7 мин.

Histórias, lendas e boatos

Сначала про истории, легенды и слухи - Histórias, lendas e boatos

В бразильском фучиболе существуют тысячи легенд, истории которых изобретены или же искажались в течение долгого времени. Нет смысла отрицать их, ибо они все равно будут жить. Недавно один молодой журналист сослался на Жерсона (Gerson), как олицетворение медленного полузащитника и медленного футбола прошлых времен. Недавно показывали ЧМ-1970, и повторяли эпизод, в котором Жерсон, ходит с мячом, после чего отдает эффектный пас от 30 до 40 м. Когда кто-то хочет критиковать Гансо, мол тот игратет не очень быстро, говорят, что он действует как Gerson, в 60-е годы. Однако ничто из этого не является правдой (Nada disso é verdade). 

Гансо стал больше двигаться, при Муриси Рамальо, а Жерсон, между прочим, мог эффективно действовать на разных участках поля, как это делают сегодня величайшие полузащитники мира.

Футбол селесао 1970-х годов был, наверно, гораздо медленнее, чем нынешней сборной, и все же гораздо быстрее, чем тот футбол, в который играли в то время в целом и на Чемпионатах Мира в частности. Так же, как Гарринча вошел в историю, как Король Дриблинга, Жерсон известен своими длинными и точными пасами.

По совету друга Коила - эпизоды встречи Васку да Гама - Сан-Паулу

СМОТРИТЕ КАК ИГРАЛ ГАНСО Paulo Henrique Ganso Vs Vasco (23/01/15)

СМОТРИТЕ ЭПИЗОДЫ ВСТРЕЧИ Vasco x São Paulo 1-2

Теперь о том, как провели сезон триколор паулиста.

Команда "Сан-Паулу" - вице-чемпион Бразилейрона и полуфиналист Копа Судамерикана, - строилась постепенно, по ходу чемпионата. В начале сезона, еще при президенте Ювенале Ювенсио, Muricy Рамальо был вынужден собирать команду из того, что, как ему казалось, было лучше. И первый матч сезона, начался с поражения со счетом 2: 0 от Bragantino. Команда использова схему 4-3-1-2, но играла медленно и предсказуемо, я бы даже сказал, апатично.  И это,  увы, станет отличительной чертой бамбис второй круге чемпионата

Если говорить о начале чемпионата, тут отдельных слов заслуживает воланте (защитник оборонительного плана) Денилсон, воспитанник Сан-Паулу, некогда игравший в английском арсенале. На картинке он подчеркнут желтой черточкой. Он как никто другой способен отлично сыграть в отборе и совершить рейд на чужую половину поля. Мог также очень плотно работать в связке с двумя загейрушами, освобождая руки латералям.

Однако же, постепенно прибывало подкрепление. Алешандре Пато обменяли на Жадсона, бывшего крота. Алан Кардек, зеленый поросенок, при явном недовольстве манча верде, перешел в стан врага. Потом Дорлан Пабон был взят в аренду вместе с Альваро Перейрой. И у Муриси появилась возможнось, собрать команду.

В основном играли по схеме 4-2-3-1 с Гансо в центре, но десятка триколор еще не разыгрался (в весенний футбол), к тому же муриси настаивал на том, чтобы гансо участвовал также в оборонительных действиях. Стоит отметить его игру в матчах с интернасьоналем и коринтианс, а также его невероятный гол в ворота тимао.

Можно вспомнить также неудачный матч с Penapolense в паулистао. 

   

вот расположение команд в матче паулистао годичной давности

 СМОТРИТЕ СЕРИЮ ПЕНАЛЬТИ

Сан-Паулу играл силишком академично, что ли в матче с Penapolense, им так и не удалось забить гол. А в серии пенальти Бамбис проиграли.  

Когда начался чемпионат, алешандро пато уже был готов быть в строю. В дебюте против "Ботафого", была исползована тактическая схема 4-4-2, а Гансо уже начинает помогать в оборонительных действиях

Вот эта схема 4-4-2 в матче против "Ботафого". В матче хорошо действовали крайки-латерали, Пато двигался хорошо, Гусь действовал по флангу и смещался в центр.

немного коснемся пато, цитирую метра, пато в сравнении с робиньо

Пато – центральный нападающий, который может сыграть на фланге. В нем не так много выдумки, пластики, фантазии. Дольно стандартный по бразильским меркам дриблинг. Но в то же время великолепный удар, нацеленность на ворота, отличная скорость – он вообще очень мало находится с мячом в статическом положении.

Робиньо, напротив, – фланговый форвард, который при необходимости может сыграть в центре. Ему больше дано от природы в плане умения обращаться с мячом. В отличии от Пато, он редко пытается работать исключительно за счет своего рывка, больше включает дриблинг, лучше видит партнеров. Но в то же время и больше заигрывается, забывает о воротах. Иногда до такой степени, что создается впечатление, что Робиньо играет ради собственного удовольствия. Определенно, это не тот форвард, который принесет команде результат.

Но Muricy использовал схему 4-4-2 временно, ибо мечтал о 4-2-3-1 компактный, где Алешандре Пато и Гансо по очереди располагались бы в центре и на правом краю, а Освальдо, который  выиграл конкуренцию за звание титулара, располагался на противоположном фланге. Линия обороны была новой, но команда порой пропускала много голов, как в матче  с Флуминенсе 5 - 2.

.    

 

А вот схема "Сан-Паулу" 4-2-3-1.  Хотя, стоит сказать, что первоначально эта схема использовалась не так как задумывал это Муриси, и связано это было главным образом с травмой Луиса Фабиано и тренер ломал голову кого ставить на позицию centroavante. Возвращение série a (после перерыва на мундиаль), началось с убедительной победы над Баия.

.              

Тем не менее команде еще не хватает мудрости, и вот она, то есть мудрость как уверяют критики, пришла в облике Кака. Появился магический квартет ТРИКОЛОР ПАУЛИСТА - ПАТО КАРДЕК ГАНСО И КАКА

Сан-Паулу во второй половине чемпионата, использует тактическую схемк 4-4-1-1.

.  

В матче с "Фламенго", на печальном примере Auro видно как появляются пробелы в обороне с правой стороны. 

Сан-Паулу, как видите умело пресингует.

можно ли эту картинку назвать демонстрацией прессинга на чужой половине поля?

Сан-Паулу постепенно приспосабливался к новой игре и стал как я сказал вице чемпионом, и благодаря тому что будет выступать в копа либертадорес, их великий вратарь рожерио сени решил продолжить карьеру, что очень даже хорошо.  

немного про муриси рамальо, ведь многие недовольны его тренерской манерой

"Бразильский клубный футбол по-прежнему в большей степени построен на импровизации. Главное дествующее лицо – это футболист. Тренеры, замыкающие на себе игру команды и позволяющие футболистам импровизировать лишь в заданых рамках не в ущерб результату, все еще остаются исключениями. Зато очень успешными исключениями: Муриси Рамальо или Сельсо Рот".

 Гансо, каким он был в Сантосе.

Бразильский вундеркинд - 11=11

 Гансо с Неймаром на пару держат в руках Копа Либертадорес.

Вернемся снова к певцу жога бониты - Великому Тостао

“Гансо, самый яркий игрок "Сан-Паулу", по-прежнему оставляет меня в сомнения, должен ли я относиться к вам, как к плеймейкеру” - так он сказал в конце сезона, странно, ибо в августе он назвал его мейя - армадором, то есть глубинный плеймейкер.