Про переход Боттаса, возвращение Массы и почему это дурной знак для Формулы-1

Межсезонье, с легкой подачи Нико Росберга, получается жарким, не так ли? Возможно, мы даже должны быть благодарны действующему чемпиону за интригу с выбором второго пилота для Mercedes и дальнейшими перестановками в пелетоне.

И сейчас картина уже вырисовывается - Тото Вольфф пытается перетянуть к себе Валттери Боттаса, а Williams срочно ищет ему замену, уговария Филипе Массу вернуться.

Оба варианты логичны, и даже оправданы, но в то же время они демонстрируют нам одну из основных проблем современной Формулы-1. Обе команды, несмотря на их статус, бояться рисковать и доверять молодым талантам, а это очень плохой знак для всей гоночной иерархии. Пример Toro Rosso ярко демонстрирует, что новичкам можно давать шанс и появление нового талантливого гонщика в пелетоне не проходит незамечено. Тем более, что обе команды работают с такими пилотами и их нерешительность бросает тень на саму программу развития подрастающего гоночного поколения. 

Если бы в 2014 году Макс Ферстаппен согласился на предложение Mercedes, то его дальнейшая карьера выглядела бы примерно так: еще один сезон в Ф-3, потом GP2 или DTM, и в лучшем случае он бы смог дебютировать в Ф-1 лишь в 2017 году в команде уровня Manor. вместо этого в Red Bull пошли на риск, и он себя полностью оправдал. Это путь, которым должны идти и другие команды. Mercedes давно работает с Паскалем Верляйном и Эстебаном Оконом, а Williams в свое время обкатывала Филипе Насра, а потом Алекса Линна. Но когда дело долшло до поиска гонщика, обе команды забыли о своих протеже и начали искать "надежный вариант".

Я ничего не имею против Валлтери Боттаса. Это способный гонщик, который, вполне может так случиться, раскроется в топ-команде. Или может стать вторым Хейкки Ковалайненом. За четыре сезона в Williams у Боттаса было несколько ярких выступлений, которые намекали на его потенциал, но гораздо чаще от его результатов оставалось неоднозначное впечатление. Например в моменты, когда он уступал Филипе Массе. Или беззубо выступал в дождь.

Конечно, Тото Вольфф лучше нас знает, что он получит, если возьмет Боттаса – его компания занимается карьерой финна, и благодаря Вольффу тот попал в Ф-1. Но разве Паскаль Верляйн в этом году не доказал свою профпригодность? В конце концов, шансов проявить себя у него было значительно меньше, чем у Боттаса, но именно немца большинство экспертов включили в этом году в символическую лучшую десятку, чего не скажешь про финна.

Что касается возвращения Фелипе Массы, то вопросов еще больше. Во-первых, бразилец официально распрощался с Ф-1, и возникает вопрос, а для чего были все эти слезы в Сан-Паулу, если он возвращается еще на год? Во-вторых, у меня есть сомнения в мотивации бразильца, который возвращется исключительно ради хорошей зарплаты (говорят про $5 млн) и всего на год. В-третьих, кто сказал, что два новичка в команде уровня Williams (середняка пелетона) – это большой риск? Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен наделали шуму в дебютном сезоне, то же самое могли бы легко сделать и Лэнс Стролл с Линном. Фелипе Наср даже без спонсоров тоже ничем не хуже, чем Масса, вариант.

За границами Ф-1 сейчас немало ярких гонщиков, которые ждут своего шанса. И успехи Ферстаппена и Сайнса доказывают, что молодым можно доверять. Гасли, Джовинацци, Сироткин, Марчелло, Гиотто, Леклер, Альбон, Фуоко – все они могут стать следующими звездами Формулы-1. К тому же, сам факт, что команда дает шанс новичку, привлекает к ней дополнительное внимание, от чего выиграют все и в первую очередь спонсоры.

Но, к сожалению, в этом вопросе Формула-1 до сих пор остается слишком консервативной. И пока весь мировой спорт ищет молодые таланты и дает им шанс, одни из самых титулованных команд Королевских гонок делают все, чтобы законсервировать этот рынок еще на один сезон, давая шанс тем, кто им скорее всего не воспользуется. 

