Трибунал: Защита Марии - часть 11
В эту серию постов буду выставлять подробности процесса ИТФ против Марии, включая и список деталей, которые могут помочь ей.
Российские СМИ и особо российские спортивные руководители представляют процессы анти допинговых нарушений таким образом, как будто сидят за столом представители ВАДА, российские спортивные руководители и федерации, и договариваются о наказаниях спортсменов.
И многие из вас верят, что действительно так и определяются вина и наказание спортсменов, которые нарушили антидопинговые правила. Не буду терять мое время убеждать тех, кто верит в это, что это совершенно неверно. Но опишу самые важные детали процесса Марии.
1. Виновата ли Мария, насколько большая ее вина и какое будет наказание Марии, если ее вина установлена, определит Трибунал, а не ВАДА, ИТФ, федерация тенниса России и министерство спорта России.
2. Трибунал не суд и работает не как суд, но процедура и методы его работы очень похожи на те, которые обычно применяет суд.
3. Появились уже и повторялись много раз, утверждения, "умышленно тянут процесс Марии". Все, кто утверждают это, разумеется, не прочитали правила работы Трибунала и не знают, что пока все в норме.
3.1 Во время первой встречи Трибунала, которая не могла быть позже 23-го марта, решаются все основные вопросы по работе Трибунала и определяются сроки:
3.1.1 Срок, в который ИТФ обязана представить Трибуналу свое обвинение против Марии. Не думайте, что это одна страничка, где написано "мы считаем Марию виновной и хотим забанить ее на 2 года". Наоборот, ИТФ обязана представить все в подробном письменном виде, со всеми доказательствами, которые имеют, со списком свидетелей, которых они намерены использовать, а если свидетели не будут во время заседания Трибунала, тогда их утверждения в письменном виде, все документы, лабораторные анализы, результаты допинг теста, формы допинговых тестов, которые заполняла Мария, и т.д., все, что ИТФ считает нужным, чтобы убедить Трибунал. Обычно Трибунал дает ИТФ 2-3 недели для этой работы.
3.1.2 Срок, в который Мария (ее адвокаты) обязана представить Трибуналу свою защиту против обвинения ИТФ. То есть ответ Марии на документы, которые ИТФ представила Трибуналу.
Разумеется, Мария хочет иметь как можно больше времени, чтобы подготовить свою защиту. Так как все должно быть в письменном виде, такая задача никак не простая, и не легкая. Представьте, сколько времени надо, чтобы найти все оригинальные документы, начиная с 2006 года, а может быть и раньше; перевести на английский все документы, которые на русском или на другом языке, найти свидетелей, поговорить с ними, установить, насколько они могут быть полезны, помочь им написать свои показания; изучить все подобные процессы, которые были в ИТФ или в суд CAS, подготовить для Трибунала в письменном виде все, и т.д. Обычно Трибунал дает защите даже больше время, чем ИТФ (например, 3-4 недели);
3.1.3 Срок, в который ИТФ имеет право подготовить и представить Трибуналу свой ответ на документы, которые представила защита Марии. Для этого Трибунал обычно дает не больше 5-6 дней.
Когда суммируете эти сроки, легко получите полтора - два месяца. Поэтому совершенно нормально, что заседания Трибунала будут в мае.
Подготовить защиту Марии никак не просто и необходимо время. Понимаю нетерпение болельщиков, но с другой стороны лучше, когда у адвокатов Марии есть больше времени подготовить ее защиту.
4. ВАДА вообще не участвует в этом процессе. WTA тоже не участвует. Права присутствовать на заседания Трибунала имеют:
- представители ИТФ;
- Мария и ее представители;
- представитель WTA, но только в роли слушателя;
- представитель АО, так как нарушение Марии было во время АО, но только в роли слушателя;
ВАДА даже не имеет права присутствовать на заседаниях Трибунала.
5. Заседания Трибунала могут быть один или несколько дней, но обычно не больше 3 дней. Мария не обязана присутствовать, но присутствие спортсмена обычно в его пользу, и поэтому большинство спортсменов присутствуют. Я думаю, Мария будет на заседаниях Трибунала.
6. Наверное, прочитали сотни раз, что Мария признала свою вину. Абсолютно неверное утверждение. Вину Марии (и вину любого спортсмена) оценивает и определяет Трибунал во время заседания.
6.1 Недоразумение происходит, потому что очень мало людей знают антидопинговые правила. Признание в том, что допинговый тест установил присутствие мельдония, это одно дело, а вина спортсмена - совершенно другое. Мария признала факт, что не прошла допинговый тест, и что принимала Милдронат по предписаниям врача много лет. И признала свою вину, что не была информирована, что Милдронат запрещён. Но не признавала свою вину в применении допинга. Наоборот, в письменном виде информировала ИТФ, что хочет Трибунала, который рассмотрит все и определит ее вину. В зависимости от степени вины, Трибунал определит и наказание Марии.
