9 мин.

Money Talks: Зачем Финикс подписал Эрика Бледсоу?

1

Оригинал. 

В июле 2013 года, Атланта подписала Пола Милсапа, 28-и летнего, два года на 19 миллионов $. Срань господня! Новый коллективный договор, с его короткими контрактами, это реально спасает команды от них же самих!

Этим же июлем, Бобкэтс подписали на 3 года Эла Джефферсона за 41 миллион. Переплатив за бигмэна, который сам признаёт, что не может играть в защите. Но нападение Рысей получило основу вокруг, которой можно её было настроить, и Стив Клиффорд доказал, что его правильно выстроенная система защиты  имеет место быть, пусть даже учитывая, что они играют 52 игры в жалкой Восточной Конференции, а выстраивается она вокруг «большого» который паталогически не может защищаться против пик-н-роллах и отсекать от кольца. Даже если бы ничего не получилось, третий сезон опция игрока. Я имею в виду, что Биг Эл мог свалить уже после двух лет. Что за мир создало новое коллективно соглашение!!!

Короткие соглашения оказались хороши и для игроков, у которых есть возможность повторно выйти на рынок свободных агентов  во время, когда новый контракт с национальным телевидением вступит в силу, что толкнёт планку зарплат наверх, и появятся команды готовые заплатить за таланты игроков суммы больше, нежели сейчас.

Забежим на год вперёд, Миллсап, игрок калибра Матча Всех Звёзд, истекающий контракт, и он может заключить следующий контракт уже на более круглую сумму, если здоровье будет в порядке. Ему исполняется 30 в феврале, и он, возможно, будет рассчитывать на долгосрочный контракт. У Джефферсона же возникла проблема с ногами, что омрачило, в целом чудесный для него сезон. Но если он и в следующем сезоне будет играть на уровне, что и в прошлом сезоне, то ему логичнее отказаться от опции игрока и заключить новое, длительное соглашение.

И таких ситуаций в следующие два года будет множество. Ветераны, не ставшие свободными агентами до 30, в этих условиях эффективно используют возможности краткосрочных соглашений, чтобы вновь попасть на рынок свободных агентов, когда им станет чуть за тридцать. Поэтому для команд нужно будет взвесить, что для них хуже, потерять игрока после окончания короткого контракта на пике, либо дать ему длительный контракт и наблюдать за его неизбежным снижением уровня игры.

Контракт.

Вот почему Санз подписали с Эриком Бледсоу контракт на 70 миллионов на пять лет, наиболее длительный контракт, который вообще можно заключить, около 15 миллионов в год. Изначально Санз предложили Бледсоу справедливый, на мой взгляд, контракт в 48 миллионов на 4 года, но, в конце концов, решили сойтись на квалификационном предложении.

И это казалось бы двойное поражение Финикса в этих переговорах, и явный успех для Эрика Бледсоу и его агента Рича Пола. Бледсоу теперь в шестёрке самых высокооплачиваемых разыгрывающих в лиге, причём проведя в качестве основного игрока в стартовом составе всего лишь один сезон, перенеся уже две операции на колене и никогда на протяжении своей карьеры не отыграв больше 2000 минут за сезон. Это выглядит кошмарно даже при условии увеличения потолка зарплат в сезонах 2017, 2018.

Контракт на пять лет это риск, при условии, что Эрику уже дважды оперировали его правое колено, убирая часть мениска, включая операцию в середине прошлого сезона. Но Финикс имеет, пожалуй, самый лучший и передовой медицинский персонал в лиге, и они, я думаю, хорошо изучили его историю болезней и понимают нынешнее состояние его коленей. Хочу напомнить, как Кевин Пелтон из ESPN отметил, что именно медперсонал Санз забраковал максимальный контракт с Амаре Стадеумайром в связи с опасением за функциональность его коленей.

Так что контракт Эрика Бледсоу рассчитан на все «прайм-сезоны» его карьеры, до того как ему станет больше 30 лет. И даже то, что он был одним из самых востребованных свободных агентов в возрасте до 29 лет, Финикс всё-таки должен был вести переговоры более твёрдо, учитывая  всю информацию которой он обладал.

