6 мин.

Когда WADA пускается во все тяжкие: как ошибается антидопинговое агентство

Перевод. Переводчик sa.lari

Оригинал можете найти здесь:

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/dennytenn/932146.html

МНЕНИЕ: Трейси Холмс

18.04.2016

Провал Всемирного антидопингового органа в деле мельдония посеял сомнения по поводу его способов антидопингового преследования и науки, на которую оно якобы опирается, пишет Трейси Холмс.

alt

Фото: пришло время ВАДА сделать упреждающий шаг и перейти на позитивную сторону.

Предметом обсуждений на прошлой неделе стали серьёзные вопросы о том, как в настоящее время функционирует продиводопинговая система в спорте.

Те, кому поручено курировать этот вопрос, могут претендовать на то, что делают многое, чтобы привлечь внимание к войне, которую они якобы ведут, но не на то, что могут довести эту войну до конца.

Всемирное антидопинговое агентство (WADA) было смущено после того, как вынуждено было признать, что один из его самых больших скальпов, звезда тенниса Мария Шарапова, возможно, не нарушала никаких правил. То же самое касается любого из 170 с лишним других спортсменов, чьи пробы дали положительный результат на мельдоний.

Это признание посеяло сомнения по поводу способов антидопингового преследования и науки, на которую оно якобы опирается

"Война с допингом», проводимая ВАДА, оперирует бюджетом около $ 30 млн в год. Австралийские налогоплательщики предоставляют примерно 1 процента от этой суммы, или 300 000 $. Может быть, вы будете удивлены, узнав, что Австралия имеет 1 из 38 мест в попечительском совете организации, в настоящее время занимаемое министром спорта Суссан Лей. Об это она говорит не слишком часто, если вообще когда-либо упоминает.

ВАДА утверждает, что ее миссия заключается в том, чтобы "вести широкомасштабную всемирную кампанию по защите чистоты спорта". Они заявляют, что их "основные виды деятельности" включают в себя научные исследования, образование, развитие антидопингового потенциала, а также контроль за Всемирным антидопинговым кодексом - документом о согласовании политики по борьбе с допингом во всех видах спорта и во всех странах.

Принимая во внимание первыми среди перечисленных функций являются научные исследования и образование, можно было бы ожидать, они поглощают львиную долю бюджета.

Отчёт за 2014 год показывает, что «образование» получило царскую сумму в размере $20.749 или 0,07 процента. А исследования? Гранты составили $4.125.085. Намного лучше, но это всего лишь 13,75 процента бюджета.

Как утверждает WADA, в прошлом год они в течение нескольких месяцев проводили исследования по мельдонию, сердечному медикаменту, используемому для улучшения кровообращения. Тем не менее, исследование ВАДА доказали только то, что препарат использовало большое количество спортсменов. Это само по себе не соответствует собственным правилам ВАДА, в соответствии с которыми, для того, чтобы препарат был запрещён, он должен отвечать двум из трех критерия:

- иметь потенциал для улучшения спортивных результатов или улучшать их;

- представлять реальный или потенциальный риск для здоровья спортсмена;

- противоречить духу спорта.

На сегодняшний день нет никаких опубликованных исследований, показывающих значительную эффективность мельдония в улучшении спортивных результатов. Нет также и опубликованных исследований, показывающих, что его использование является вредным для здоровья спортсмена. Что же касается третьего пункта, в течение многих лет никто так и не смог бы объяснить, что именно означает «идти против духа спорта", вопрос открыт для свободной интерпретации.

С 1 января этого года мельдоний был добавлен в список запрещённых препаратов Всемирного антидопингового Кодекса. В течение трех месяцев более 170 спортсменов дали положительный результат, но многие из них утверждают, что прекратили приём препарата до наступления дедлайна. Когда многочисленные спортивные федерации связались с ВАДА, чтобы выразить свою озабоченность, ВАДА признало, что, возможно, для выведения мельдония из организма спортсмена требуется больше времени, чем предсказывало их исследование.

Исследование ВАДА было не просто неточным, оно было ошибочным.

Представитель ВАДА Бен Николс сказал ABC NewsRadio, что заявление, сделанное на прошлой неделе представляет собой не отступление, а "уточнение".