6.2 Трибунал обязан определить вину Марии. Первое, что он будет устанавливать, это умышленно или неумышленно Мария нарушила антидопинговые правила. Понятие "умышленно" определено в правилах ИТФ - когда игрок, зная, что нарушает правила, принимает запрещённые препараты или методы, чтобы обмануть всех и улучшить свои спортивные качества и возможности непозволенными средствами.
6.2.1 Решение Трибунала, умышленно или неумышленно Мария нарушила антидопинговые правила, самое важное решение из всех его решений. Потому что оно определяет максимальный срок наказания Марии. "Умышленно" означает максимальный срок 4 года; "неумышленно" - 2 года.
6.2.3 ИТФ в своем обвинении тоже высказывает свое мнение умышленно или неумышленно Мария нарушила анти допинговые правила и в зависимости от этого требует от Трибунала наказать Марию. Это мнение ИТФ очень важно. Если ИТФ с самого начала процесса считает, что Мария неумышленно нарушила антидопинговые правила, тогда не только максимальное наказание, которое ИТФ может требовать будет 2 года, но и адвокатам Марии будет гораздо легче убедить Трибунал, что вина Марии, если есть такая, небольшая и соответственно настаивать на маленьком наказании или вообще не наказывать ее.
6.2.4 Случай Марии сложнее, потому что ее допинг тест был во время АО, то есть во время соревнования. Если Мария (любой спортсмен) могла бы доказать, что применяла милдронат вне соревнования, тогда ее нарушение автоматически считалось бы "неумышленным". А так как это было во время АО, считается, что ее нарушение "умышленное" - то есть ИТФ не обязана доказывать, что нарушение Марии умышленное; наоборот Мария должна доказать, что неумышленное. Этот факт, почему-то СМИ игнорируют, а он очень важный.
7. Надо знать, что Трибунал и вообще весь процесс, не применяет все правила работы, которые обычно применяет каждый гражданский суд. И логика не всегда такова, какова как многие думают, она должна быть. Например, принцип "невиновен, пока его вина не доказана", не применяется в этом процессе. Другой важный судебный принцип "доказательство вне разумного сомнения", тоже не применяется. Обычные юридические правила, определяющие, что такое "доказательство, улика, что можно служить доказательством" и т.д., тоже не применяются в полной мере . В этом процессе юридические критерии более слабые, не столь сильные, как в обычном суде. Поэтому, например, Трибунал может принять утверждение ИТФ или Марии верным, даже если есть некоторые сомнения. Эти детали работы Трибунала очень важные, но о них СМИ не пишут ничего.
8. Вы уже заметили, наверное, что все, кто защищает или поддерживает Марию, утверждают, что Мария допустила ошибку, но она была неумышленной. С другой стороны, враги Марии, утверждают наоборот, что ее ошибку невозможно понять, она вне всякой логики, у нее такая большая команда, что невозможно пропустить такую важную информацию, как включение мельдония в список запрещённых препаратов, и т.п.
Вспомните, как Дик Паунд назвал ошибку Марии! Все это делается, чтобы показать, что Мария УМЫШЛЕННО нарушила правила. Понятно почему - потому что если Трибунал примет это утверждение верным, тогда минимальное наказание Марии будет 2 года.
9. Другое важное правило работы Трибунала - решения, основания, логика, утверждения, и т.д., других Трибуналов (для других спортсменов) и/или CAS, и/или других судебных инстанций, могут быть использованы и считаются верными, уже проверенными, доказанными.
Поэтому адвокатам Марии надо изучить все решения всех Трибуналов ИТФ, все подобные случаи решения CAS и других судебных процессов, чтобы использовать то, что в пользу Марии и избежать то, что не в ее пользу. То есть их работа очень большая.
10. Некоторые читатели предлагали Марии не говорить правду, не согласны с пресс-конференцией Марии, считают, ей надо было не признавать ничего, пусть ИТФ и ВАДА доказывают, что она виновата, и т.п.
Теперь, прочитав текст выше, я надеюсь, все поняли, что такая тактика не в пользу Марии.
Насколько Трибунал будет верить словам Марии, имеет колоссальное значение именно из-за заниженных юридических критериев в этом процессе. Если Трибунал будет верить Марии, тогда он может принять ее слова как доказательство, даже когда существуют некоторые сомнения. И наоборот, если Трибунал не будет верить словам Марии, тогда может не принять как доказательство даже подлинный документ, когда Мария утверждает "вот Вам доказательство".
