Дартс в Индиан-Уэллсе
Сегодня Мария Шарапова не оказалась непроходимой соперницей для Серены, поэтому и я не останавливаюсь и продолжаю вас знакомить с прошлогодней победительницей Уимблдона дальше. Следующая остановка блога – Индиан Уэллс.
Тот памятный финальный матч между Сереной и Ким Клийстерс, к сожалению, запомнился вовсе не игрой теннисисток, а той атмосферой, которая практически единодушно царила на центральном корте турнира. Последствия недопустимого поведения зрителей и организаторов мы наблюдаем и по сей день, так как обе сестры наотрез отказываются участвовать в соревнованиях.
Есть один матч между мной и Винус, который стоит особняком – матч запомнился тем, что мы его так и не сыграли. Я прошла в финал Индиан Уэллс в 2001 году на отказе Ви, но я бы предпочла проиграть тот полуфинал в борьбе, чтобы избежать наступившее следом огорчение и безобразие.
Накануне нашего полуфинала Ви отыграла тяжелейший матч против Елены Дементьевой в самое пекло, да еще и получив травму колена. Она отлично знала свое тело и понимала, что не сможет показать в матче со мной игру на 100 процентов. Однако, она решила дать себе шанс прислушаться к своему организму и подождать до утра. Утром Винус поняла, что совершенно не в форме играть такой ответственный матч на турнире первой категории.
Она решила сняться из-за травмы колена, но организаторы все затягивали. Ви подошла ко мне в раздевалке после моей разминки и сказала, «Я не понимаю, почему они не делают никакого объявления. Я же сказала им еще 2 часа назад, что не смогу играть». И вот за 5 минут до начала матча представитель турнира объявил на забитый до отказа стадион, что Винус снялась с матча из-за травмы.
Зрители были невероятно рассержены, и я, безусловно, их понимаю. Я тоже была бы зла, что приехала на стадион, распланировала свой день вокруг этого матча, заплатила свои деньги и в итоге со мной обошлись таким вот образом. Телевидение, спонсоры также были завязаны на проведении матча. Но я не могла понять, почему агрессия была направлена на нас. Винус все сделала по правилам ВТА. Однако, подобное поведение организаторов дало повод думать людям, что у сестер Вильямс свои правила. Они даже не попытались взять вину на себя перед разгневанной публикой. Более того, позднее до меня дошли слухи, что якобы за всем произошедшим стоит мой отец, который манипулирует ситуацией и решает, какая из сестер будет играть в финале. Вся эта бессовестная ложь была вылита на нас только потому, что какие-то тупицы из организаторов турнира решили угодить зрителям, спонсорам и телевидению вместо того, чтобы проявить хоть каплю уважения к игрокам.
Несмотря на всю эту шумиху и противоречивость ситуации, я старалась сконцентрироваться на финальном матче против молодой и очень талантливой бельгийки Ким Клийстерс.
Я ступила на корт за несколько минут до Ким и тут же публика встретила меня неодобрительными возгласами. Все эти выкрики исходили не из одной секции. Складывалось ощущение, что вся толпа собралась вместе, чтобы освистать меня громко, злобно, агрессивно. Не было никакой ошибки, что все это предназначалось только мне. Я услышала слово «негр» несколько раз и просто не могла в это поверить, потому что теннисные фанаты в основном хорошо воспитанные и вежливые люди, особенно здесь, в Палм Спрингс. Но вместо этого я видела, как белые люди солидного возраста стоят и с большим удовольствием освистывают меня. И потом чтобы еще больше показать, как публика настроена против меня, все эти люди приветствовали Ким во время разминки, чтобы она ни сделала, а я получала очередную порцию негатива. Я старалась абстрагироваться от шума толпы и настроиться на матч, но было невероятно трудно игнорировать четырнадцать тысяч людей – особенно когда они кричат тебе!
Прямо перед началом игры папа и Винус пришли на стадион, и все трибуны повернулись в их сторону, пока они спускались в ложу игроков. В Индиан Уэллс такой длинный, длинный спуск у лестницы и мне казалось, что они никогда не дойдут до своих мест под эти выкрики в их адрес. Я по-прежнему слышала то тут то там злобные возгласы «Негры! Возвращайтесь обратно в Комптон!». Это было просто подло, жестоко и оскорбительно. Именно тогда я поняла, что все это имеет отношение к несостоявшемуся полуфинальному матчу между мной и Ви. Папа тоже подлил масло в огонь, когда вызывающе поднял свой кулак вверх. Но я более чем уверена, что этим жестом он хотел показать, что нашу семью невозможно сокрушить подобными оскорблениями.