Это не продление контракта на 5 лет, это новый пятилетний контракт для свободного агента, который может предложить только его нынешняя команда. Это возможно, когда команда не продлевает своих новичков с первого раунда драфта, все четыре года первого контракта, а затем, если игрок себя проявил достаточно хорошо, по их мнению,  даёт  ему пятилетний контракт по правилам Бёрда, что и сделал Финикс – предложил более выгодный для игрока контракт, по сравнению с четырёхлетним максимальным предложением от других команд. И это получается девять сезонов молодого игрока на пике своих атлетических возможностей. Из примеров на ум приходит Реджи Джексон, возможный кандидат быть подписанным по этой стратегии, если, конечно же, руководство Оклахомы это сочтёт нужным.

Это самый большой контракт, что мы увидели в этом году. Это как трэйд Джеймса Хардена, двумя годами ранее, из-за которого мы так долго и усиленно дискутировали ещё полгода. Как и Харден, Бледсоу был таким очень сильным игроком скамейки, на укомплектованной позиции в своей команде – звезда в игре против резервистов и смешанных составах.  Как и тогда, в деле Хардена, многие сомневаются, достоин ли Бледсоу таких денег, исходя только из того, что не видели его в игре в стартовом составе в большом количестве времени. Потянет ли он такую нагрузку.

Как и в случае с Харденом, дебаты будут напряженными.

Будут разногласия по поводу количества денег и продолжительности контракта. И споры будут развиваться столь же неожиданно, как и условия в НБА в связи с грядущим увеличением потолка зарплат. КЭП вырастит 66,3 млн., по крайней мере, на сезон 2015/2016. Хотя источники в некоторых командах утверждают, что она прыгнет сразу за 70 млн. в этом сезоне. И это попахивает уже 80 миллионами на сезон 2016/2017, первый сезон, когда будет действовать новый гигантский контракт с национальным телевидением. И этот уровень может продолжать расти и дальше, но только не такими темпами.

Влияние на Санз.   

С каждым скачком потолка зарплат, контракт с Бледсоу будет выглядеть всё лучше и лучше. Если он будет здоровым и продуктивным, то его контракт, в случае чего, возможно даже будет обменять. Нет, это понятно, что любой контракт можно обменять; даже Гилберта Аренаса удалось обменять!!!  Но некоторые сделки приносят с собой полезные активы, а некоторые сделки, чтобы их совершить, требуют отдать эти полезные активы. Санз считают правильным платить Бледсоу, Горану Драгичу и Айзея Томасу суммарно около 35 миллионов в сезоне 2016/2017, это не считая зарплаты новичка Тайлера Энниса, то же выступающего на позиции первого номера.

Хм, подождите, может быть, они всё делают правильно. Может быть, это не «разыгрывающие защитники» в системе Хорнасека. Может быть это просто «защитники», и они хотят, чтобы их было чем больше, тем лучше, учитывая, что Драгич и Бледсоу доказали, что могут защищаться против свингмэнов соперника, если это необходимо. У Санз непревзойденная глубина состава на этой позиции, и эта глубина позволяет им быть оппортунистическими в будущих сделках которые будут доступны. Они могут выслушивать предложения от других по Драгичу уже в этом сезоне, могут обменять его, если предложение окажется стоящее,  а могут переподписать вновь. Они могут рассматривать предложения по Бледсоу; Массаи Уджири подписал Нене на большой контракт в 2011, чтобы, в конечном итоге, потом обменять его, и хотя выручили они из этой сделки не сильно много (я думаю, просто Джавал МакГи где-то не там свернул), многие в лиге взяли эту стратегию на заметку.  

Да, кстати: Некоторые команды предлагали Бледсоу максимальный контракт на 4 года равный около 66 миллионов, с учётом грядущего повышения потолка зарплат будем считать эту сумму округленной до 70. Санз же получили его ещё на 1 дополнительный сезон, за те же деньги.

  Влияние на Лигу.

