1 мин.

«Мы делаем детские ошибки, но плей-офф – это же для взрослых». Нандо Де Коло пытался обыграть ЦСКА в одиночку

Тяжело в первом матче – 92:76.

Серия с «Фенером» открыла нового персонажа. Игор Кокошков заболел с половиной игроков, и на площадке другой половиной не то чтобы руководил, а скорее командовал его помощник Эрдем Джан. Делал он это с максимально возможным национальным колоритом – топал ногами, махал руками, хватался за голову, бросал указания и молнии. Так что примерно за 25 минут взбесил Димитриса Итудиса: тот жаловался судьям на незаконную защиту визави в тренерскому углу против трехочкового Хэккетта.

Турецкий командарм вел игру столь же импульсивно, как вел себя: сначала предложил размениваться в защите, затем установил «зону», выгадывал для своих хоть несколько владений отдыха за счет резких замен.

И почему-то это сбило ЦСКА (15 потерь за три четверти).

«Мы здорово начали, – пояснил Димитрис Итудис. – Использовали свои преимущества, разбирались с зонной защитой соперников, разбирались с дабл-тимами в посте. Не сказал бы, чтобы у нас были какие-то сложности, но мы  слишком легко теряли мячи, и это было нашей проблемой до последней четверти.

Иногда мы делаем детские ошибки, но плей-офф – это же для взрослых».

На перформансы Джана можно было бы и не обращать внимания, если бы Нандо Де Коло при этом не вышел с миссией размотать ЦСКА в одного. Француз был безучастен к внешним сложностям – не замечал лучших персональщиков армейцев, с математической точностью выгадывал преимущество на двойках, совершал только идеальные попытки, зарабатывал фолы и, конечно, подключил суперсилу (то есть сверхъестественным образом улетал при проходах вправо).  

К концу первой половины он набрал 22 очка, отыграв при этом без замен.

В середине третьей четверти кокон невозмутимости все же был вскрыт. Де Коло реализовал трехочковый через Хэккетта, но при этом завалился на паркет, зацепил итальянца ногами, пытался ему еще что-то объяснить…

И при всей этой лишней суете сразу же что-то потерял: вскоре он схватился за горло и отправился на скамейку.

После отдыха Де Коло помог «Фенербахче» даже выйти вперед к концовке третьей четверти: 66:64. Но на последнюю десятиминутку его уже совсем не хватило – все свои 27 очков он набрал до этого.

Впрочем, это было даже больше, чем рассчитывали гости.

«Тактика важна до определенного момента, – показал себя и после матча Эрдем Джан. – Важнее в плей-офф психологическая уверенность. Важно, чтобы вы были психологически готовы и могли физически продержаться большую часть матча.

Мы сделали это – до определенного момента».

Итудис так и не признался, входило ли в его планы утомить «Фенербахче», но в первом матче дал десятерым игрокам больше 12 минут (еще один Хиллиард вышел в старте, но вновь предстал тенью самого себя, так что ограничился восьмью). Частично это было связано с тем, что «Фенер» позволил ему поиграть с любимым маленьким сочетанием, так что Шенгелия уходил на место центрового, а дополнительные минуты получили Ухов и Антонов.

«Вот что я вам скажу, – объяснил Итудис. – Я посмотрел сегодня разминку и сразу сказал своим помощникам: «Ваня кладет сегодня все (он, правда, все забил). Надеюсь, что так будет и в игре». И потом он вышел в последние секунды второй четверти, отзащищался, попал трехочковый. Было понятно, что он собран и настроен на игру.

Но вообще я всегда надеюсь на каждого, и они это знают. Например, Хоменко вот сегодня не выходил, но в этом году он выдал несколько отличных матчей. Он становится опытнее, чтобы помогать команде в будущем».

Ухов рассчитался с Итудисом за привычные ошибки в концовках четвертей.

Антонов играл с необъяснимым воодушевлением, которое было очевидно и в рубке под щитами, и в падающих с потолка трехочковых, и в столь активном обмене жестами с президентом клуба, как будто обсуждался новый контракт.

Лундберг не испугался первых ошибок и моментально накидал с дистанции.

Стрелниекс получил почти 20 минут и вообще не делал чего-либо неправильного.

Фойгтманн давно превратился в лучшего игрока ЦСКА, но просто выходящего со скамейки: 12 очков и 10 подборов (пять под чужим щитом).

У «Фенербахче» не то что не нашлось такого качества в резерве, у них и игроков-то столько не было.

Все решилось за несколько минут.

В начале четвертой четверти ЦСКА нашел оптимальное сочетание: Клайберн – в роли разыгрывающего, Хэккетт, Ухов, Антонов и Фойгтманн – в качестве растягивающих.

А «Фенербахче» как раз сдал после того, как Гудурич протаранил Ухова и с видимой болью покинул паркет.

Мобильное сочетание армейцев гораздо лучше чувствовало себя против проходов Де Коло: Фойгтманн успевал его закрывать при разменах, Хэккетт утомил назойливостью, Клайберн готов был прыгнуть на подмогу в любой момент.

А в атаке все свелось к дальним броскам против еле волочащей ноги «зоны». Клайберн угрожал проходом и скидывал под 45 или в угол – а оттуда Ухов, Антонов, Хэккетт наращивали преимущество.  

Напоследок Эрдем Джан проявил себя и в турецкой хитрости: так и не признался, когда к серии подключатся остальные игроки «Фенербахче».

ЦСКА ведет в серии – 1-0.

Фото: РИА Новости/Антон Денисов