6 мин.

Пряники Андреаццоли или тысяча правильных решений

Режим Земана пал, тирана больше нет, как нет и его кнутов, ни одного. Теперь только пряники от доброго дядюшки Аурелио Андреаццоли. Очередная попытка ответить на вопрос – может ли генерал быть для солдат братом? – получила право на существование. Но сейчас не об этом, вернее не совсем об этом.

«Рома» одержала-таки первую победу в 13-ом году. Причем обыгран был не кто-нибудь, а лидер, хотя в календаре попадались куда более явные претенденты. «Болонья», «Кальяри» и «Сампдория» гораздо больше подходили на роль жертв, но вышло так, как вышло.

Фото: ansa.it

Работа над ошибками проделана масштабная, причем не только над тактическими. Андреаццоли меняет тренировочный процесс, возвращает на постоянной основе в состав недовольных, и всячески латает дыры в коллективной обшивке, прошедшей сквозь шторма земановского правления. По сути, все, что делает новый римский тренер – чинит сломанное, отыскивая наиболее подходящий для всех вариант.

Ничего удивительного в этом нет, он ведь не главный тренер, а часть штабного механизма, особенно на уровне большого клуба. Рисковать – не его задача. Он этого, судя по всему, не умеет, но это ему и не нужно. Аурелио умеет другое, то, что положено по статусу. Предлагать решение проблемы, выдвигать версии, дополнять замечаниями – вот это к нему. И то, что было проделано с «Ромой» на пути из Генуи в Рим – ярчайший тому пример.

С «Дорией» Андреаццоли попробовал рискнуть, перестроив схему сразу и всю, и получил увесистый щелчок по носу средним пальцем старого сумасброда Делио Росси. Зато Аурелио блестяще выкрутился в следующем матче, исправив собственные помарки идеально и без остатка.

Главной проблемой «Ромы» была разбалансировка, заточенность на уникальный в своей турнирной безрезультатности футбол. Необходимо было найти равновесие в этом земановском цирковом шоу. Первым решением стал переход на игру в три защитника, благо нынешний итальянский сезон будто бы специально создан, чтобы доказать жизнеспособность такого построения. Но для перехода на стандартную 3-5-2, в которою особенно вдохновенно играют «Фиорентина» и тот самый «Ювентус», требовалось разрушить группу атаки, созданную стариком Земаном. На такой риск Андреаццоли предсказуемо не пошел, найдя обходной путь, удачный и даже немного гениальный, совсем чуть-чуть.

По сути, Аурелио поменял местами оборону и полузащиту (речь о количестве), превратив фирменные 4-3-3 своего предшественника в 3-4-3, где первая тройка – центральные защитники, четверка – чистые игроки бровки и два центральных хава (и никаких собак, просто хавы с мозгами – долой стереотипы!), ну а вторая тройка – группа атаки имени Земана. Во что-то крайне похожее одно время играл Страмаччони, причем это были в большинстве своем лучшие матчи «Интера» в нынешнем сезоне. Можно даже вспомнить, что «черно-синие» именно так действовали против все того же «Ювентуса» в первом круге.

Так вот, в центре схемы вышли играть де Росси и Пьянич. Оба, к слову, в той или иной степени обиженные чешским стариком и естественно реабилитированные новым тренером. Нагрузка на них выпадала сумасшедшая, необходимо было не только крыть зоны в центре, противостоя убойному Туринскому кулаку, но и по возможности помогать на флангах. Думается, именно поэтому де Росси располагался левее, а менее полезный в разрушении Пьянич играл ближе к Торосидису, поскольку за левую бровку отвечал Маркиньо из которого игрок обороны примерно такой же как из Пириса. То есть поддержать атаку, отработать назад – не проблема, но вот непосредственно оборона – уже не к ним, без помощи не обойтись.

