11 мин.

Экспансия

Отдыхая, набираясь сил для нового сезона и просто приятно проводя время, сложно собрать все мысли воедино, направить их в то самое русло, в котором они должны совместно и тесно сосуществовать. Но есть одна приятная штука – относительная свобода дает полное право экспериментировать. Может быть, этим стоит заняться именно сейчас?

В недавнем прошлом Владимир Вольфович Жириновский в своем знаменитом обращении пригрозил американскому президенту тем, что рано или поздно, но многочисленная российская диаспора в США создаст там свою страну и с этого момента начнется великое падение не менее грозной империи. Пока нашим, назовем их словом «советским», ученым все еще не удалось сместить гравитационное поле Земли, но страна медведевй с балалайками, сидящими за ядерными кнопками, просто так не сдается. Она начала несколько иное наступление.

Если хоккеисты, выбежавшие из-за железного занавеса, уже успели сделать свою национальность своеобразным брендом на американских просторах, давно доказав свой высочайший класс и добыв непоколебимый авторитет, то в баскетболе и в бейсболе обладатели подобных паспортов, по-прежнему, чужие на том самом празднике жизни. Ситуацию решил исправить Михаил Прохоров, который вознамерился навести шороху там, куда не ступала нога иностранца – в святая святых, в ранг владельцев, имеющих в НБА практически неограниченные полномочия.

Он начал нагло, напористо, так, как и следовало это сделать. Первая задача – привлечь внимание. К себе, к клубу, к игрокам. Ведь «Нетс» и так не купались в тепле софитов, а уж после такого сезона и вовсе должны были существовать в кромешной темноте. То, что удалось олигарху с Востока, сложно объяснить парой терминов, но нельзя не признавать, что он совершил прорыв.

Его заигрывание с публикой, которая с радостью посоветовала этому персонажу переименовать свой заурядный коллектив в «Бруклин Балалайкас», принесло долгожданный эффект – о «сетях» стали говорить. Говорить много. Но одним трепанием языком дело не закончилось. Прохоров начал с места в карьер. Наверное, если бы в стане «Нетс» имелся запасной разыгрывающий помастеровитее Джордана Фармара, каждый из нас стал бы свидетелем лучшего дебюта для владельца на своем поприще в современной истории: прийти в самую худшую команду по итогам прошлого сезона, толком не нужную своему зрителю, назвать себя священным именем Майкл и увезти Кармело Энтони в течение первых месяцев полномасштабного правления! Это было бы нечто, вне всяких сомнений. Тем не менее, миллиардеру с другой части Земли, не удалось всколыхнуть публику уже сейчас. Но он не унывает. Все еще впереди.

Кажется, что политика олигарха выглядит достаточно размыто. С одной стороны, он ведет разговоры о том, что собирается совершить переполох в самих Соединенных Штатах, но это не мешает ему заявлять о глобальности проекта и все равно ориентироваться (по крайней мере, визуально) – на российский рынок, где НБА никогда не станет топовым объектом интереса. Бухло и футбол с хоккеем – баскетболу не конкуренты, они из другой лиги. Несколько выше классом. Как бы там ни было, а некоторые штрихи видны уже сейчас, правда, при настройке полной чувствительности к происходящему особого режима, под названием «юный полет извращенной фантазии».

Майкл умеет удивлять. Заявление о пресловутой глобальности его нового проекта, на который, повторюсь, родному болельщику просто-напросто наплевать почему-то контрастируют с подписанием соглашения со «Столичной» водкой. При этом, учитывая то, что зависящее от литража уважение к этому напитку испытывает подавляющее большинство 1/6 части суши – ход уже понятен. 20% все равно больше нуля. Правда, иногда кажется, что все идет к одному: следующим должно стать подписание долгосрочного контракта с промышленными производителями малосольных огурцов, балалаек и буденовок (которой, наверняка, найдется место на новой эмблеме), а также введения в бой тяжелой артиллерии: договора с «АвтоВазом». Чтоб уже наверняка.

