«Это был странный год». Откровения олимпийского чемпиона
«Это был странный год. Если бы кто-нибудь сказал мне в январе, что я не только поеду на Олимпиаду, но и выиграю там серебро и золото, а потом ещё и стану первым в Чемпионской серии Суперлиги триатлона и третьим в Мировой серии – счёл бы этого человека фантазёром».
И тем не менее, всё это стало реальностью. Британец Алекс Йи, который ещё в начале года ходил в «молодых и подающих надежды», в конце года стал одним из главных триатлетов мира.
Началось всё на SLT Arena Games. Инновационный формат, придуманный Суперлигой триатлона в период коронавирусных ограничений, собрал в Лондоне и в Роттердаме почти всех лучших триатлетов. Да, соревнования были не совсем обычными для триатлона – на вело- и беговых тренажерах и в бассейне, но других возможностей для соревнований тогда не было. Именно на Arena Games Алекс заявил о себе, как об одном из главных претендентов на лидерство в британском и мировом триатлоне. Он дважды поднимался на подиум, став третьим в Лондоне и вторым в Роттердаме, и уступил первую позицию только непобедимому в тот момент бельгийцу Мартену Ван Рилу. При этом, в Лондоне Алекс обошёл своего соотечественника Джонни Браунли.
Но у Браунли в тот момент уже была олимпийская лицензия, а вот у Йи не было. И он был далеко не главным претендентом на место в олимпийской сборной Великобритании.
До отбора на Олимпиаду был ещё старт Мировой серии в Лидсе. Старт престижный и ответственный, ведь этот город – один из главных центров мирового триатлона. Здесь тренируются почти все ведущие триатлеты Британии. И именно здесь Алекс одержал свою первую победу в Мировой серии. А ровно через неделю пришла новость о том, что Йи стал членом олимпийской сборной Великобритании, составив компанию Джонни Браунли, Джессике Лирмонт и Джорджии Тейлор-Браун.
"Я знаю, что это клише, но я был на седьмом небе. Я серьезно занялся спортом именно под впечатлением от Олимпиады 2012 в Лондоне и, конечно, моей мечтой было представлять мою страну в олимпийской сборной. И вот после всех испытаний и проблем, эта мечта осуществилась".
На Олимпиаде Алекс стал вторым в индивидуальной гонке. Хотя на последнем беговом этапе казалось, что именно он должен выиграть, ведь Йи считается одним из самых сильных бегунов среди триатлетов. Но норвежец Кристиан Блюменфельт сотворил что-то невероятное – и выиграл!
Но Алекс всё же стал олимпийским чемпионом. В эстафете. Именно ему доверили последний этап, и он не подвёл. На этот раз его финиш не вызвал ни малейших вопросов и сомнений.
Таким образом, Алекс на своей первой Олимпиаде стал олимпийским чемпионом, заодно принеся золото и всей сборной Великобритании.
Вполне могло случиться так, что мотивации на Чемпионскую серию, которая стартовала через месяц после окончания Олимпиады, уже бы не осталось. Действительно, после такого полугодия вполне можно было дать себе поблажку. И на первом этапе в Лондоне показалось, что мотивации действительно не хватает – Алекс финишировал пятым. Но так только показалось. Потом он признался: «В Лондоне я совершил слишком много ошибок, но тогда я просто знакомился с гонками Суперлиги, и, поверьте мне, они сильно отличаются от всего, что мы делали в первые шесть месяцев этого года».
И уже в Мюнхене Йи сделал выводы из первой гонки и поднялся на третью ступеньку подиума. А дальше были две победы в Джерси и в Малибу, что означало очередной титул для молодого британца. «Это было неожиданно, - признался он. – Я не проснулся сегодня с мыслью, что должен обязательно победить, я просто хотел провести лучшую гонку года, и это получилось. Я хочу стать известным как триатлонист, а не просто как бегун, который умеет немного плавать и чуть-чуть ездить на велосипеде. Я хочу показывать наилучшие результаты в каждом из видов триатлона».
В этом интервью Алекс выдал свою давнюю мечту. Ведь он начинал как бегун, причём, замечательный бегун. Сам Мо Фара видел в нём своего наследника. Но в какой-то момент Йи сделал резкий поворот в сторону триатлона. И долгое время воспринимался именно как очень сильный бегун, который зачем-то пришёл в триатлон. И вот этот стереотип сломан. Теперь Алекс доказал и себе, и всем окружающим, что он в триатлоне не только человек не случайный, а, прямо скажем, один из главных.
Закончу словами самого Йи: «Это был удивительный год, надеюсь, он станет первым в череде многих замечательных лет».