Я смотрю на свои фото с того турнира – такое свежее личико и разгоряченный взгляд, в своем стильном розовом наряде от Пума и с косичками, заплетенными в высокий хвост. Я была такой милой! И все эти люди нападали на меня, а ведь перед ними играла всего лишь тинэйджер. Но они продолжали делать это весь матч. Неважно, как я сыграю – толпа кричала «Фу!». Или еще хуже – встречала гробовым молчанием выигранные мною очки.
Мне приходится верить, что такое поведение было проявлением расизма. Двадцать лет назад Крис Эверт пришлось также поздно сняться с матча против сестры Джинн, и никто не освистывал ее на следующий день. Никто не стал предполагать, что они манипулировали игрой и имели тайные семейные сговоры. Никто не стал нападать на светловолосую голубоглазую девочку. Вы можете предположить, что гнев толпы не был направлен на 19-летнюю чернокожую теннисистку и ее семью именно из-за цвета кожи. Попробуйте. Выслушаю вас, но не соглашусь. Почему? Потому что это Я была там. Потому что это Я была их мишенью. Все эти привилегированные и состоятельные люди вымещали на мне свою злость за то, что накануне их лишили развлечений.
Я прекрасно осознаю, что нахожусь в развлекательной индустрии. Я соревнуюсь на самом высоком уровне в своем виде спорта. Я отдаю себе отчет в том, что призовые деньги зависят в том числе и от продажи входных билетов на турниры. Я все это понимаю. Но я также знаю и то, что все, что я делаю, я делаю ради себя. Я не выхожу на корт трудиться в поте лица ради узкого круга богачей из Палм Спрингс. Людям необходимо принять это. Любой атлет вам подтвердит, что прежде всего ему важно выиграть матч, доказать что-то себе и своему сопернику. Если вы приходите и наслаждаетесь таким соревнованием, то это здорово! Но не надо просить меня играть через боль, которую вы сами не сможете выдержать, и выжимать из меня последние силы, чтобы получить то, что вам обещали по сделке. Не надо применять ко мне такие стандарты, которые вы никогда не станете применять к себе или своей дочери. Это никогда не станет частью сделки.
Я завершила матч победой со счетом 4-6, 6-4, 6-2. Я не знаю, как я смогла это сделать. Я просто сказала себе, «Ты не заслуживаешь такого отношения к себе, Серена, ты должна заставить их всех замолчать!» В моей голове это больше не был матч между мной и Ким, это был матч между мной и ненавистной толпой. Но как я была рада, когда он наконец закончился. Мне было жаль Ким, она отличная девчонка и точно не заслуживала находиться в такой ситуации, ведь толпа и ей мешала играть в полную силу.
С тех пор я и Ви отказываемся приезжать в Индиан Уэллс, даже сейчас, когда ВТА сделал этот турнир обязательным. И мне все равно, сколько мне будет стоить штраф за неучастие, я больше никогда не буду выступать там. Они говорят, что мы делаем из мухи слона, и каждый год продолжают спрашивать, есть ли в нашем календаре этот турнир. И каждый год я отвечаю, «Нет, черт побери! Вы в своем уме?!»
P.S. И вправду Серенка такая прехорошенькая в своем розовом костюмчике и с косичками :)
Забавно, что Серена несколько раз попадала в неприятные ситуации, когда её соперницей была Ким. Это не упрек кому-либо, если что, просто наблюдение.
А вот что мне интересно, она в своей книге писала про свои словесные перепалки с Мартиной? Было бы интересно это прочесть
Сколько не пересматривал его, всегда сердце щемило... Боюсь даже подумать, что было бы с любой другой девчонкой, если бы она оказалась в такой ситуации. А Серена - молодец!!! Смогла не только победить, но и остаться непреклонной все эти годы, не смотря все на все угрозы и уговоры от руководства ВТА...
Ну и правильно делают, что отказываются играть в ИУ... Я так понимаю, организаторы турнира извинения им так и не принесли за события 9-летней давности?..
ох, Серенка, неужели все четырнадцать тысяч орали? :(
кстати, эта часть книги отвечает в том числе и на вопрос о якобы договорных матчах, которых никогда не было. но люди всегда склонны верить в то, во что они хотят верить. да и черт с этими разговорами, уже надоело их слушать) недалек финал (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить), разговоры о семейных дележках трофея снова возобновятся)