4 мин.

Семин vs Кикнадзе. Обои vs Olivetti. Кто победил в этой медиа-войне. Доказываем с цифрами

Василий Кикнадзе в недавнем интервью СЭ усомнился в том, что Юрий Семин разбирается в медиа. Пора объяснить, кто эту медиа-войну выиграл, а кто проиграл. Спойлер – будет разгром.

Оценим главную медиа-войну июня при помощи цифр Медиалогии - системы мониторинга СМИ и соцсетей.

Раунд 1. Интервью

Цитируемость интервью - верный признак привлеченного к нему внимания. Для чистоты эксперимента возьмем два интервью (Семина и Кикнадзе) одному изданию – «Спорт-Экспрессу», и цитируемость в течение недели после его выхода. Количество публикаций с упоминанием интервью:

Кажется, у нас наметился лидер? Идем дальше.

Потенциальная аудитория этих публикаций (млн. человек). Высчитывается на основе данных об аудитории всех СМИ, опубликовавших новость. Конечно, не все их них эти новости почитали, но нам важно соотношение.

Медиаиндекс публикаций. Показатель, позволяющий качественно проанализировать эффективность PR (учитывается и цитируемость, и аудитория (тираж) и соотношение позитива/негатива). Чем выше индекс, тем более ярко и позитивно представлен "объект" в СМИ. Смотрим на график. Об интервью Семина не просто писали больше. Это делали более солидные СМИ и писали они в более позитивном ключе.

Раунд 2. Битва хештегов

Перейдем из традиционных СМИ в соцсети. И здесь сравниваем эффективность самоорганизованных болельщиков Локо и сверхпрофессионального pr-департамента Локо. United South и другие объединения болельщиков запустили десятки хештегов. Главные: #kickнадземещерякoff #укик #юрийпалычнашевсе. Пиарщики Локо сподобились лишь на ставшие знаменитыми "220 постов" с хештегов #СпасибоПалыч и невнятной концепцией matchday в онлайн-формате с неудобоваримым хештегом #ФГКMatchDayOnline.

Чтобы не избивать младенца, из креатива фанатов Локо возьмем показатели лишь два хештега. И сравним.

Как часто использовались хештеги (с 14 мая по 30 июня).

Потенциальная аудитория сообщений с хештегами (млн человек).

Кирилл Брейдо тихо плачет в сторонке. Кстати, о Кирилле, pr-директоре Локомотива. Человеке, чей голос должен был звучать в эти дни из каждого спортивного утюга, объясняя причины отставки Семина. С кем бы сравнить его активность? А давайте с Игорем Рабинером? Ведь именно его Кикнадзе, кажется, считает главным медиа-советником Семина. Итак, битва двух "советников".

Раунд 3. Битва "советников"

Сравним число упоминаний фамилий "советников" в СМИ в связке с фамилией Юрия Семина.

И на десерт. Мы все любим мемы. Медиавойна подарила нам "продавца обоев", который затем стал "продавцом Olivetti". Итак...

Раунд 4. Битва мемов

Упоминаемость "продавца обоев" и "продавца Olivetti" в связке с фамилией Лосюка в публикациях СМИ.

Потенциальная аудитория новостей о продавце обоев и Olivetti (млн человек).

Пожалуй, хватит. Выводы простые.

  • Даже выступив на одной площадке (Спорт-экспресс) Семин и Кикнадзе сыграли в разных весовых категориях. Внимания к интервью Семина было в разы больше.

  • Локомотив имеет в своей структуре целый pr-департамент, но он в одну калитку проигрывает народному творчеству. Территория соцсетей остается за болельщиками, негативно настроенным по отношению к менеджменту Локо.

  • Один спортивный журналист, симпатизирующий Семину, переигрывает всю pr-команду Локо, даже особо не напрягаясь.

  • Вести новости спорта на Первом канале и разбираться в медиа (не говоря уже об управлении клубом) - разные вещи.

  • "Продавец обоев"... Что сказать... Мы просто будем это помнить)