Новым владельцам Ф-1 срочно нужно менять такой порядок вещей и внедрять систему драфтов и крепких взаимосвязей между гоночными сериями. Ведь это именно то будущее, которое хотят видеть фанаты, не так ли?

Текст: Макс Подзігун. ua.motorsport.com

Перевод: Alexxx

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Беларусь Freedom
+8
Популярные комментарии
de Ruyter
+1
Сергей неплохой гонщик и думаю, что вполне мог бы заменить Палмер (соответствие которого уровню Рено тоже вызывает вопросы), но фактор регламента и кроме того Сироткину не хватает стабильности и меня беспокоит то, что он в будущем сезоне решил полностью сконцентрироваться на работе тест-пилота. Если Фредерик Вассёр (шеф команды ART Grand Prix за которую ездил Сергей в GP2) останется в Рено и будет иметь право выбора пилотов на 2018 год, то шанс есть. Но без серьезной гоночной практики другие команды его не возьмут (если конечно не будет значительных финансовых вливаний).

Думаю, что и Квята рано списывать, следующий сезон в его исполнении будет лучше и он поборется с Карлосом. Кстати, прогресс Сайнса я связываю с тем, что он многому научился как раз у Ферстаппена - как на трассе, так и за ее пределами.
Ответ на комментарий Alexxx
А что по Сироткину? Вроде тоже пресса у него неплохая? Понятно, что не на 17 года, а на 18 если? Думаю, что в 18 Квята не будет, а русский гонщик нужен
de Ruyter
+1
www.youtube.com/watch Florida Winter Series 2014
Ответ на комментарий de Ruyter
Забавный материал, но в нем отсутствует главный фактор, который рассматривают команды перед будущим сезоном. Этот фактор - смена регламента, и как следствие все наработанные настройки для старого аэродинамического обвеса можно смело выбросить в мусорную корзину. Далее следует вопрос: кто из пилотов быстрее найдет новые настройки на машины с измененной аэродинамикой опытный пилот или новичок? А ведь эти настройки надо искать для каждой трассы.. Если у тебя пара новичков, но есть вероятность, что даже получив неплохое шасси, команда так и не сможет реализовать его потенциал из-за неопытности гонщиков.
"Пример Toro Rosso ярко демонстрирует, что новичкам можно давать шанс и появление нового талантливого гонщика в пелотоне не проходит незамеченно".. Забавно ведь как раз в этом сезоне Торо Россо, понимая сложности с введением нового регламента не стало менять опытного Квята на новичка Гасли.
Теперь про Ферстаппена. "Если бы в 2014 году Макс Ферстаппен согласился на предложение Mercedes, то его дальнейшая карьера выглядела бы примерно так: еще один сезон в Ф-3, потом GP2 или DTM, и в лучшем случае он бы смог дебютировать в Ф-1 лишь в 2017 году в команде уровня Manor." Для начала следует вспомнить что первым свой взор на Макса обратил ни Ред Булл и даже ни Мерседес, а Феррари.. Именно под эгидой Феррари голландский картингист (до этого Макс не стартовал в гонках формул) отправился с США на Florida Winter Series 2014. В серии из 12 гонок новичок показал очень сильный пилотаж и хорошие результаты (2 победы, второе, 2 третьих места, 3 поула и 3 лучших круга). Этого хватило для того чтобы шеф молодежной программы Феррари Лука Балдисьери сделал предложение о долгосрочном сотрудничестве. И здесь сразу стоит оговориться о том, что все почему-то считают что дела Макса ведет его отец Йос. Зря считают.. На самом деле у Макса есть очень хороший менеджер, который был еще агентом его отца. Зовут его Раймонд Фермюлен. Так вот этот самый Фермюлен заявил, что они примут предложение Феррари если, те гарантируют Максу выступление в Ф1 в сезоне 2016. Балдисьери ответил отказом и союз с Феррари не состоялся. История с Мерседесом случилась уже параллельно переговорам с Ред Булл. Вольфф предложил сезон 2015 в GP2 и место в команде Ф1 с моторами Мерседес на сезон 2016, но Доктор пошёл all-in и предложил сезон-2015 в СТР.. Тото, кстати, сам признал, что сторона Макса правильно сделала, что выбрала Ред Булл. Но Макс как говорил Франц Тост гонщик особенный и он в 17 лет был уже готов к формуле 1.
