Снизу вверх
Ну, что? все живы?
Тогда напоследок перед финальным поединком с Верой напомню вам о том незабываемом Австралиан Оупен 2007, когда Маша Шарапова последний матч турнира проиграла вчистую 81 ракетке мира. Не хотелось об этом писать раньше, когда свежо еще было поражение Марии в 1/8 Уимблдона этого года. Но уж очень интересен сам факт неожиданного появления Серены на горизонте второй волны своей теннисной славы, когда никто, откровенно говоря, ее там не ждал.
Ну, и конечно, ждите окончательной части блога до и после субботнего финала. Пока сделаем небольшую передышку и не будем нагонять эмоции раньше времени, тем более что завтрашний расход энергии пойдет на мужские полуфиналы.
Мы отправились в Мельбурн за пару дней до начала АО. К сожалению, на меня обрушилась куча негативной энергии сразу, как только я начала распаковывать чемоданы. Я пыталась не обращать внимания на прессу, но мне действительно надо было быть глухой и немой, чтобы не замечать их критики. Австралийская пресса порой бывает очень злобной и мелочной, и такой громкой! Британская тоже. В общем, сводилось все к тому, что я большая толстая корова. Все разговоры кружились вокруг того, что завоевание титула является для меня несбыточной мечтой, потому что я совершенно не в форме. Мои лучшие дни остались позади, я ничего не выигрывала с 2005 года и была потерянной душой на этом австралийском чемпионате.
Мне оставалось только улыбаться в ответ на подобные публикации. В зрелом возрасте меня абсолютно устраивало то, как я выгляжу. Да, я большая и атлетичная, и никогда не стану одной из тех тонких голубоглазых блондинок-моделей. Да, у меня большая грудь и попа. Я такая – и люблю себя! Но время от времени как многие женщины я бываю недовольна своей внешностью. Смотрю на себя в зеркало и кажется, что все очень большое…очень, очень, очень. А иногда вижу в отражении горячую сексуальную штучку. Есть у меня свои пунктики по поводу внешности, но здесь в Австралии мне пришлось нелегко выслушивать эти обидные комментарии.
И естественно, не только разговоры о том, как я выгляжу имели значение. Проблема была в том, как я играю. Несмотря на то, что я всегда стремлюсь к победе на любом турнире, мне пришлось признать реальное положение вещей. Меня слишком долго не было в туре и все эти ядовитые высказывания о моей форме и игре имели под собой почву. Я была тяжеловата – может быть, на фунтов 20 больше, чем я того сама желала. И я не ждала от себя победы, не было той прежней уверенности, с которой я заявляюсь играть важные турниры. Не поймите неверно, я хотела выиграть, но не рассчитывала на это. Даже если бы я была в форме, то сетка все равно утверждала обратное. Как несеяного игрока, стоящего в рейтинге под номером 81, меня ждала не радужная перспектива встретиться с шестью сеяными игроками на пути к финалу.
Я не боялась того давления, что сама на себя оказывала, потому что практически всю свою карьеру играла хорошо именно под собственным давлением – быть лучше, делать больше, побеждать любой ценой. Мой отец всегда говорил, «Единственный человек, который оказывает на тебя давление – это ты сама». Но я оказалась и под прессом внешних факторов. Помню, как перед одним из моих матчей представитель Найк подошел ко мне в комнате ожидания и сказал, что если мне не удастся выступить хорошо на этом турнире, то они разорвут со мной спонсорский контракт. Он так и сказал, «Серена, тебе просто необходимо хорошо отыграть». Вряд ли мне хотелось услышать такое перед выходом на корт.
Прокручивая в памяти те времена, я осознаю, что спонсоры не могли быть довольны сделками, заключенными пару лет назад. От меня было мало дивидендов, последние шесть месяцев я даже не играла. Все эти волнения вместе с теми комментариями о моем весе, отсутствии концентрации, о необходимости хорошего выступления зашкаливали в моей голове. Да и что такое хорошее выступление? Все относительно. Для спонсоров и болельщиков хорошее выступление может означать выход в четвертьфинал, а для меня этого недостаточно. Если я не в финале, то остается ощущение, что могла бы и лучше.
Несмотря на все опасения я не испытала никаких проблем в первом круге против Мары Сантанджело и Анны Кремер во втором раунде. Но следующий матч против Нади Петровой выдался очень напряженным. Когда я посмотрела на табло и увидела, что нахожусь всего в двух очках от поражения, я подумала, «Смотри на мяч, и все придет». И как будто небеса развернулись, когда на одном очке я издала такой невероятный первобытный крик, что говорят, его было слышно далеко за пределами стадиона. Это было такое облегчение от всего того давления, что я испытывала перед стартом турнира. Давление на саму себя, давление со стороны спонсоров, давление от того, что я так далека от своей лучшей игры. И наконец, все соединилось в одно целое, наконец, пришло чувство мяча. Это был мой матч. А дальше ни Елена Янкович, ни Шахар Пир, ни Николь Вайдишова не ожидали от располневшей экс-чемпионки не в форме такой игры. Я не играла в свой лучший теннис, но в каждом раунде я делала достаточно, чтобы пройти дальше. Иногда это как раз то, что нужно, так ведь?
К тому времени как Мария Шарапова стала моей соперницей по финалу, я уже не просто хотела сыграть на более или менее приличном уровне, а выиграть турнир. Но Трэйси Остин в своей аналитике по ТВ отмела все мои шансы в этом финале, сказав, что серию я выдала отличную, но у Марии не будет никаких проблем со мной. Слушать такой приговор было неприятно, да и вообще к чему говорить подобные злые вещи, особенно после того как меня уже назвали толстой в прессе, после того как каждый раз мне приходилось отвечать на вопрос о том, почему же я не в форме и оправдываться за время, проведенное вне спорта.
В том финале я полностью доминировала над Марией Шараповой и выиграла с убедительным счетом 6-1, 6-2, в очередной раз доказав всем, что они не правы. Наконец, я была там, где должна была быть, играя в теннис на самом высоком уровне, выигрывая Турниры Большого Шлема. Я делала это ради себя. Не из-за тех ничтожеств в газетах, что называли меня коровой, не из-за тех аналитиков, которые говорили, что у меня нет удара, не из-за тех спонсоров, что готовы были разорвать со мной контракты. Нет, я делала это только ради себя.
P.S. как думаете такая девушка сможет проиграть, зная, что у нее есть все, для того чтобы выиграть в субботу? :)
Чего хотят женщины- это гениальный фильм, я только сегодня о нем вспоминал, даже не знаю почему. Это же видеопособие. Родькафан, посмотри фильм вдумчиво))) Ой, я как-то ходил на йогу. Есть там короткий кадр, Мэл Гибсон, а вокруг одни женщины йогу делают. Я просто катаюсь от этого кадра.)))
Но может.. Все могут. И Федя, и Надаль, и Серена. Почему нет? Она же человек. Об этом знает и Венус, и Кузя, и Ким, и Саманта. (Шепотом) Даже Шарапова. Я не могу отказать Вере в шансе) Пусть победит сильнейший)))
Вообще-то, они говорят Найки в Америке. Сорри, не хотел умничать))
И Серена не правильно пишет. Надо писать «оналитеки».
Естественно, в английском варианте.