НБА

Чемберлен не только доминировал в НБА, снимался в кино со Шварценеггером и звал на бой Али. Оказывается, Уилт еще и пел

Музыкальный четверг.

Без баскетбольных трансляций и хайлайтов в соцсетях у многих начинается ломка. Еще и на улице погода не всегда способствует тому, чтобы побросать мяч, а в залы ходить не рекомендуется из-за вируса.

Зато сейчас – идеальное время, чтобы узнать о мире баскетбола что-то новое. Поэтому мы запускаем блог «Что сегодня делать без баскета?» – в нем мы постараемся коротко, но ежедневно рассказывать об околобаскетболе. Ведь это и кино, и мода, и видеоигры, и история.

И музыка. Как раз начнем с нее.

* * *

Уилт Чемберлен – один из самых доминирующих спортсменов в истории. Большинству он известен как человек с бумажкой, на которой выведено число «100» – именно столько он набрал в одном матче против «Никс» в 1962 году. И больше в истории НБА никто и никогда столько не набирал.

За свою карьеру Уилт установил много рекордов, стал дважды чемпионом (с «Сиксерс» и «Лейкерс») и четырехкратным MVP НБА, а его соперничество с Биллом Расселлом стало классикой.

Но его интересы не ограничивались баскетболом – и речь даже не о мифической цифре в 20 тысяч женщин. После окончания карьеры Уилт увлекся волейболом и даже играл в профессиональной лиге, открыл легкоатлетический клуб, успешно инвестировал в недвижимость и разведение жеребцов, занялся кинопродюсированием – и в итоге сам снялся в культовой роли в «Конане-разрушителе» с Арнольдом Шварценеггером.

Еще во время игровой карьеры Уилт вызвал на бой Мохаммеда Али, но после поражения Али от Фрэйзера баскетболист отказался с ним боксировать. В 60-е Чемберлен выкупил культовый ночной клуб в Гарлеме «Смоллз Парадайз».

Но первый выход за рамки баскетбола у Уилта произошел еще до того, как он начал властвовать в НБА и ночных клубах. В январе 1960 года новичок НБА – уже знаменитость, но пока даже не участник Матча всех звезд – решил обратиться к своему первому неспортивному хобби.

Так вышел сингл Уилта Чемберлена в стиле «баблгам-поп» By The River:

На обратной стороне пластинки был трек That’s Easy To Say, который самому Уилту нравился больше:

В качестве рекламы баскетболист один раз исполнил By The River в эфире культовой телепередачи American Bandstand.

Конечно же, Уилт не сам писал песни, а только исполнил их в студии – на запись сбежались десятки спортивных журналистов из Нью-Йорка и Филадельфии. Авторами были профессиональные композиторы, создававшие хиты для Марвина Гэя, Каунта Бэйси, Перри Комо и других звезд джаза и эстрады 50-х и 60-х.

Но Чемберлен разбирался в виниловых пластинках еще со студенческих времен – в университете Канзаса Уилт учился на факультете телерадиовещания и даже был диск-жокеем на студенческом радио.

В детстве Чемберлен сильно заикался, но к 20 годам поборол это нарушение речи, которое, к тому же, многим совсем не мешает петь. Тем более если Уилт чего-то хотел, он этого добивался.

Но очень быстро, как к любой из тысяч любовниц, Уилт охладел к музыке. Две песни так и остались единственными в его дискографии.

* * *

Подписывайтесь на блог «Что сегодня делать без баскета?» – и мы подскажем что.

Еще о музыке и баскетболе:

Аллен Айверсон хотел стать гангста-рэпером. Ему помешали массовые волнения и запрет от НБА

Бег спас Эминема от наркоты, а баскетбол – важное хобби: хотел стать профи, топит за «Пистонс», его треками заряжается Леброн

Джавейл Макги написал песню для Джастина Бибера. Он учился по ютуб-роликам и выпустил полноценный альбом

Когда Linkin Park делал НБА лучше

Боб Дилан посвятил песню Питу Маравичу

Seks, droga i Bodiroga. Истории баскетболистов в песнях

«Он играл как прирожденный лидер – ставил заслоны, делал умные передачи». Принс, которого вы не знали

Фото: East News/AP/East News, ASSOCIATED PRESS/East News; twitter.com/SixersHistory

+63
Популярные комментарии
Andrey Wolf
+20
Эх, времена... 50-70е... Время, когда чёрные ещё занимались МУЗЫКОЙ! Джаз, блюз - всё чёрные американцы. Насколько музыкально всё это было. А сейчас... Если сказать "музыка чёрных" то будет подразумеваться проклятый рэп. Хотя когда-то было совсем иначе.
Skeleton64
+8
Какая-то культовая статья.
jimdollar@yandex.ru
+2
Рома , огромное спасибо за материал ( особенно музыкальный ) , но насчёт боя с Али - неверно . Уилт не вызывал Мохаммеда , ему ( Чемберлену ) предложили ещё в начале 60-х встретиться с Флойдом Паттерсоном , но бой не состоялся . В конце 1967 Уилт вновь получил приглашение , теперь уже встретиться с Али , но менеджер Али наложил категорический запрет ! Впоследствии , в ноябре 1970 -го вновь поступило предложение уже со стороны команды Али ( а точнее , " Чёрных мусульман " ) , и даже был подписан контракт на бой , назначенный на 21 июля 1971 года , который , действительно , содержал пункт о владении Мохаммедом титула чемпиона , утерянного в поединке против Фрейзера , вследствие чего супербой не состоялся . А дальше слово Чемберлену - " ....Но теперь уже люди Али не отходили от меня . Они нуждались в этом разрекламированном поединке больше , чем я . Лидерам движения " Чёрные мусульмане " нужны были деньги Али ...". Но те же люди Али попытались смухлевать с условиями контракта ( предложив Уилту 500 тыс. , облагаемые налогом ! ) . А окончательно отсоветовал Чемберлену принимать участие в предстоящем поединке друг и личный юрист Алан Левитт . ( см. книга Уилта Чемберлена и Дэвида Шоу " УИЛТ " изд. 1990 г, стр. 153 - 156 . ). Так что сам Уилт Чемберлен Мохаммеда Али на бой НЕ ВЫЗЫВАЛ !
London dude
+2
"А я ещё вышивать могу... И на машинке печатать..."
xsw32q@rambler.ru
+1
Помню, в 1959 году команда играла в Москве, где перед матчем её приветствовал лично дорогой Н. С. Хрущёв, и в других городах СССР. На девяти московских матчах соперниками «Глобтроттерс» были не наши советские баскетболисты, а команда «Сан-Франциско Чайниз Баскетирз».  Были полные залы зрителей. Игру сопровождали номера цирковых артистов — велосипедистов-виртуозов, фигуриста-роликобежца и акробатов. Играли ради трюка даже в темноте, подсвечивая себя фосфорисцирующими метками на теле.
Написать комментарий 12 комментариев

Новости

Реклама 18+