Лига на данный момент перенасыщена количеством «первых номеров», поэтому и стоимость их на рынке свободных агентов заметно снизилась. И если бы Эрик провёл полностью здоровый сезон, он был бы в топе востребованных разыгрывающих, потому как игра в связке с Драгичем, вывела его несколько дальше границ просто «поинт гарда» и многим командам такой игрок необходим.  Очевидно это Милуоки, Детройт (прости Брэндон) или же Лэйкерс – все они бы поборолись за него, так или иначе пытаясь закрыть брешь на этой позиции.

И у Финикса не было бы превосходства, а уговорить его на квалификационное предложение после первого сезона в команде они не смогли.

И это плохая новость для Шарлотт, Миннесоты и может быть в меньшей степени для Оклахомы, - три команды которые ведут переговоры для потенциального продления своих разыгрывающих. Контракт Бледсоу не установил уровень рынка для «первых» номеров, но определённо толкнул вверх и, что возможно ещё более важно, может превратится этим летом, в своего рода, игру «музыкальные стулья» для  разыгрывающих, играющих ключевые роли в своих командах, такие как Кэмба Уокер, Рикки Рубио и Рэджон Рондо. Финикс бы тоже сыграли в эту игру, но с Томасом и двумя железными игроками старта на этой позиции, для них это уже не важно.

Уход Бледсоу с рынка свободных агентов без ухода одного из потенциальных работодателей, это победа для Джексон/Уолкер/Рубио и их агентов.

Бледсоу имеет больший потенциал роста по сравнению с этими парнями. Он был самым интересным свободным агентом среди молодых игроков этим летом, за исключением, пожалуй, Лэнса Стивенсона.  И его большой контракт является самым большим пари. Даллас, конечно, тоже психанул с Чандлером Парсонсом, но там контракт всего на три года. К тому же Парсонс на год старше, чем Эрик и сразу было ясно, что он прочнее. С ним всё яснее, меньше интриги, хотя он может ещё подтянуть защиту благодаря своим мозгам.

Джаз переплатили за Хэйворда, а Хорнетс с осторожничали, дав Стивенсону контракт на три года плюс четвёртый год опция игрока. Он очень непредсказуем, хотя в таланте ему не отказать, и в случае чего, Шершни могут через 2 года махнуть его куда-нибудь, если он начнёт дуть в ухо Его Воздушеству.

Чего можно ожидать от Бледсоу.

Бледсоу может быть звездой на обеих сторонах площадки прямо сейчас, плюс у него масса времени продолжать развивать такие аспекты игры как  качество владением мячом, принятия игровых решений в тех или иных обстоятельствах, и продолжать оттачивать свой трёх очковый бросок. Он прекрасно видит площадку, он научился переходить на пониженную передачу при переходе из обороны в нападения в центре поля, также изменять темп и направление атаки в зависимости от защиты соперника.

Он всё ещё учится различным нюансам запутывания защиты, грамотно пользоваться переключением на нём, прохождения с ведением в зоны, откуда лучше сделать передачу на открытого партнёра. Он должен копить опыт и если ему удастся выйти на новый уровень в плане бросков из-за дуги, он просто превратится в убийцу.

Защита тоже афишируется на хорошем уровне. Он один из тех, кого я называю «Зеркальные Парни» – защитники, которые так точно и так быстро реагируют на движения оппонентов от мяча и к мячу, что кажется, что это отражение в зеркале. Даже крупные атакующие защитники испытывают проблемы в игре против него пытаясь обойти его на ведении, и даже когда он остаётся на шаг позади после пик-н-ролла, продравшись через заслон, он настолько быстр, что может дотянуться до мяча бросающего своими длиннющими руками.

Но это как бы, не всё 100%. Финикс всё же рискует, и имя этому риску – травмы. Санз пятая команда с конца по количеству забитых очков, когда Бледсоу играет без Драгича, он никогда не был полноценным, главным разыгрывающим в команде. Он всё также склонен к потерям, сейчас правда всё меньше это происходит по безрассудства.

Но этот риск стоит того. Он меньше чем в деле с Парсонсом, Хэйвордом, Стивенсоном или с Грегом Монро. Бледсоу может стать нечто особенным, каждая команда у которой нет возможности завлечь суперзвездного свободного агента, должны пытаться использовать такие шансы при подписании игроков с такого рода потенциалом. И если ставка сыграет, то эта возможность появится.

 

2