Триатлеты не только превозмогают себя, но и обстоятельства. Истории российских спортсменов
Российские триатлеты Игорь Полянский и Елена Данилова рассказали про самые сложные моменты во время участия в Суперлиге триатлона, и не только. Холодная вода, вывихнутое плечо,сломанный, и не долетевший велосипед.
Триатлон вообще тяжелый вид спорта. Люди и плывут, и бегут, и едут на велосипеде. Безумно сложные тренировки. Но иногда спортсменам приходится бороться не только с самими собой, собственным телом, но и с обстоятельствами, которые случаются в гонке.
Известно, что в лыжных гонках, или биатлоне может сломаться палка, или вовсе сами лыжи. В велоспорте бывает, что велосипед выходит из строя. А в триатлоне так и вовсе три вида, и в любом из них что-то может пойти не так. Бывали случаи, когда в Суперлиге происходили довольно курьезные эпизоды в транзитных зонах. Например, был момент, когда Кэти Зафирес на одном из этапов Суперлиги споткнулась о велосипед.
У российской участницы Суперлиги триатлона Елены Даниловой был как раз неприятный инцидент с велосипедом. На Кубке Европы она проехала 20 км, и при въезде в транзитную зону началась брусчатка. Естественно, велосипед стало трясти, и в этот момент слетела цепь, причём внутрь и запуталась. Елена остановилась, стала распутывать, но сделать это никак не удавалось. Пришлось снимать колесо, прекрасная девушка оказалась вся измазана, и потеряла на починку около 7 минут. После этого не было смысла продолжать гонку.
Хуже схождения с соревнований может быть только одно – не выход на них вообще. И не всегда такое может случиться по вине спортсмена. У вас ведь наверняка бывало, что после перелета багаж задерживается? А теперь представьте, что вы триатлет, и ваш велосипед где-то на складе (а может и в воздухе). Такие ситуации действительно происходили. В этом случае, спортсменам приходится брать его в аренду. И на непривычном велике пытаться выжать из себя максимум (мы рассказывали вам про то, что достать велосипед несложно). Главное – не потерять настрой.
В Суперлиге триатлона совсем скоро состоится гонка в Джерси. Уже 28-29 сентября там стартует чемпионская серия. А в один из прошлых сезонов погода на острове была крайне тяжелой для атлетов. Российский спортсмен Игорь Полянский рассказал, что вода прогрелась только до 16 градусов. Вы когда-нибудь плавали при такой температуре? Лучше не пробуйте, потому что Игорь признался честно, что он ужасно замерз. Организаторы тогда решили, что спортсмены справятся без гидрокостюмов. «Ничего страшного, нормально, доплывете». На самом деле действительно, вроде бы ничего страшного – 300 метров вся дистанция. Но представьте, что еще на улице идет дождь и погода не самая тёплая. Вот и Игорю Полянскому пришлось несладко. А после плавания еще надо было ехать на велосипеде, и потом бежать. Это было просто невозможно. Мышцы замерзают крайне быстро. Естественно российский спортсмен, завершая дистанцию, уже ничего не чувствовал от холода.
Но и погода это не самое страшное. Иногда спортсмены сходят с гонки в связи с плохим самочувствием, или травмой. Но вы же знаете, что русские не сдаются? Вот и Игорь Полянский в первом сезоне Суперлиги триатлона подтвердил этот тезис. У него были известные проблемы с плечом, оно иногда «вылетало» из сустава (обычно это не очень больно, но двигать рукой проблематично). И в гонке всё в том же Джерси такая ситуация возникла в самый неподходящий момент. Как нарочно. Игорь плыл в лидерах, был первым-вторым. Спортсмены доплывают до буйков, и тут его кто-то зацепил. Плечо даже не «вылетело», а было вывихнуто. Любой другой триатлет, наверное, бросил бы бороться. Но Игорь даже и не думал об этом. Он лежал на месте, и сам себе вправлял плечо.
А вы видели старты Суперлиги триатлона? Посмотрите обязательно. Потому что за Игорем плыли все остальные, а динамика и отрывы такие, что в итоге все буквально проплывали по нашему спортсмену. Он же мужественно выдержал это испытание. Вправил плечо, но выплыл уже среди последних. И тем не менее, не остановился, поехал и на велоэтап. В Джерси Игорю не слишком везёт, но будем надеяться, что 28-29 сентября всё пойдёт по его плану.