11. Обычно в своем решении Трибунал даже оценивает, насколько честным был игрок. Вот что написал Трибунал Чилича:
“an honest and truthful man”; "his testimony to the Tribunal was full, frank and accurate".
Очень надеюсь, и оценка Марии будет такова.
12. Теперь надеюсь, понимаете, почему Мария говорила так во время пресс-конференции.
Основная цель была попытка убедить всех, что нарушение было неумышленное и дать некоторые данные, которые подкрепляют такой вывод.
Вторая цель была показать всем, что Мария честно описывает то, что случилось, честно признает свою ошибку, и что можно верить ей и ее словами.
Третья цель была своими действиями и словами использовать те статьи из антидопинговых правил, которые в ее пользу до начала процесса и во время процесса. Например, принятие факта наличия мельдония в ее теле, признание, что применяла милдронат по предписанию врача, сразу помогло ей в процессе и поможет ей в заседаниях Трибунала.
Если интересно, могу объяснить подробнее, что Мария получила в свою пользу каждым утверждением, сделанным во время пресс-конференции.
13. Не понимаю, почему СМИ не объяснили читателям, каким образом работает Трибунал и как он обязан оценить вину спортсмена. Когда вина уже установлена, определить наказание никак не трудно. Попытаюсь исправить ошибку СМИ.
13.1 Надо иметь в виду, что антидопинговые правила ВАДА и ИТФ специально отмечают разницу:- вина спортсмена- это одно;
- халатность спортсмена- это другое;
Для Марии этот факт очень важный, так как если она может претендовать и попытаться убедить Трибунал, что не виновата, она не может избежать обвинение в халатности.
13.2 Правила утверждают, что спортсмен может быть не наказан, только если не виноват и не допустил халатность. То есть согласно правилам Мария не может избежать наказания, даже когда не виновата, если допустила халатность.
13.3 Мария не может избежать факта, что не была информирована, что милдронат запрещён после 31-го декабря 2015 года и что эта неинформированность из-за ее халатности.
Поэтому во время пресс-конференции (и то же самое будет и в заседаниях Трибунала) Мария признала, что эта неинформированность ее вина. То есть Мария признала халатность. Степень халатности очень важна, так как она определяет срок наказания. Как Трибунал оценит степень халатности Марии, будет решающим элементом для определения ее наказания.
14. Враги и хейтеры Марии уже много раз настаивали, что Мария допустила грубую небрежность (халатность), умышленную небрежность (халатность), когда не прочитала емейл, который получила в конце декабря, и не заинтересовалась, запрещён ли милдронат. Почему? Потому что если Трибунал решит, что это верно, тогда наказание Марии не может быть маленьким, а должно быть близко до максимума. То есть близко до 24 месяцев, если примем, что максимальное наказание 2 года.
15. Решения Трибунала и CAS в случае "Чилич", помогут Марии и в этом плане.
CAS определил 3 категории вины спортсмена, соответственные наказания для каждой вины, процедуру и критерии, которые надо использовать.
15.1 Вина спортсмена бывает:
- значительная
- нормальная
- маленькая, незначительная
15.2 Соответственные наказания для спортсмена, когда максимальное наказание 2 года;
- значительная: 16 - 24 месяцев; стандартное наказание 20 месяцев;
- нормальная: 8 - 16 месяцев; стандартное наказание 12 месяцев;
- маленькая, незначительная: 0 - 8 месяцев; стандартное наказание 4 месяца;
15.3 Для определения в какую категорию вины попадает спортсмен, надо оценить объективную и субъективную часть вины. Притом, объективная часть должна иметь преимущество, она будет определять категорию вины, а внутри категории субъективная часть будет определять размер наказания. Разумеется, могут быть случаи, когда субъективная часть настолько сильна, что она может изменить и категорию вины, но это будут исключения.
15.4 Объективная часть описывает стандарт, уровень меры, которые ожидаются от нормального спортсмена в такой ситуации, а субъективная часть описывает то, что могло ожидаться от спортсмена, принимая во внимание его личные качества и условия в моменте.
15.5 Ясно, что стандарт, уровень меры, которые ожидались от Марии, включают информированность о том, что милдронат уже запрещён, принятие мер, чтобы была информирована вовремя и т.д. Я ожидаю, что ИТФ обвинит Марию в грубой небрежности (халатности). Так они обвинили и Чилича, потому что:
- он мог, но не проверил, запрещён ли препарат, используя онлайн линии помощи;
- он достаточно опытный игрок, чтобы знать, как можно проверить, запрещён ли или нет данный препарат;
- он много лет в туре и должен знать свои антидопинговые обязанности;
- не прочитал как надо инфо; и т.д.
