Как сделать деньги на триатлоне?
Вопрос, вынесенный в заголовок, может показаться обречённым на ответ «никак». Действительно, как зарабатывать на футболе понятно (хотя в России и не всем), на других игровых видах в зарубежных лигах зарабатывают огромные деньги, «Формула-1» давно один из самых коммерчески успешных проектов. А вот многие другие виды спорта, не вошедшие в этот список, обречены на более чем скромную жизнь.
И вот Суперлига триатлона решила, что так неправильно. Надо по-другому. Из этой очевидной мысли, собственно, Суперлига и родилась – с её динамичными, привлекательными для телевидения и зрителей форматами, немалыми призовыми фондами, гонками в самых красивых локациях, привлечением звёзд в качестве участников и почётных гостей и т.п.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/20/9d449424f42bdb91101bca588c649.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Очередным шагом в этом же направлении стала Чемпионская серия, проведённая в течение сентября в Лондоне, Мюнхене, Джерси и Малибу. О спортивных итогах серии в этой ленте уже написано немало, сегодня же остановимся на бизнес-перспективах Суперлиги триатлона. Тем более, статья на эту тему опубликована на весьма уважаемом сайте Sportbusiness.com.
Спонсоры для Орлов
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/35/ef37610c64d959fe44d3c6f433eea.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Одним из главных нововведений Чемпионской серии стало деление триатлетов на несколько команд. Каждая из них получила именитого капитана, броскую эмблему, яркую форму, необычное название (Орлы, Скорпионы, Гепарды, Акулы, Носороги) и изрядное количество призовых денег. Конечно, всё это добавило и спортивного интереса. Но, помимо этого, у организаторов есть и меркантильный интерес – привлечь инвесторов к спонсорству команд. Действительно, если у Суперлиги могут быть только общие спонсоры для всех участников, то у каждой команды может появиться ещё и отдельный спонсор. Согласитесь, неплохой способ расширить круг потенциальных рекламодателей.
Путь к франшизе
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/d8/d749a98f145519a6a095ef157eab9.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Кроме того, есть идея превратить Суперлигу в франшизу. Команды были придуманы и для этой цели тоже. Генеральный директор Суперлиги триатлона Михаэль Д’Халст так рассуждает на эту тему: “Мы не копируем определенные, уже существующие модели, мы создаем своё, проявляем новаторский подход. Мы говорим нашим партнерам: вот возможность вложить капитал в бренд, который уже показал себя, у нас есть продукт, у нас есть хорошее телевизионное покрытие, и мы хотим, чтобы вы стали частью нашей команды».
Ну что же, после такой пламенной речи трудно не поддаться на соблазн вложиться в франшизу. Во всяком случае, Д'Халст надеется, что некоторые франшизы будут находиться во внешней собственности уже к началу сезона 2022 года.
Куда без телевидения?
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/55/969a84a9a42ce8601b12ad2dcc9bb.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Некоторые поспешили объявить о смерти телевидения, которое не сдюжило в борьбе с интернетом. Слухи, как водится, оказались сильно преувеличенными. По-прежнему именно телевидению принадлежит львиная доля рекламного рынка. Поэтому без «ящика» спорт развить почти невозможно. Именно поэтому Суперлига триатлона приложила немало сил, чтобы добиться достойного освещения Чемпионской серии. И добилась. Приход таких вещателей как British Telecom (Великобритания), Sport1 (Германия), Eurosport сразу многократно повысил акции Суперлиги. Кстати, в России гонки Чемпионской серии тоже освещались очень широко, так что и нашим потенциальным рекламодателям стоит подумать.
Суперлига – место, где делают бизнес
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/36/d9c2db14a4c6ba616b5d9436ce652.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Выбор мест проведения этапов Суперлиги не случаен: Лондон и Мюнхен – крупнейшие европейские деловые центры, в Малибу обитает цвет не только Голливуда, но и мирового бизнеса. А учитывая, что многие из крупнейших бизнесменов лично увлекаются триатлоном, логично было увидеть их в качестве зрителей. А если ещё создать им комфортные условия, то у деловых людей появится возможность не только наблюдать за лучшими триатлетами планеты, но и обсудить в непринужденной обстановке дела. И почему бы не пригласить на гонки своих партнеров – ведь зрелище не только экзотическое, но и крайне интересное.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/0f/029dda0b14bdd95d32506f86a746a.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Кроме того, Суперлига продолжает развивать сегмент корпоративных гонок, которые проводятся накануне основных стартов. Так что получается тимбилдинг и бизнес в одном флаконе.
Словом, Чемпионская серия открывает перед Суперлигой радужные перспективы – не только спортивные, но и деловые. Осталось дождаться, когда «планы станут былью». Но, зная предприимчивость руководства Суперлиги триатлона, не сомневаюсь, что долго ждать не придётся.
Вид спорта просто не стал массовым, всего лишь вопрос времени в появлении критической массы аудитории.