3 мин.

Jordan 199

Болид-ностальгия. Прямиком из конца 90-ых, когда я начинал смотреть Формулу-1.

Сочные алые Феррари и строгие черно-белые Макларены вызывали куда больше эмоций. За одних я болел, другие были главным антагонистами.

Но Джордан все равно стоял особняком. Знаете, как команда, за которую не болеешь, но симпатизируешь при прочих равных. Лимонно-желтые болиды двигались поступательно к своему пику.

1997 год - 5-ое место в КК.

1998 год - 4-ое место в КК.

И наступил 1999 год.

И построили Jordan 199:

Jordan 199. Heinz-Harald Frentzen

Мотор: Mugen-Honda MF-301HD (3 л; V10; 680 л.с.)

Трансмиссия: полуавтоматическая 6-ступенчатая

Топливо: Elf

Шины: Bridgestone

Jordan 199. Damon Hill

Помимо бросавшегося в глаза цвета ливреи, важной деталью стало изображение пчелы. Словно символ небольшой частной команды, которая благодаря тяжелому труду заставила считаться с собой традиционных лидеров той эпохи.

Jordan 199. Damon Hill

Jordan 199 стал первым творением Майка Гаскойна на посту технического директора Джордана.

Mike Gascoyne. Jordan

В создании ему помогал Марк Смит, человек, прошедший в Джордане к 1999 году путь от простого конструктора до главного.

Mark Smith. Caterham (Марк не доволен, что не нашлось его фото времен Джордана)

Болид участвовал в 16 Гран-при под управлением Хайнца-Харальда Френтцена и Деймона Хилла. Пилоты смогли набрать 61 очко, завоевать 1 поул, 6 раз взойти на подиум. И дважды победить.

Все достижения и подавляющее число очков - на счету Френтцена.

Heinz-Harald Frentzen

Для Хилла сезон не удался.

Damon Hill

Сезон 1999 стал самым успешным в истории команды Эдди Джордана, она заняла 3-е в Кубке Конструкторов. И набрала ровно половину побед и поулов от общего числа за всю историю своего выступления в Формуле-1.

Jordan 199. Heinz-Harald Frentzen

Photos by Paul-Henri Cahier/Darren Heath/John Marsh/Getty Images