Внешне все выглядит так, будто «Нетс» прошерстили рынок свободных агентов достаточно поверхностно, но, если вспомнить об акцентах, то многое кажется уже не таким элементарным, как раньше. Надеясь на эффект в будущем, «Нетс» взяли Йохана Петро – огромного французского казака, героя классического украинского анекдота, заканчивающегося крылатой фразой: сыды сынку, я итак бачу, шо ты нэ москаль!

Остальные рыбешки вряд ли были поменьше. Здесь тебе и Энтони Морроу, имевший связи с «Будивельником» и чуть было не одевший его майку в официальных матчах, и еврей Джордан, ведь без них сейчас никуда. Не забываем, что политика Прохорова являет собой комплекс, а значит случайные люди в «Нью-Джерси» не попадают. Им там не место. Вон, Куинтон Росс, тому отчетливый пример. Может быть, в баскетболе он даст вам лишь защиту на периметре и трехочковый бросок, зато сколько приятных ассоциаций вызывает его фамилия!

Во всем есть скрытый смысл. Сейчас скаутинг-служба «сетей», не покладая рук, ручек и блокнотов, ищет еще одного баскетболиста, персонажа с фамилией Рейчел. Вы представьте заголовок нашей чисто-футбольной газеты: Прохоров вновь свел Росса и Рейчел! Красота. Ее раскупят за два часа и будут стоять в очереди, которая сможет конкурировать с оными времен массового дефицита!

Параллельно, эти же персонажи, несколько переборщив с дегустацией той самой «Столичной», по пьяни перепутали Стивена Грэма с его братом Джоуи и дали тому контракт. Прочитав эти строки, Тайсон и Уилсон Чендлеры нервно чешут затылки.

Правда, не ясно, какие связи с Россией или странами СНГ имеет Трэвис Аутло, кроме совместного приема душа с Виктором Хряпой, получивший сразу 35 миллионов, но взглянув на тенденцию, я пришел к выводу: вряд ли удивлюсь, если он окажется из того же подразделения, что и Солт или что-то в этом роде. Нужно держать ухо востро.

...подбор исполнителей у «Нетс» все равно сложно назвать серьезным и по-настоящему конкурентоспособным, но это только начало. Не нужно забывать, что у «сетей» все еще есть шансы заполучить Мэло, причем особо сладкими они смотрятся на фоне межсезонья, когда Энтони может присоединиться к команде, не потерявшей Фэйворса.

Деррик – мой любимчик на драфте-2010. Как бы там ни было, но я не собираюсь переоценивать его возможностей. Приобретение Троя Мерфи пойдет на пользу именно новичку, отправленному на роль третьего «большого», которая сейчас выглядит выдуманной специально под него. Забрав минуты под основными «большими», перспективный атлет сможет адаптироваться в лиге в противостояниях с менее мастеровитыми оппонентами (запасными), что важно для игрока, которому еще много чему стоит научиться. Бросить его на Дирков, Газолей и прочих сразу же – значит заставить парня столкнуться с массой трудностей с дополнительным давлением в случае вероятных неудач и т.д. и т.п. Ведь все понимают, что Фэйворс сейчас – это совершенно не тот Фэйворс, коим он станет через два-три года, набрав массы, добавив несколько дюймов роста и научившись грамотно использовать свои мягкие руки, параллельно развивая дальность обстрела.

Сейчас он слабее Казинса, и это не обсуждается, но его задатки, талант и желание работать подарили ему более высокий выбор. Это правильно. Это хорошо для «Нетс». Спустя несколько лет у них есть страховочный вариант из-за возможных повреждений Брука и фантастический комплект для обмена – за этого парня спустя несколько сезонов можно будет получить очень и очень много, что важно для команды, которая уже будет иметь Лопеса и кого-то из звезд НБА рядом с ним.

