5 мин.

Оказывается, Яннис в детстве сыграл нищего иммигранта в Греции. Режиссер видел в нем звезду уже тогда

Так уж получилось, что вручение титула «Самого ценного игрока НБА» является не только актом признания выдающихся навыков атлета, но также и окончательным утверждением его личности среди ярчайших персонажей баскетбольной Вальхаллы. Про каждого MVP слагаются легенды, жизненные истории спортсменов напоминают главы фэнтезийных рассказов, а их характеры обращаются в долговечные каменные скрижали, используемые в качестве поведенческих моделей для молодых поколений.

Подобная история, конечно, не обошла стороной Янниса Адетокумбо. За семь лет в лиге о действующем MVP было написано столько, что казалось, будто даже самые личные и неловкие переживания грека уже были преданы всеобщей гласности. Будучи сыном нигерийских мигрантов, Яннис долгое время не обладал правами полноценного гражданина Греции. Вместе со своими многочисленными братьями он нелегально торговал на улице, играл на площадках команд второй и третьей лиг страны, а после неожиданно оказался в НБА, где получил прозвище «Грик фрик» – «Греческий чудак». Необычной в Адетокумбо казалась не только нескладная внешность великана, но и его подозрительное поведение. Для Янниса выглядело нормальным бежать через полгорода на свою игру, ведь понятия «лишних денег» на такси для него в принципе не существовало. Он стеснялся менять игровую обувь, а первые заработанные миллионы отправлял родным.

Эти сюжеты рассказывались сотни раз и уже успели обрести ореолы мифологичности и меметичности. И вряд ли кто-то надеялся отыскать что-либо новое и необычное в прошлой жизни суперзвезды.

Но когда за дело берутся любители мемов, ни к чему не следует относиться столь категорично. Пользователь реддита GreekAlphabetSoup выложил несколько измененный фрагмент фильма «Мертвая Европа», в котором главное внимание приковывают молодой Яннис и его мама Вероника. Да, юный грек в 2011 году получил эпизодическую роль в драматическом кино.

Сыграл иммигранта. На съемках был представлен как Яннис Адето Кунбо

Неожиданное открытие заинтересовало блоггера. Патрик Кейси (настоящее имя пользователя) сначала удивился тому, что американские СМИ никогда не рассказывали об актерском опыте Адетокумбо, а затем решил самостоятельно раскопать побольше информации. Чем и поделился на сайте, посвященному «Милуоки Бакс» – brewhoop.com.

Фильм «Мертвая Европа» («Dead Europe») вышел в прокат в 2012 году. Лента представляет из себя киноадаптацию одноименного романа писателя Христоса Циолкаса. Над ее созданием работала австралийская команда во главе с режиссером Тони Кравицом. Съемки сцены с Адетокумбо были проведены в Афинах.

В попытках найти какую-нибудь зацепку, которая могла бы помочь пролить свет на кинодебют Янниса, Патрик отправил огромное количество электронных писем и личных сообщений компаниям, которые раньше были связаны с производством фильма. И на его неимоверную удачу оператор Джермейн МакМикинг, который также является поклонником баскетбола, в это время находился в Лос-Анджелесе и передал сообщение режиссеру Тони Кравицу.

Таким образом, фанат «Милуоки» получил прямой контакт с автором ленты и обменялся с ним несколькими письмами.

По словам режиссера, тогда в Афинах создатели фильма искали образы, подходящие для съемок семьи мигрантов. Тони до сих пор помнит Янниса, его брата и маму Веронику. Ее рассказ о жизни семьи и увлечении сыновей баскетболом особенно впечатлил режиссера, ведь для второстепенных ролей авторы искали открытых людей с добрым сердцем.

Сейчас это выглядит забавно, но в 2011 году на съемках имя грека было записано как «Яннис Адето Кунбо» («Yiannis Adeto Kunbo»).

Режиссер видел потенциал звезды и наслаждался работой

Кравиц вспоминает, что работа с баскетболистом и его мамой давалась довольно легко. Новоявленный актер был открыт к общению и старался выполнять все указания режиссера. Тони полагает, что во многом это стало возможным после личного общения с семьей в коротких перерывах между съемками. Ему было очень интересно узнать о жизни юного игрока и быте африканских иммигрантов в Греции.

Саму семью Адетокумбо режиссер описывает как очень умных и талантливых людей, которые сфокусированы на том, как сделать свою будущую жизнь лучше.

Сцена с участием баскетболиста длится совсем недолго – чуть меньше 30 секунд. За это время на экране появляется главный герой, который громко и беспокойно стучится в соседскую дверь. За ним наблюдают Яннис и его мама, после чего просят прекратить шум и добавляют, что, возможно, там уже никого и нет.

В этой сцене создатели фильма хотели показать контраст между потерянным главным героем, чье состояние близко к параноидному психозу, и нормальной семьей. Пусть они и живут в запущенном доме среди мигрантов, но их связь друг с другом крепка.

Интересно, что режиссер утверждает, что видел в Адетокумбо потенциал будущей звезды уже тогда:

«Тихая уверенность, ясность помыслов. Я думаю, это те самые качества, которые помогли ему стать звездой баскетбола. Считаю, что с таким решительным подходом он может добиться любых целей».

Что ж, тем интереснее для нас. Яннис явно не сказал своего последнего слова и вновь претендует на звание лучшего игрока лиги. «Милуоки» готовы к выходу в финал и все мысли спортсмена сейчас сосредоточены на баскетболе. Но кто знает, возможно, уже через несколько лет мы вновь увидим Адетокумбо на большом экране. Правда, в этот раз премьера явно не пройдет столь же незаметно.

***

Ссылка на оригинальный пост Патрика Кейси (Patrick Casey).

Фото: Morry Gash/Associated Press; REUTERS/Kamil Krzaczynski-USA TODAY Sports