Недавно прочел мнение шефа Торо Россо относительно Верляйна, так вот он заявил, что Паскалю рано садиться за руль Мерседеса и здесь я с ним пожалуй соглашусь. Не важно сколько лет пилоту, но важно чтобы тот был готов соответствовать брошенному вызову. Так вот из перечисленных (Гасли, Джовинацци, Сироткин, Марчелло, Гьотто, Леклер, Альбон, Фуоко) пожалуй только Марчелло и Леклер и то с некоторой натяжкой могут соответствовать Ф1, но не уровню Уильямс, да еще на пару с таким же "опытным" Лэнсом Струловичем (настоящая фамилия канадца). Строллу нужен учитель и настройщик и Масса для этой роли подходит практически идеально.
Alexxx
+1
А что по Сироткину? Вроде тоже пресса у него неплохая? Понятно, что не на 17 года, а на 18 если? Думаю, что в 18 Квята не будет, а русский гонщик нужен
Ответ на комментарий de Ruyter
Забавный материал, но в нем отсутствует главный фактор, который рассматривают команды перед будущим сезоном. Этот фактор - смена регламента, и как следствие все наработанные настройки для старого аэродинамического обвеса можно смело выбросить в мусорную корзину. Далее следует вопрос: кто из пилотов быстрее найдет новые настройки на машины с измененной аэродинамикой опытный пилот или новичок? А ведь эти настройки надо искать для каждой трассы.. Если у тебя пара новичков, но есть вероятность, что даже получив неплохое шасси, команда так и не сможет реализовать его потенциал из-за неопытности гонщиков.
"Пример Toro Rosso ярко демонстрирует, что новичкам можно давать шанс и появление нового талантливого гонщика в пелотоне не проходит незамеченно".. Забавно ведь как раз в этом сезоне Торо Россо, понимая сложности с введением нового регламента не стало менять опытного Квята на новичка Гасли.
Теперь про Ферстаппена. "Если бы в 2014 году Макс Ферстаппен согласился на предложение Mercedes, то его дальнейшая карьера выглядела бы примерно так: еще один сезон в Ф-3, потом GP2 или DTM, и в лучшем случае он бы смог дебютировать в Ф-1 лишь в 2017 году в команде уровня Manor." Для начала следует вспомнить что первым свой взор на Макса обратил ни Ред Булл и даже ни Мерседес, а Феррари.. Именно под эгидой Феррари голландский картингист (до этого Макс не стартовал в гонках формул) отправился с США на Florida Winter Series 2014. В серии из 12 гонок новичок показал очень сильный пилотаж и хорошие результаты (2 победы, второе, 2 третьих места, 3 поула и 3 лучших круга). Этого хватило для того чтобы шеф молодежной программы Феррари Лука Балдисьери сделал предложение о долгосрочном сотрудничестве. И здесь сразу стоит оговориться о том, что все почему-то считают что дела Макса ведет его отец Йос. Зря считают.. На самом деле у Макса есть очень хороший менеджер, который был еще агентом его отца. Зовут его Раймонд Фермюлен. Так вот этот самый Фермюлен заявил, что они примут предложение Феррари если, те гарантируют Максу выступление в Ф1 в сезоне 2016. Балдисьери ответил отказом и союз с Феррари не состоялся. История с Мерседесом случилась уже параллельно переговорам с Ред Булл. Вольфф предложил сезон 2015 в GP2 и место в команде Ф1 с моторами Мерседес на сезон 2016, но Доктор пошёл all-in и предложил сезон-2015 в СТР.. Тото, кстати, сам признал, что сторона Макса правильно сделала, что выбрала Ред Булл. Но Макс как говорил Франц Тост гонщик особенный и он в 17 лет был уже готов к формуле 1.
Недавно прочел мнение шефа Торо Россо относительно Верляйна, так вот он заявил, что Паскалю рано садиться за руль Мерседеса и здесь я с ним пожалуй соглашусь. Не важно сколько лет пилоту, но важно чтобы тот был готов соответствовать брошенному вызову. Так вот из перечисленных (Гасли, Джовинацци, Сироткин, Марчелло, Гьотто, Леклер, Альбон, Фуоко) пожалуй только Марчелло и Леклер и то с некоторой натяжкой могут соответствовать Ф1, но не уровню Уильямс, да еще на пару с таким же "опытным" Лэнсом Струловичем (настоящая фамилия канадца). Строллу нужен учитель и настройщик и Масса для этой роли подходит практически идеально.
