3 мин.

Николай Валуев: гордость и предубеждение

Начну я с поздравления. Поздравить я хотел бы Николая Валуева с завоеванием титула чемпиона мира. Нас с вами я с этой победой поздравить ну никак не могу – хоть формально у России и есть теперь вновь титул чемпиона мира. Титул, не чемпион.

Точно так же, помнится, Владимир Гендлин по окончании первого боя Валуев – Руис (где я, кстати, выставил бы счет 116-113 в пользу пуэрториканца) сказал, чуть разочаровано «у нас есть титул чемпиона мира в супертяжелом весе». Не чемпион. Быть чемпионом – это нечто большее.

И, когда Валуев трижды успешно защитил пояс в довольно короткий срок, появились надежды, что это самое нечто у него есть. А потом был Чагаев. Потом был Александр Зимин и надежды некоторых, что Николай изменится как боксер. Надежды и пожелания публики были, прямо скажем, довольно расплывчатыми – кому-то хотелось, чтобы Валуев стал агрессивнее, кому-то хотелось для него большей выносливости и скорости, кто-то возжелал убийственного удара. А вот сам Зимин тоже не слишком понимал, во что нужно превратить немецкий проект «Большой Нико», потому начал с азов – с джеба и движения по рингу. Учить этому 35-летнего здоровяка весом в 140 кг задача не из легких, и по прошествии времени можно сказать, что с этим тренер справился. А дальше?

А дальше нам бы всем конечно хотелось, чтобы Николай сохранил фактурность, но стал меньше, агрессивнее и ударнее. Нормальный такой боксер, которого бы не избегали соперники, любила бы публика, промоутеры бы не заморачивались с размером кроватей и высотой потолков в гостиницах и раздевалках, ну и охранники бы в спорткомлексах его не трогали... А так он объект для насмешек, спекуляций и вообще… это обидно. Тем более что Николай умный и интеллигентный человек, что я неоднократно мог заключить из опыта личного общения. Впрочем, надо радоваться – у нас ведь есть теперь чемпион мира. У нас? Ну, что-то в этом роде. Ведь не секрет, что Валуев продукт чисто немецкий, компании Sauerland Event, которая и вывела его во второй раз к титулу. Еще можно понять питерцев, Валуев все же тренируется и живет в Северной столице, да и карьеру свою начинал именно там. Но, в общем и целом, гордиться Николаем мы особых причин не имеем. Кто, скажите, верил, что Валуев с промоутером Кингом, немецкими судьями и преимуществом в весе в 30 кг проиграет Руису?

Я, конечно, глупости сейчас говорю. Из-за того, что мне не нравится стиль, в котором победил Валуев, я пытаюсь выставить его победу и вторичное завоевание чемпионского пояса маргинальным, незначительным событием. Это было бы похоже на правду, если бы Валуев был небольшим и незначительным бойцом – но он в высшей степени крупное явление в мировом боксе.

Помнится, лет 6-7 назад тогдашний менеджер Николая Шалаев закинул утку о возможном поединке Валуева с Майком Тайсоном. Бредовая была, конечно, идея, заставить в это поверить наших соотечественников и часть соседей-европейцев, но в СМИ эта шутка юмора, как потом все ее оценивали, пользовалась успехом. Сегодня Валуев-чемпион это, скорее всего, еще пара непонятных защит пояса и несколько миллионов евро в карман Sauerland Event, но мы искренне хотим увидеть нашего гиганта в настоящей бойне – против другого такого же большого, возможно, белого, и однозначно опасного соперника. Крови нам хочется.

А еще нам хочется, чтобы Николай был чуть поменьше, агрессивнее и жестче. Или подрался-таки в Питере с каким-нибудь Тайсоном. Для осуществления мечты обычно нужны лишь пара десятков миллионов долларов. И в Петербурге они есть и, как показывает живой пример проекта «Зенит – Газпром», эти миллионы работают.