Кубок Дэвиса: По-свойски
Кубок Дэвиса на нынешней стадии не ограничивался МКАДом и территорией России. Три других встречи пятым решающим матчем публику не наградили, но отдельными поединками вполне себе порадовали, предав симметричную окантовку поражению сборной России.
В прибрежном Сплите сошлась этническая родня – Хорватия и Сербия. Такое противостояние гарантировало особенную атмосферу на корте и на трибунах. А учитывая лингвистические сходства сербского и хорватского, облегчалась коммуникация хорватских фанатов с сербскими теннисистами.
Первые номера в пятницу ничего своими синхронными победами относительно общего итога не решили. Мистер «я не боюсь ехать в Хорватию» Новак Джокович без особых проблем переносил нагрузку на свой бекхенд, в то время как Иван Любичич от сета к сету все реже вспыхивал размашистыми атаками под «Браво, Иванэ» с трибун. А затем Марин Чилич показал, что знает три разных способа выиграть сет: методично, сделав брейк в первом же гейме, усилием воли, проигрывая 2:5, и молниеносной вспышкой, как в третьей партии, когда Виктор Троицки и не почувствовал, как со счета 2:2 сет ушел в руки Чиличу – 6:2.
Субботний день предсказуемо преподнес второе очко сербам в составе первого и сто первого номеров парного рейтинга Зимонжича и Типсаревича. Янко, кстати, рассуждая об атмосфере, отметил излишнюю понятность болельщицкого языка. В третий день всю ненависть публики испытал на себе Джокович. Новак сразу же повел 5:0 и вышел подавать на сет. Хорваты на трибунах неистово радовались очку Чилича при счете 0:5 0-40, как будто видели в нем путь к прозрению. И, надо же, оказались правы. Хотя и заслужили предупреждение от судьи за чрезмерный шумовой эффект во время розыгрышей. А правы они были в том, что Чилич не дал состояться позорным 0:6 и записал в протокол подобие борьбы – 3:6. А Новак отметил свою победу криком в старохьюиттовском стиле – на одном колене и с применением рук.
В идентичном стиле Джокович выиграл вторую партию: ведя 5:1, он отдал Чиличу свою подачу, но тут же «под ноль» взял чужую. В третьем сете Новак подключил к действенным в этом матче резаным ударам, атаковать с которых для Чилича – дело неподъемное, еще и труднопрогнозируемые укороченные. Марин разнообразия меню не оценил, рассорился со своей струнной подругой и освободил Сербии дорогу в полуфинал. А Новак Джокович продемонстрировал хорватской публике «звездочку» на корте цвета морской воды.
Сплитский матч по сетке был скрещен с поединком в Кокимбо. Соседи по международным алфавитным протоколам – Чили и Чехия – без своих передовых сил (Гонсалеса у хозяев и Бердыха со Штепанеком у гостей) поняли друг друга почти что с полуслова и решили все вопросы в максимально сжатые сроки. Иво Минару, Яну Хайеку и Лукашу Длоухи наверняка больше запомнились чилийские горы, что виднелись прямо с корта, чем сопротивление Массу и Ко.
Единственные, кто повел себя в четвертьфинале негостеприимно – сборная Франции. Испанцы приехали в зал Клермон-Феррана без Сами-Понимаете-Кого и в ритме Фламенко, управившись до воскресенья, распрощались с выигранной в прошлом году посудой. Каждое следующее очко доставалось Монфису, Ллодра и Беннето в паре с тем же Ллодра быстрее предыдущего. Давид Феррер чуть было не вернулся с двух проигранных сетов, Фернандо Вердаско даже выиграл первый сет, но этим все испанские успехи исчерпались. Есть ощущение, что сборная Альберта Косты решила упаковать всю свою национальную удачу и срочным рейсом отправить в Йоханнесбург, а сама воскресным вечером уселась в кресла наблюдать за свершениями некого Иньесты – им ведь, решили теннисисты, всяко было нужнее.