Трибуна
4 мин.

Форма на Матч звезд лиги ВТБ – фэйспалм🤭. Молодой русский дизайнер сделал альтернативную

От редакции: вы читаете пользовательский блог «Архитектурные излишества», официальный филиал одноименного телеграм-канала на Sports.ru.

Неделю назад Единая Лига ВТБ в своем Твиттере представила проект формы на Матч звёзд, который пройдёт в Москве 16 февраля.

Не надо быть профессиональным дизайнером, чтобы понять, что форма не удалась. Именно поэтому мы обратили внимание на появившийся в соцсетях 12 февраля альтернативный вариант формы, созданный молодым русским дизайнером Константином Назаровым (основатель бренда «Купаж»). Мы связались с автором и спросили его о проекте.

– Привет, расскажи немного о себе.

– Привет, меня зовут Костя, я дизайнер одежды, который очень любит баскетбол. Два года назад я создал свой бренд околобаскетбольной одежды «Купаж» и выпустил первые футболки, худи и бейсболки.

Одежда марки «Купаж».

Недавно мы сделали дизайн формы и стали спонсором женской команды 3-на-3 из Екатеринбурга. Девочки собирались заказывать обычную форму, а мы предложили им задизайнить свою. Команда называется «Десерт», поэтому форма получилась в нежных оттенках с запоминающимся колорвеем и уникальным паттерном. Заказчик остался доволен, мы тоже. Сделали баскетбольную палитру России чуть разнообразнее.

Новая форма команды «Десерт» из Екатеринбурга

– Как тебе пришла идея сделать свою альтернативную форму на Матч звёзд?

– Я просто увидел форму на МВЗ этого года в соцсетях, ахнул и понял, что нужно что-то делать. Тут же позвонил своему другу дизайнеру Ване Урбану, чтобы обсудить, можем ли мы что-то сделать.

– Расскажи подробнее о своей форме.

– Первый комплект мы специально сделали в тех же оттенках, что и представленные лигой. Хотелось показать, что с исходным ТЗ можно сделать интереснее. Убрали лишнее, добавили паттерны. Красной команде России сделали языки пламени, а команде мира синие молнии. Так появилась концепция противостояния двух энергий. Ведь идейности реальной форме тоже не хватает, а красивая история тоже привлекает людей на баскетбол. В том числе детей. Огонь против молнии! Круто же! Сколько мерча можно сделать интересного, подготовить необычный перфоманс.

Второй комплект – наша дань истории баскетбола в России. В 1909-м году одна из первых русских команд «Лиловые» провела матч с какими-то американскими миссионерами. Это принято считать первой международной игрой русского баскетбола! Шикарная история и хороший повод привлечь внимание людей к истокам игры в стране. 

Игроки команд „Лиловых» и „Синих» общества „Маяк“, 1909-й год.

Поэтому команда России в фиолетово-лиловой форме с паттерном из баскетбольной сетки. Миру же достался паттерн из баскетбольных мячей и сочные оранжевые оттенки. Шрифты сделали с отсылками к началу 20-го века, спереди – рукописные, сзади – в стилистке модерна, который был популярен тогда.

– Ожидаешь ли ты какую-то реакцию Лиги на свой концепт?

– Хотелось, чтобы лига нашла ресурсы на дизайн не только МВЗ, но и всей лиги в целом. Такие энтузиасты, как я, готовы помогать. С одной стороны, понимаю, что лига молодая, спонсоров в русском спорте мало, в управлении часто нет людей, которые могли бы приняться за визуальную составляющую. Но с другой стороны, всегда же можно привлечь тех, кто болеет игрой и готов делать, если не бесплатно, то за недорого. Дизайн – это инвестиция, которая приносит деньги. Сегодня вряд ли кто-то захочет купить джерси с МВЗ лиги ВТБ. Ещё раз повторю, что это всё придёт позже, но мы со своей стороны уже начали копать.

– Что ты вообще думаешь о визуальной составляющей российского баскетбола?

Её нет. Потому что нет денег и нет людей, понимающих как зарабатывать на околобаскетболе. Но само появление МВЗ – большой шаг для популяризации и развития баскетбола в стране, всё остальное придёт. Удивительно, но кажется, что сейчас полу-профессиональные команды в лиге 3-на-3 относятся к дизайну гораздо серьезнее. Это вселяет надежду.