, "Хараре Юнайтед".

После этого, я присоединился к ФК "Канониры", хоть и болел за "МЮ". А еще понял, что тогдашний президент клуба дико фанател от лоднонского "Арсенала". У меня было много любимых футболистов: Эрик Кантона, Дэвид Бекхэм и Уэйн Руни.

С командой мы поднялись аж до Премьер-лиги Зимбабве, а затем взяли 7-е место в своем первом же сезоне. Дела шли все лучше и лучше. В 2009 году, мы выиграли чемпионат.

Сквозь тернии

В 2013 году я дебютировал в сб. Зимбабве, где мы победили Ботсвану со счетом 2:1. Затем я играл против Египта в отборочном турнире чемпионата мира, для нас это было большим событием. Когда я увидел в игре Салаха, я понял, что он станет большим футболистом.

Четыре года спустя я уже представлял Зимбабве на Кубке африканских наций в Габоне. Мы впервые за 11 лет прошли квалификацию. В первом матче играли против Алжира. Один из голов за восемь минут до конца забил Рияд Марез. Тогда мы сыграли 2:2.

Алжир был лучшей командой в Африке в то время. Играя против таких классных и сильных команд мы набирались бесценного опыта.

Я провел около 60 матчей за сборную. Все шло очень гладко. Я наслаждался своей клубной карьерой в Зимбабве, получил капитанскую повязку в "КАПС ЮНАЙТЕД", в 2016 мы стали чемпионами, а я стал игроком года. Моя футбольная карьера была в самом расцвете.

Авария

Март. 2018 год. После воскресной тренировки во второй половине дня, мой друг устроил небольшую вечеринку в центре города. Мы оба из трущоб, и оба стали профессиональными футболистами. Поздно вечером, когда я уже ехал домой, произошел несчастный случай.

Я мало что помню. Крики людей за пределами мотора - единственное, что хорошо отпечаталось в моей голове. Сначала я не знал о тяжести травмы. Примерно через 45 минут после аварии боль в левой руке начала усиливаться. Меня отвезли в больницу и сообщили, что мне нужно сделать ампутацию. Прошло уже почти 12 часов.

Подобное было принять не легко, ни для меня, ни для моей семьи. Но врачи объяснили, что это единственное, что можно было сделать в тот момент, чтобы спасти меня. Я думал о своей футбольной карьере и как изменится моя повседневная жизнь.

После операции я думал о том, как мне зарабатывать на жизнь другим делом. Тем не менее врачи сказали мне, что если я буду полон решимости и силы воли, то мою футбольную карьеру можно еще сохранить.

Все изменилось. Я не родился таким изначально, без одной конечности, и мне было трудно представить, какой будет новая жизнь. Сначала я не мог застегнуть рубашку. Не было никакой другой руки, чтобы держать левую сторону ткани. Мне потребовалось некоторое время, чтобы научиться, но теперь я могу многое. Даже недавно сел за руль авто.

Вернуться на поле

Как только врачи сказали, что я все еще могу играть в футбол в моем состоянии, у меня появилась мотивация вернуться на поле. Внутри меня я почувствовал огромную силу и желание это сделать. Я подумал: «Если врачи считают, что я могу вернуться, почему я не должен? Может быть, это новое начало, написанное для меня ».

Моя семья и друзья просто потрясающие. У меня было так много поддержки, особенно от моих двух сыновей. Мои товарищи по команде

"КАПС Юнайтед" также оказывали мне всяческую поддержку. Они поддерживали меня и призывали меня снова начать играть в футбол.

Даже когда я не играл, я все еще был лидером команды. После ампутации я приходил смотреть матчи на стадион. Я всегда делал все возможное для команды, выполняя свои обязанности в раздевалке - я был там в начале матча, в перерыве и полный рабочий день. Даже если бы я не был на поле, я мог бы выполнять свою работу в качестве тренера.

Я с нетерпением ждал тренировок - фактически я вернулся к футболу только через четыре недели после аварии. Я не сразу вернулся на поле. На этом этапе было неясно, как долго я буду отсутствовать, поэтому клуб зарегистрировал другого игрока вместо меня. Мне приходилось тратить много времени на другие занятия, чтобы снова играть, например, регулярно посещать психотерапевта и следить за тем, чтобы моя физическая форма была на должном уровне, я хотел быть готовым на все 100%.Это была не простая прогулка по парку, чтобы вернуться в стартовый состав. Ни один менеджер не пожертвует вам игровое время, даже если вы попали в ужасную аварию, и мне пришлось снова биться за место под солнцем. Вы должны усердно тренироваться, быть смелее и терпеливее, чтобы пройти через все это.

Невозможное возможно

В июле я уже был готов к игре, и я так отчетливо помню свой первый матч. Мы играли против "Хараре Сити", и я вышел на замену на последние несколько минут. Это было чудесно - весь стадион был на ногах, подбадривая меня. Я еще никогда не был так счастлив.

Я очень благодарен Богу за то, что он помог мне осуществить эту мечту.

Сначала я не играл все 90 минут, только 45, но позже сыграл несколько полных игр и даже забил пару голов.

Даже с одной рукой, в возрасте 31 года, я уверен, что могу играть в футбол на том же уровне, что и всегда. Я должен быть бойцом, чтобы заткнуть всех моих злопыхателей. Иначе, зачем я здесь?

Мне нужно бороться и пробовать вдохновлять других людей делать то же самое. Это цель. Меня вдохновляли тоже другие спортсмены. У Нванкво Кану были проблемы с сердцем, но он преодолел их, чтобы насладиться успешной карьерой.

У меня была вера в Бога до несчастного случая, и я все еще верю после. Если у вас нет веры, значит в вас не поверит никто. Вы никогда не сможете пройти такие ситуации без нее. Я должен был положиться на свою веру, несмотря на то, что случилось со мной. Я должен был фокусироваться на всех положительных моментах после аварии. Без Бога я бы не сделал этого.

Я получил много теплых слов поддержки после аварии. Я вдохновил многих людей, и это было моей целью.

Моя история показывает вам, что нет ничего невозможного. Если вы полны решимости, вы сможете все что угодно.