de Ruyter
+1
Забавный материал, но в нем отсутствует главный фактор, который рассматривают команды перед будущим сезоном. Этот фактор - смена регламента, и как следствие все наработанные настройки для старого аэродинамического обвеса можно смело выбросить в мусорную корзину. Далее следует вопрос: кто из пилотов быстрее найдет новые настройки на машины с измененной аэродинамикой опытный пилот или новичок? А ведь эти настройки надо искать для каждой трассы.. Если у тебя пара новичков, но есть вероятность, что даже получив неплохое шасси, команда так и не сможет реализовать его потенциал из-за неопытности гонщиков.
"Пример Toro Rosso ярко демонстрирует, что новичкам можно давать шанс и появление нового талантливого гонщика в пелотоне не проходит незамеченно".. Забавно ведь как раз в этом сезоне Торо Россо, понимая сложности с введением нового регламента не стало менять опытного Квята на новичка Гасли.
Теперь про Ферстаппена. "Если бы в 2014 году Макс Ферстаппен согласился на предложение Mercedes, то его дальнейшая карьера выглядела бы примерно так: еще один сезон в Ф-3, потом GP2 или DTM, и в лучшем случае он бы смог дебютировать в Ф-1 лишь в 2017 году в команде уровня Manor." Для начала следует вспомнить что первым свой взор на Макса обратил ни Ред Булл и даже ни Мерседес, а Феррари.. Именно под эгидой Феррари голландский картингист (до этого Макс не стартовал в гонках формул) отправился с США на Florida Winter Series 2014. В серии из 12 гонок новичок показал очень сильный пилотаж и хорошие результаты (2 победы, второе, 2 третьих места, 3 поула и 3 лучших круга). Этого хватило для того чтобы шеф молодежной программы Феррари Лука Балдисьери сделал предложение о долгосрочном сотрудничестве. И здесь сразу стоит оговориться о том, что все почему-то считают что дела Макса ведет его отец Йос. Зря считают.. На самом деле у Макса есть очень хороший менеджер, который был еще агентом его отца. Зовут его Раймонд Фермюлен. Так вот этот самый Фермюлен заявил, что они примут предложение Феррари если, те гарантируют Максу выступление в Ф1 в сезоне 2016. Балдисьери ответил отказом и союз с Феррари не состоялся. История с Мерседесом случилась уже параллельно переговорам с Ред Булл. Вольфф предложил сезон 2015 в GP2 и место в команде Ф1 с моторами Мерседес на сезон 2016, но Доктор пошёл all-in и предложил сезон-2015 в СТР.. Тото, кстати, сам признал, что сторона Макса правильно сделала, что выбрала Ред Булл. Но Макс как говорил Франц Тост гонщик особенный и он в 17 лет был уже готов к формуле 1.
Недавно прочел мнение шефа Торо Россо относительно Верляйна, так вот он заявил, что Паскалю рано садиться за руль Мерседеса и здесь я с ним пожалуй соглашусь. Не важно сколько лет пилоту, но важно чтобы тот был готов соответствовать брошенному вызову. Так вот из перечисленных (Гасли, Джовинацци, Сироткин, Марчелло, Гьотто, Леклер, Альбон, Фуоко) пожалуй только Марчелло и Леклер и то с некоторой натяжкой могут соответствовать Ф1, но не уровню Уильямс, да еще на пару с таким же "опытным" Лэнсом Струловичем (настоящая фамилия канадца). Строллу нужен учитель и настройщик и Масса для этой роли подходит практически идеально.
Alexxx
0
Понятно, что не все дойдут, но чем подписывать старперов, я считаю нужно просматривать молодых. И давать шанс.
Ответ на комментарий Evgeny Lebedev
Гасли, Джовинацци, Сироткин, Марчелло, Гиотто, Леклер, Альбон, Фуоко – все они могут стать следующими звездами Формулы-1.

Лол, из них больше половины до ф-1 не дойдут даже.
Написать комментарий 5 комментариев

Новости

Реклама 18+