Игровой год-10/11 для «Нью-Джерси» – это не более чем притирка, попытка окончательно определиться с теми, кто годен быть в большой команде, претендующей на чемпионство через несколько чемпионатов, а кто должен быть выброшен за борт посредством обмена. Эвери Джонсон начнет закручивать все винтики, строить новую систему, но он прекрасно понимает, что это лишь однолетний эксперимент, и уже спустя какой-то там год тренер будет вынужден адаптировать ее под другого игрока, под весьма крупнокалиберное оружие, а это может означать лишь одно – Брук Лопес будет центром этой Вселенной. На его заигрывание и максимальную отдачу от его способностей и будет надеяться новый наставник. Так и жить легче и переделывать надо будет значительно меньше.

Телодвижения Майкла под светом камер возбудили американскую публику. Параллельным курсом в НБА отбыл Тимофей Мозгов, возможно, самый одаренный и уж точно наиболее подходящий для американского баскетбола персонаж, родившийся на территории России после АК-47. Времена, когда этот вид спорта у заокеанских профанов ассоциировался лишь с одной фамилией (Кириленко) и мутными воспоминаниями о крохотном, но от этого лишь более великом тренере, похоже, уходят в историю. Америка притаилась, с Брайтон Бич послышался клич: ргусские идут!

... тем временем, одинокий Эдди Карри тихонько хлюпает соплями в очередной дешевой закусочной. Его попытку подставить Мозгова с фейковым аккаунтом в твиттере, заполучив хоть несколько минут на площадке, вычислили в два счета, ведь он единственный человек в истории планеты, чей ай-пи адрес также обладает лишним весом, а значит бедный, голодающий и ободранный центровой, вынужден идти и заниматься самым ужасным для себя занятием: бегать кроссы и тренироваться.

А парень, поддавшись общественной мании, просто-напросто хотел узнать что-то новое о Прохорове, о России, о медведях и, подобно им, невольно запасал жирок на зиму, не более. Невинные шалости для неокрепшего ума. Как бы там ни было, но ему, как и многим в офисе и системе клуба, теперь придется отвечать за собственные поступки. И его не спасет даже раскаяние, особенно если вспомнить то, что он – первое живое существо на планете, которое поклоняется подливке для макарон и кетчупу для гамбургеров. Исповедь перед их промышленными производителями вряд ли даст нужный эффект...

Место Мозгова в составе «Никс» забито гвоздями. Его приход – ответ Джеймса Долана на тот самый плакат с ЛеБроном, если хотите. На попытку Прохорова перехватить самого ценного игрока последних двух сезонов, прямо из-под носа у непосредственных конкурентов. А это значит лишь одно – Тимофей будет играть. Он не особо подходит по параметрам исполнителя под Амаре, но раз папка сказал – значит, так надо.

Забавно, ведь положение вещей с экс-представителем «Химок» четко отображает все то, что творится в «Никс» вообще: Майк не видел этого парня, не слышал о нем, не нуждался в его услугах и не интересовался им. Но партия сказала надо, а тренер соизволил произнести лишь: «нашальника, не ругайся-мэ»....

Так они и живут, где-то такие же результаты и имеют. Примеры вроде Джордана Хилла это отчетливо подтверждают. Не лучшая обстановка для достижения результатов, но они ли выходят здесь на первый план? Тот еще вопрос.

Поэтому, чтобы прогрессировать, а не быть обычным пассажиром, россиянину необходимо усердно работать над всеми аспектами, но в любом случае он должен уделить особое внимание одному из них – подбору. «Никс» – одна из худших команд по этому компоненту во всей лиге, причем завоевала она этот статус, прибегая к услугам одного из лучших исполнителей этой почетной миссии – Дэвида Ли, уехавшего в Калифорнию. На его место прибыл Стаудемайр, который между возможностью побороться за важный отскок или сходить выпить пивка, вряд ли будет долго раздумывать, уж больно ему нравятся рекламы «Будвайзера». Энтони Рэндолф хорош на щитах, но его игровое время будет отнюдь не таким значительным, как могло быть, учитывая тот факт, что Амаре не любит играть на пятерке, даже у своего любимого тренера.

