3 мин.

«Это лучшее место на планете». Белый паренек в Кении: история легендарного футбольного фото

«Когда я пришел в команду, мы похоронили капитана».

Вы наверняка не один раз видели это фото.

На нем Йон Гвидетти – шведский форвард, которого вы, возможно, помните как молодого таланта из «Манчестер Сити», позже он провел несколько сезонов в «Сельте».

С того снимка уже прошло 20 лет – и Гвидетти, который сейчас играет за шведский АИК, решил вспомнить о старых знакомых. Нападающий вернулся в Кению и повторил великое фото.

«Двадцатая годовщина с людьми, которые сыграли большую роль в формировании меня как человека, каким я являюсь сегодня. Я благодарен им за то, что они мне дали, и рад тому, что вижу их снова 20 лет спустя. Впереди светлое будущее», – написал нападающий в соцсетях.

«Когда я пришел в команду, мы похоронили капитана». Детство Гвидетти прошло в суровых условиях

Парень дважды оказывался в Кении: с трех до шести лет, а потом – с десяти до двенадцати. Отец Йона по благотворительной программе приезжал в Найроби, чтобы поработать школьным учителем.

В промежутке между двумя поездками в Африку Йона приняли в одну из лучших академий Швеции – «Броммапойкарну». После второго отъезда 10-летнему Йону пришлось искать хоть что-то приличное в нефутбольной африканской стране.

Гвидетти остановился на команде «Черные звезды Киберы», где собрались самые бедные, голодные и отчаянные дети из трущоб. У каждого было невероятное желание проявить себя, поэтому уровень сопротивления оказался что надо.

Жизнь в Кибере (пригород Найроби) оказалась суровой – Йон понял это еще на первых занятиях. «Когда я только пришел в команду, мы похоронили нашего капитана. Он утонул вместе с братом», – рассказывал Гвидетти.

Йон был единственным белым в команде, но приняли его без проблем. Он не любил выделяться: если у партнеров не было бутс и экипировки, тоже играл босиком и с голым торсом. А еще Йон не боялся заходить в трущобы и общаться с местными жителями. Чтобы оставаться частью команды, он несколько раз убирался на улицах, заваленных склянками и картоном.

То фото до сих пор хранится в телефоне шведа – он, худенький белобрысый мальчик, в окружении кенийцев после тренировки. Когда Йона спросили, каким был средний возраст партнеров, он только улыбнулся: «Дружище, я не знаю. Там было не так много паспортов».

После отъезда в Европу и запуска профессиональной карьеры Гвидетти не забыл про «Черных звезд». Он привозил бывшей команде 80 килограммов экипировки, а потом помог постелить приличные поля в Кибере.

«Кения – мое любимое место на Земле. Хочу жить там, когда завершу карьеру. Мне говорят, что я сумасшедший, а я отвечаю: «Слушайте, это лучшее место на планете», – говорит Гвидетти.

Пока его карьера все еще продолжается, но об Африке форвард не забывает.