2 мин.

Люфт переднего колеса беговой коляски Thule urban glide 2

Полгода второму ребёнку отпраздновала отметкой 600км бегом с коляской вместе с ним - полёт нормальный. А всё благодаря веломеханикам из мастерской X-lab (http://xlab.team/), которые в условиях отсутствия импортных запчастей и желания параллельных импортеров продукции компании Thule выполнять гарантийные обязательства, смогли оперативно и бюджетно устранить болячку беговой коляски. Для тех, кому интересны подробности рассказываю:

При всех преимуществах шведской беговой коляски начиная от высокой проходимости по любому покрытию до манëвренности, даже у неё есть нюансы. Проблема люфта переднего колеса у Thule urban glide 2 - достаточно распространённая, если судить по отзывам на официальном сайте производителя и YouTube, обусловленная, вероятно, желанием немного сэкономить на комплектующих, либо для целенаправленного сокращения срока службы гоночного болида (велоприцепы Thule Chariot при этом без проблем пробегают кругосветку).

В процессе эксплуатации, примерно через 1000км, в результате трения о шероховатую металлическую ось, происходит расширение пластикового проставочного кольца, в результате чего появляется люфт переднего колеса - коляску болтает из стороны в сторону в спокойной процессе ходьбы. Через год использования, в 2020м, мне поменяли коляску на новую по гарантии. Но эта же проблема появилась и у новой коляски через полгода. Я сообщила об это производителю, но с российской стороны мне отказали в замене по гарантии, сказав, что достаточно поменять пластиковое проставочное кольцо, но на тот момент у российского дилера их не было в наличии. Я жила с проблемой ещё год. Но с появлением второго ребёнка стало понятно, что с болтающимся колесом уже невозможно не то что бегать, даже гулять.

К этому моменту Thule официально уже прекратили поставки в Россию, а действующие параллельные импортёры запросили за комплект запчастей, который стоит 10$, 4700₽. И я бы даже заплатила им за пластиковое колечко 4700, если бы не понимание, что через 500км проблема появится снова. И тут ребята из Xlab стали публиковать новости в своих соцсетях о том, что освоили 3D печать некоторых пластиковых запчастей для великов, и я подумала, что если и решать проблему, то пусть мне напечатают этих колечек штук 5 и я буду менять их по мере необходимости на обоих колясках Thule. Но когда в веломастерской ребята разобрали нужный элемент, стало понятно, что печатью запчасти проблема люфта не исчезнет, так как шероховатая металлическая ось колеса сточит что угодно и быстро.

В результате, ребята проточили втулку, перебрали шарнир, укрепив его (2500₽), поменяли подшипники переднего колеса и подтянули тормозные тросики. Итого решение проблемы обошлось в 4590₽. Коляска по управляемости стала даже лучше, чем новая. Пишу это для тех, кто вдруг захочет приобщиться к бегу с детьми и решит приобрести на Авито такую. Или новую. Опрос знакомых бегоматерей показал, что проблема имеет место только в колясках, выпущенных после 2018 года. Проблема есть, но она решаема. Теперь вы знаете где тюнинговать коляску после предыдущих владельцев. В любом случае возможности, которые она предоставляет, покрывают Всем бег!