И вот здесь стоит отметить ту самую находку Андреаццоли, без которой центральным хавам точно пришлось бы совсем тяжко. Аурелио не стал разбивать атакующее трио, но слегка перераспределил обязанности. Когда команда садилась в оборону, один из нападающих (Ламела) опускался в центр поля, уплотняя и без того перенаселенную территорию. Но как только «Рома» выбрасывалась в атаку или же перебиралась в позиционное нападение (что реже), Ламела улетал вперед к Освальдо, а его позиция переходила к Тотти. Капитан дожидался, когда командная волна накроет его, принеся с собой мяч и предоставив возможность решать, что с ним делать.

Выглядело все это крайне занимательно и довольно эффективно. Ламела отрабатывал назад, а Тотти разгонял вперед, что экономило силы одному, а активность второго помогала добиваться необходимой плотности. Причем Ламела, опускаясь в центр, сужал зону действий Пирло, наталкивая разыгрывающего «Юве» на центральных хавов. Пирло, кстати, жестко прессинговали практически всю игру, используя для этого возможности новой схемы, что идет Андреаццоли в однозначный плюс.

«Роме», конечно, нужно отдать должное, команда отработала на сумасшедшем уровне самоотдачи и концентрации, не сделав практически ничего лишнего. Да и новая расстановка выглядела определенно надежнее и сбалансированнее, чем земанская и тот кошмар, что был в предыдущем туре в Генуе. Тактика, конечно, менее вариативна в центре, зато совершенно точно надежнее и как раз таки вариативнее впереди, причем так же быстра. Да и три центральных защитника, точно лучше, чем два, раз в таком варианте даже Пирис уместен.

Думается, сухая победа над лидером сродни для римских болельщиков обширному футбольному оргазму. За что они должны быть благодарны дядюшке Аурелио, достаточно оперативно разобравшемуся, что к чему, исправившему ошибки, свои и не только, и сделавшему тысячу правильных, логичных ходов. И вряд ли сейчас в Риме хоть кому-то есть дело до того, как Андреаццоли будет вести себя в неочевидных ситуациях, когда нужно будет идти на риск, а не кропотливо отыскивать наиболее выгодное для всех вокруг решение.

О «Ювентусе» пока толком ничего не написалось, но ничего особенного и не напишется. Туринцы играли в себя, выглядели не слишком мобильно, проиграли дебют второго тайма, а вместе с ним и весь матч. Не сказать, что «Юве» был как-то по-особенному озадачен, скорее просто не досчитался собственных внутренних ресурсов, вполне возможно, подсушенный матчем Лиги чемпионов, давшемся гораздо тяжелее, чем это показалось.

Самой главной проблемой стал центр, где Пирло не получил необходимой поддержки. Видаль провалил игру, особенно отталкиваясь от того, как чилиец может играть. Да и Погба ничего толкового не натворил, создав, правда, один из опаснейших моментов, когда продавил в штрафной защитника (сейчас мерещится, что это все ж таки был проказник Пирис) и скинул под удар Вучиничу – мимо. Безумно, кстати, похожий эпизод на гол Мирко «Фиорентине».

Трагедии, определенно, для лидера не случилось. Неудобная схема оппонентов и сумасшедшая самоотдача, помноженная на максимальную концентрацию, уже не раз попадались на пути, нанося болезненные, но вовсе не смертельные уколы. Здесь можно вспомнить обе миланские команды, обыгравшие «Синьору», но не сбившие с победного шага. Чемпионаты выигрываются дистанционной скоростью, а не короткими ускорениями – уж это известно Конте, как никому другому.

Впрочем, главным итогом и текста и матча стал, конечно же, фирменный гвоздь от Тотти, вбитый в ворота Буффона с такой силой, что на секунду померещилась улыбка старика Земана, но только на секунду.

Foto: Scanpix

Пс: А мог ведь Пирло коленку оторвать, едва обошлось. Вот все у него так, все – крайности. Либо шипами в кость, либо в ворота гвоздь. Одно слово – Тотти.