Важно то, что в прошлом году было проведено научное исследование, изученное нашей экспертной комиссией, добавление вещества в список не было легкомысленным решением. Это был долгий тщательный процесс, около девяти месяцев.

Итак, что мы имеем теперь, - это необходимость отдельного исследования того, как долго этот препарат остаётся в организме спортсмена.

Д-р Дон Кэтлин является главным научным сотрудником группы по контролю запрещённых веществ группы в Лос-Анджелесе, он также является основателем и бывшим директором Олимпийской Аналитической лаборатории Калифорнийского университета. Он утверждает, что ВАДА виновно в нарушении своих собственных правил.

Они выложили это слишком быстро ... может быть, вы думаете, что у меня есть какие-то положительные соображения по поводу ВАДА, но я вижу ужасно много негативных моментов, основанных на том, где они не могут следовать своим собственным правилам, это просто невозможно.

Прежде чем включить препарат в свой список, они должны выполнить домашнюю работу, а в этом случае, насколько я могу судить, они не сделали никакой домашней работы. Они просто смотрели на количество случаев, а их было много, что и послужило для них критерием, хотя раньше такого никогда не бывало.

Я не знаю, почему они делают это, потому что в случае суда они очевидно влипнут, ведь их собственные правила очень ясны и просты, и мельдоний не вписывается в эти правила.

Д-р Джейсон Мазанов является старшим преподавателем и психологом в Университете штата Новый Южный Уэльс в Канберре и главным редактором Performance Enhancement and Health. По его словам, инцидент с мельдонием поднимает вопрос о руководящих принципах при запрещении веществ и методов в рамках Всемирной антидопинговой кодекса.

Он утверждает, что нынешняя система борьбы с допингом не работает и, вероятно, не может работать. Он один из целого ряда учёных, которые уже в течение некоторого времени предлагают переосмыслить эту систему. Д-р Мазанов также считает, что антидопинговая система в высшей степени политизирована.

Внутренняя механика Всемирного Антидопингового Агентства являются загадкой для многих из нас. Хотелось бы надеяться, что министру спорта Австралии будут заданы критические вопросы о Всемирном антидопинговом агентстве.

Попечительский совет, членом которого является министр Лей, описывается как высший орган принятия решений агентства. Д-р Мазанов считает, что, как и любое другое агентство, которое получает финансирование от австралийских налогоплательщиков, агентство должно подлежать обычному уровню контроля.

В прошлом году WADA выдвинуло идею расширения, предполагающего, что агентство возьмёт на себя тестирование по всему миру. Это потребовало бы десятикратного увеличение объёма финансирования с $30 млн до $300 млн в год.

В то же самое время как кролик из шляпы [ниоткуда] возник вопрос о том, как много спортсменов используют мельдоний. Цифры оказались высоки, в различных видах спорта и во многих странах. Запрещая препарат, агентство, вполне вероятно, ожидало получить "сверх доходы" - много позитива, крупные заголовки.

Это метод, который часто используется в такого рода делах: создать проблему, чтобы наглядно показать, что вы можете ее исправить. В таком контексте вместо борьбы за чистоту спорта это превращается политические упражнения.

В то время, как ВАДА продолжало тестировать спортсменов по всему миру на предмет приёма мельдоний при недостаточном научном обосновании его влияния или вреда, спортивная медицина разрешает продолжать инъекции обезболивающих, которые приносят гораздо более долгосрочный ущерб. Почему WADA не пыталось решить эту проблему?

Спортсмены не так глупы, как хотели бы убедить нас спортивные власти. Антидопинговая работа должна широко обсуждаться, следует прислушаться к голосам спортсменов, обсудить и решить, что полезно в смысле здоровья, а что вредно и определённо повышает спортивные результаты.

Пришло время WADA сделать упреждающий шаг и перейти в свою собственную положительную сферу. Дополнить "запретительный список" "разрешающим списком", так как очевидно, что спортсмены всегда будут искать какие-то возможности, при которых им не придётся обманывать.

Trейси Холмс - старший репортёр на NewsRadio АВС. Она интересуется спортом и различными его аспектами.

>