5 мин.

На перекрестке

Jerry Reinsdorf

Если бы это был фильм, то сцена начиналась бы с крупного плана лица главного героя. Только что он попросил Альфреда проводить Джона и Гара до дверей и теперь сидел один в своем шикарном кабинете, на стенах, которого в винтажных рамках висели значимые артефакты профессионального спорта США с подписями легенд, а в углу блестели 6 копий кубка Ларри’О Брайена. Как было согласовано на встрече, ему предстояло написать официальное заявление об увольнении главного тренера команды, владельцем которой он был уже 30 лет. За все это время он, мягко скажем, не смог прославиться щедростью в делах, связанных с бизнесом и мысль о возможной необходимости выплаты 9 миллионов человеку, больше не приносящему пользы команде, тяготила его, но её нельзя было назвать основной причиной той нерешительности, с которой он поглядывал в сторону своего ноутбука. Надо думать, он должен был бы уже иметь привычный шаблон действий и отдельную папку на рабочем столе с текстами об увольнении тех или иных сотрудников, не справившихся с обязанностями или утративших его доверие.  

Так справился ли со своими обязанностями опальный тренер? Джон подготовил на эту тему содержательный отчет, бумаги как раз лежали сейчас рядом с закрытым ноутом. С одной стороны, почти 65% побед в регулярке за 5 лет – второй показатель в истории организации после Фила, при этом больше половины матчей команда играла без своего лучшего игрока. С другой стороны, отрицательный баланс в матчах плей-офф, где только один раз удалось пройти второй раунд, но повернется ли у кого-нибудь язык обвинить его в отсутствии психологии победителя? Он принял команду с показателями 41-41 и за один сезон добился с ней 62 побед, а после того как они потеряли лучшего игрока сумел создать самую неуступчивую команду лиги, боровшуюся до конца несмотря ни на что.

Tom&Jerry

Здесь главный герой по сюжету должен был бы встать налить себе в бокал 40-летнего Glenfarclas, подойти к окну, сделать глубокий вздох и вспомнить как радужно выглядело будущее всего 4 года назад. Команду возглавлял тренер года, Гар был признан лучшим генеральным менеджером и при этом Чикаго получил самого юного MVP сезона в истории. Примерно те же чувства он испытывал в конце 80-х и ему показалось, что история может повториться и великая династия вернется на свои былые позиции. Даже поражение от Леброна на своей площадке в 5-ом матче финала конференции 2011 не выглядело катастрофой. Как думалось тогда, это было только начало.

Прошло 4 года. История повторяется, но не та, которая планировалась. Опять решающий матч на своей площадке, опять Леброн проходит дальше. Что-то пошло не так и это заставило одного из самых влиятельных владельцев спортивных клубов в западном полушарии глубоко поразмыслить над дальнейшей судьбой своего ценнейшего актива. Джон настаивал на том, чтобы развиваться и добиваться успеха, организация должна работать, как единый механизм. Всем структурным подразделениям необходимо придерживаться генеральной линии. Грубо говоря, он хотел, чтобы все делали так, как говорил он. Тренер же хотел просто побеждать в каждом конкретном матче и настраивал команду так, как будто это игра была их последняя. Сам Владелец, в свою очередь, в попытке повторить историю пытался сыграть на внутренних противоречиях вспоминая, что когда-то такая тактика уже привела организацию к успеху и команда, закаленная сражениями, в том числе и внутренними выдала величайший отрезок в истории. Похолодание в отношениях внутри организации начались с момента трейда Луола. Менеджмент, надеясь, что без двух лучших игроков команда не сможет бороться за плей-офф, предпринял отчаянную попытку добыть высокий пик на драфте при этом прилично экономя и получая хорошую возможность поработать на рынке свободных агентов следующим летом. Все логично с точки зрения долгосрочной перспективы. Тренер, по своей натуре, воспринял этот, несогласованный с ним, трейд как вызов и, в свою очередь, выжав из команды все соки, залез на четвертое место в регулярке, после чего у игроков просто закончились силы, а Джо даже пришлось делать операцию на колене. Джон вместе с Гаром разглядели в этом демарш и в ответ принудительно ограничили игровое время сразу двух игроков с начала следующего сезона, что только увеличило пропасть недопонимания внутри организации, так как тренер посчитал это вмешательством в игровой процесс. Масло в огонь подлили комментарии Ван Ганди - специалиста, которого тренер считал своим ментором. Он в прямом эфире по национальному телевидению обвинил руководство команды в пренебрежении к человеку, который чуть ли не единолично поднял команду из низов, привил ей культуру победителей и является главной причиной того где сейчас эта команда находится. Он настаивал, что это было его собственное мнение, но в организации его слова расценили как ретрансляцию мыслей тренера, которые, фактически, противопоставили того организации. Что символично по проценту побед за команду он расположился ровно между «победителем» Джексоном (-0,91%) и «неудачником» Коллинсом (+0,90) и в этом году руководство ждало определения его окончательной роли для организации. Все знали правила игры и всё закончилось, как закончилось.

BWPB

Окно кабинета владельца выходило на хорошо подстриженную лужайку, но в этот раз ему на глаза попал участок, где его сосед Гленн, также уже немолодой, но очень состоятельный человек, пытался поставить на ноги своего годовалого ребенка – Деррика. Тот уже хорошо шел с отцом, когда его держали за руки, но сразу падал, как только Гленн его отпускал. Это был уже не первый ребенок у Гленна, Майклу, например, было уже 28 лет, он закончил Гарвард и недавно заработал свой первый миллион на сделке с недвижимостью. С Дерриком все тоже должно быть в порядке, отец позаботится об этом, сейчас опыта в воспитании у него было гораздо больше чем 20 с лишним лет назад.

Немногие знают, что такое есть величие на самом деле. Человек, потягивающий, в данный момент, виски у окна своего кабинета был уверен, что знает это. Он верил в то, что стоял у его истоков и хотел испытать те чувства еще раз, поэтому он поставил пустой бокал на рабочий стол из красного дерева, открыл крышку ноутбука и застучал по клавиатуре. 

statement