Видите, что все эти обвинения могут сразу быть написаны и для Марии.
15.6 Однако CAS признал, что нельзя ожидать от игрока применения стандартных мер, если:
- игрок использовал этот препарат долгое время без проблем;
- нельзя ожидать того же самого внимания от игрока к проверке препарата, когда он впервые использует этот препарат, и когда он использовал его много лет;
- игрок уже проверял этот препарат раньше в списке запрещённых;
- игрок был под напряжением из-за событий в личной жизни или в бизнесе и работе;
- его действия были небрежные, но они были невинной ошибкой, которую можно понять;
Ясно, что Мария может, и очень вероятно будет, использовать все эти извинения и Трибунал обязан принять их, если Мария сможет представить их в убедительной форме.
15.7 То есть, как Вы сами убедились, существуют и реальные возможности (эти, которые описаны выше, и другие), чтобы субъективная часть вины Марии, была очень сильна, настолько сильна, чтобы помочь ей попасть в категорию вины "маленькая, незначительная". Но эти вопросы мы с Вами обсудим в следующей части этой серии постов.
(продолжение следует)
Предыдущие посты на эту тему Вы можете найти здесь:
Книга «Наша Маша» - Глава «Трибунал: Защита Марии»
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/dennytenn/922491.html
>
В Вашем примере:
вариант 1:
- если Трибунал решил наказать Марию 4 месяцев (120 дней) и принял решение 18-го мая;
- тогда 120 дней начинают считаться с 19-го мая;
- Мария получит кредит с 12-го марта до 18 мая; это 68 дней;
- конец наказания Марии будет 10-го июля;
вариант 2:
- если Трибунал решил наказать Марию 4 месяцев (120 дней) и принял решение 18-го мая;
- тогда 120 дней начинают считаться с 19-го мая;
- Мария получит кредит с 12-го марта до 18 мая; это 68 дней;
- Трибунал решает, что начало кредита Марии будет 26-го января; это еще 46 дней;
- конец наказания Марии будет 24-го мая;
1. Из того что концентрация мельдония, которой нашел допинг тест и дозу, которую принимала Мария нет прямая связь.
2. Если, например, Мария приняла свою маленькую дозу, в день допинг пробы, тогда концентрация мельдония будет высокой, потому что весь милдронат еще в тело Марии. И так далее. То есть концентрация зависит очень много от того КОГДА был принять препарат.
3. Концентрация Марии неизвестна, но слова Мутко означют немножко больше от лимита, которой позволяет снять временное отстранение. Такая концентрация никак не большая.
4. Мария одна из тех, которые принимали милдронат много лет. Еще неизвестно для таких случаев какое количество мельдоний накапливается в тело спортсмена. То есть Мария случай особый.
________________
И что ? конечно все концентрации выше 1мг не важна у тебя 1.01 или 15 или 230 всё ровно выше и снять временное отстранение не положено ... понятно как 2x2=4 ... Мутко сказал что НЕМНОЖКО выше 1го ... т.е не о каких больших или лошадинных дозах речь не идёт ... конечно в ВАДА всё представляют драматичнее для них так надо - как бы мы работаем и ловим допингистов даже таких звёзд как Маша ..
НИ КТО из них кого вы перечислили нечего такого НИ ГОВОРИЛИ !!! не выдумывайте пожалуйста !!!!
http://www.itftennis.com/news/227040.aspx#oCMSoQewsoSQd2SV.99
т.е они будут рассматривать ее дела с рекомендациями ВАДА
+ это http://www.itftennis.com/news/228535.aspx они сняли отстранение от Серея Бетова из БЛР (77й в паре) так как в его пробе концентрация мельдония была ниже 1 μg/mL (136 ng/mL ) т.е они также как другие федерации приняли рекомендации ВАДА и сняли отстранение
1. Мария утверждает, что принимала милдронат по предписанием врача.
2. Если предписание, например, говорит, что ей надо принять таблетку после матча, и она приняла таблетку милдронат после матча с Сереной, тогда:
2.1 концентрация будет высокая, потому что допинг тест был после матча с Сереной
2.2 концентрация доказывает, что Мария приняла таблетку скоро (невозможно установить точно, но приблизиельно можно)
2.3 концентрация автиматически докажет, что Мария действительно выполняла предписание врача
3. Трибунал будет обязан признать, что Мария выполняла указания врача
4. Подобный сценарий если Мария приняла милдронат до начала АО.