В таком случае, борясь за минуты с Тюрьяфом, атлетичный Мозгов должен акцентировать свое внимание именно на этом. Да, он все еще будет находить глупые фолы, но «большие» при зоне (или пародии на нее) должны, нет, даже обязаны активно хватать мяч, а здесь Тиме еще много и много работать над собой. Кажется, что нужно требовать большей отдачи от Стата, только вот он подписал контракт на 100 миллионов. У него другие задачи, ведь это город Большого Яблока, а не какая-то деревня, забитая налогами.

Ронни и Тимоха подбирают, Стаудемайр фотографируется голышом – только так и никак иначе. Хотя, чего греха таить, вариант: мужики играют в баскетбол, Джессика Альба снимается нагишом, лично мне нравится намного больше. Что мог означать такой ход от звездного форварда? Не знаю, может быть, это новая маркетинговая политика Айзейи Томаса, а может мужику просто завидно, что Оден и Хилл помахали своими талантами перед камерой, он весь такой звездный и многомиллионный – нет.

Эти клубы будет много чего связывать в ближайшие несколько лет. В Большом Яблоке, наконец-то, появляется баскетбольное дерби. Приятно, что обстановку обостряет не только соперничество за болельщика (чисто символичное, по-моему), но и за игроков, за авторитет. Сейчас они примерно равны по классу. Игроков и тренеров так точно. Преимуществом «Нетс», несомненно, является персона Прохорова, который прекрасно себя зарекомендовал и невероятно контрастирует с Джеймсом Доланом, неспособным отмыться от резюме неудачника. С другой стороны, у «Никс» есть баскетбольная Мекка, которая никогда и ни при каких условиях не будет пустовать. Возможно, в случае провалов денежный мешок не получит достаточно предоплаты в виде сезонных абонементов, но за счет туристов и просто офисных сотрудников, которым негде скоротать вечер, МСГ всегда будет забит под завязку. Большому Русскому еще предстоит работать над этим и первая его цель – Кармело Энтони. Это прибавляет перчинку. Еще чили, пожалуйста!

Приезд Мэло сделает одну из этих команд первой в городе. Не важно, что он не лидер и вряд ли станет чем-то большим, чем Доминик Уилкинс своего времени. Но его подпись под соглашением с каким-то из этих клубов – станет символической победой, словно блок-шотом сопернику и помахиванием пальчиком в стиле Дикембе Мутомбо. Не суйся дружок, а это все еще/теперь мой дом.

«Никс» имеют больше шансов на плей-офф в этом году, но серьезные проблемы внутри самого клуба, качество работы персонала, отсутствие связок между звеньями (тренер и скаутинг – как самое показательное явление), отвлекают остальных от возможностей коллектива. Звезды побоялись ехать к Долану, помня о том, какой бардак творится в его безумном мире, под майкой Патрика Юинга у сводов знаменитой арены.

Они знают, что главная вина в ужасном десятилетии лежит именно на нем, а не на Томасе, ведь именно он и позволял Айзейе творить свои дивные и странные вещи, именно он подарил шанс Лэрри Брауну накопить на счастливую и безбедную старость, отныне не ставя перед своими потенциальными работодателями денежного вопроса. Он несущественен. И это очень важно в схватке между двумя аутсайдерами, которые хотят перепрыгнуть планку середняков и выскочить сразу к большим мальчикам и к не менее громким трио.

Кто впереди? Пока что «Никербокерс» за счет имени, на которое пахали легенды. Но все прекрасно видят, что Прохоров и компания находятся на низком старте и готовы рвануть. Вопрос лишь в тех самых акцентах, которые расставляет Майкл. Они могут определить судьбу клуба или кардинально ее изменить. Так Россия, остальной мир, Америка или непривлекательная солянка из всего по чуть-чуть?